FASHION-ИНДУСТРИЯ: КАК ПОВЛИЯЛ ЕВРОМАЙДАН

FASHION-ИНДУСТРИЯ: КАК ПОВЛИЯЛ ЕВРОМАЙДАН

03.03.2014 11:17
  183
rau

Мода в целом и дизайнерская одежда в частности — продукт не первой необходимости, а значит, моментально исчезает из потребительской корзины даже премиум-сегмента в условиях нестабильности и кризиса. Как повлияли политические события в Украине на работу игроков фешн-рынка? Об этом рассказывает Яна Вуева, специалист по fashion- и lux-маркетингу, директор агентства маркетинговых коммуникаций Yummy BTL, пишет mmr.ua.

Ситуация на рынке

С началом февраля стало понятно, что ситуация не стабилизируется в ближайшее время, интересы бизнеса вышли на передний план. Двери магазинов и шоу-румов закрылись и открывались только для «своих». Покупательская способность сократилась, поэтому традиционные сезонные распродажи начались раньше, а скидки стали больше. Пострадали даже те магазины, которые были далеко от эпицентра событий. «Когда становится страшно абсолютно всем — от самого заядлого активиста протеста до самого аполитичного человека, который наблюдает за всем происходящим по телевизору, — работа отходит на второй план, тем более в нашей сфере, — говорит Ирина Радева, владелица магазина одежды украинских дизайнеров Corner concept store, открытие которого совпало с началом Евромайдана. — Атмосфера, настроение людей далеки от моды, одежды и всего, что с этим связано. Конечно, иного выхода, как закрыть двери магазинов и ждать, не оставалось».

«Наша студия находится в самом центре Киева, — говорит Максим Некрасов, директор бренда Bevza. — И основные проблемы связаны с транспортом: никогда не поймешь, как подъехать именно сегодня. В моменты особых январских обострений мы приостанавливали производство с целью обеспечения безопасности нашего коллектива».

Но если крупные игроки фешн-рынка все-таки имеют определенные запасы, то больше всех пострадали молодые дизайнеры и те, которые делали ставку именно на продажу зимней коллекции. Например, Przhonskaya — единственный украинский бренд, который специализируется именно на верхней одежде. «Когда всеобщие настроения очевидны, разумеется, тяжело пропагандировать моду, — говорит Елена Пржонская. — И хотя к протестам я отношусь спокойно, свои корректировки в годовые планы внесла».

Все по-старому?

«Никаких изменений в стратегиях, — заявляет Максим Некрасов. — Мы работаем по плану на год, немного сместились сроки, но это не влияет на процесс в целом. Мы заканчиваем производство новой коллекции FW 14/15, которая будет представлена в двух шоу-румах в Милане, а также на выставке Vogue Talents под эгидой итальянского Vogue. В марте коллекцию увидят в Украине в рамках UFW. Также производим заказы по коллекциям SS’14, которые уже вот-вот появятся в бутиках в разных уголках планеты».

Неизменность стратегий связана с несколькими факторами. Во-первых, в весенние кампании и коллекции вложены деньги, которые нужно отбивать. Во-вторых, грядут две отечественные недели моды. В-третьих, конечный потребитель устал бояться. Известная закономерность: после войн и прочих социальных потрясений повышается количество «женских» покупок — человек эмоционально защищается, балуя себя.

И если магазины заинтересованы во внутреннем рынке, то для самих дизайнеров ориентация на западный рынок сегодня как никогда актуальна. Дизайнеры надуются, что повышенный интерес в ЕС к нашей стране откроет возможности перед теми, кто раньше в Европе продаваться не мог. Конечно, таможенные и прочие бизнесовые вопросы никуда не деваются, но информационно и морально Европа сейчас максимально лояльна к нам.

Фешн-индустрия: в очереди за креативом

Основные опасения фешн-инсайдеров сейчас — это затяжной кризис и срыв недель моды, запланированных традиционно на весну. Но в целом дизайнеры и ритейлеры сходятся во мнении, что в ближайшие годы, даже если бы Украина подтвердила свое намерение стать частью ЕС, принципиальных сдвигов на их рынке не произошло бы.

Показательно, что нестабильность и неуверенность в целесообразности долгосрочных рекламных и маркетинговых проектов спровоцировали сокращение заказов на рекламу, в частности, в глянцевых журналах, но одновременно сформировали потребность в креативных идеях с недорогой реализацией.

В частности, особенно актуальными становятся интегрированные коммуникации, которые бы доносили идею до целевой аудитории с помощью бюджетных каналов. Например, количество интернет-проектов для клиентов нашего агентства увеличилось на 26% по сравнению с предыдущим сезоном. По-прежнему важным инструментом остается и личный PR, который использует эффект эмоциональных продаж и доверия.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка