Эксклюзивное интервью директора ООО Кира Пластинина Украина, развивающего в Украине сеть магазинов одежды Kira Plastinina, Марины Климовой Ассоциации Ритейлеров Украины

Эксклюзивное интервью директора ООО Кира Пластинина Украина, развивающего в Украине сеть магазинов одежды Kira Plastinina, Марины Климовой Ассоциации Ритейлеров Украины

09.11.2013 04:42
  778
rau

«Мы хотим активно поработать с премиум брендом Lublu Kira Plastinina и, конечно же, укрепить свое присутствие в Украине по бренду Kira Plastinina».

Вопрос: Когда в Украине был открыт первый магазин Kira Plastinina и как изначально он был воспринят украинцами?

 

Ответ: Эта история уже длиной в 6 лет. Первый магазин был открыт в Киеве на ул. Крещатик и такой выбор месторасположения был сделан не случайно. Мы хотели сразу заявить о себе как о марке на всю Украину.

После почти четырех лет работы, когда уже было достаточно магазинов в Украине, и, в частности, в Киеве, мы этот проект закрыли. Честно, мы ожидали негативную реакцию от наших постоянных покупателей, однако ошиблись. Все прошло очень гладко, хотя, мне было тяжело расставаться с этим местом.

Вначале наш бренд был воспринят не однозначно. Дело в том, что первые коллекции были розовые: заходишь в магазин, а там в основном pink. На тот момент, девушки 13-16 лет скупали у нас одежду «кучами», в каждом их шкафу было что-то от Киры Пластининой. До этого момента я не могла даже подумать, что может делать цвет в голове у потребителя. Марка тогда держалась по большей части на этой основе. Однако, аудитория более старшего возраста смущенно и скептически улыбалась, ведь для них цвет – это не основное. Тогда мы занимали настолько узкую нишу, что сейчас я с ужасом вспоминаю этот период, когда задаюсь вопросом: что бы было, если бы бренд не трансформировался внутри?

Однако Кира росла и менялась, а вместе с ней и сам бренд. Сейчас это уже несколько другая одежда с широким сегментом потребителя. Мы все учились делать бренд, ведь это тот опыт, который не каждый имеет.

Мы не хотели, чтобы марку Kira Plastinina воспринимали отдельно от дизайнера. Думаю, что нам удалось справиться с этой задачей. Нельзя говорить, что наши исследования на 100% точные, но на данный момент бренд Кира Пластинина  узнаваемый бренд на Украине, этому способствовало и кол-во открытых магазинов и тесная работа со СМИ, которые постоянно поддерживают интерес вокруг Киры, а мы им для этого постоянно даем поводы.

Вначале наш бренд был воспринят не однозначно. Дело в том, что первые коллекции были розовые: заходишь в магазин, а там в основном pink. На тот момент, девушки 13-16 лет скупали у нас одежду «кучами», в каждом их шкафу было что-то от Киры Пластининой. До этого момента я не могла даже подумать, что может делать цвет в голове у потребителя. Марка тогда держалась по большей части на этой основе. Однако, аудитория более старшего возраста смущенно и скептически улыбалась, ведь для них цвет – это не основное. Тогда мы занимали настолько узкую нишу, что сейчас я с ужасом вспоминаю этот период, когда задаюсь вопросом: что бы было, если бы бренд не трансформировался внутри?

Однако Кира росла и менялась, а вместе с ней и сам бренд. Сейчас это уже несколько другая одежда с широким сегментом потребителя. Мы все учились делать бренд, ведь это тот опыт, который не каждый имеет.

Мы не хотели, чтобы марку Kira Plastinina воспринимали отдельно от дизайнера. Думаю, что нам удалось справиться с этой задачей. Нельзя говорить, что наши исследования на 100% точные, но на данный момент бренд Кира Пластинина  узнаваемый бренд на Украине, этому способствовало и кол-во открытых магазинов и тесная работа со СМИ, которые постоянно поддерживают интерес вокруг Киры, а мы им для этого постоянно даем поводы.

 

Вопрос: Как менялись тенденции развития бренда Kira Plastinina в Украине?

 

Ответ: Первое что я хочу отметить — это изменение концепции магазина. Мы сменили "розовую комнату девочки" на более концептуальную модель магазина, которая на данный момент не идет в разрез тому, что мы продаем. И это не последний вариант концепта. Думаю, что новые магазины следующего года будут исполнены в другом варианте.

За последние два года мы значительно пересмотрели внутреннюю составляющую коллекции и теперь все разделено по капсулам, по направлениям, по тенденциям. Вся коллекция хорошо сочетается и дополняется. Это значительный шаг в преобразовании для молодого бренда. Это очень удобно для покупателей и для работы персонала.

Появилась новая капсула "Авеню", рассчитанная на более взрослую аудиторию. Эта капсула есть не во всех торговых точках, а только в магазинах большого формата. Капсула "Авеню" дороже обычной коллекции на 15-20%, но, наряду с этим, есть в коллекции и очень «бюджетные вещи» «Кира Лайт», этот ассортимент рассчитан на аудиторию с нестабильным или низким доходом. Таким образом, структура коллекции на данный момент очень гибкая и захватывает больший сегмент молодых девушек.

Кроме всего прочего мы активно занялись направлением премиум-класса Lublu. Это коллекция для формата мультибрендовых премиальных магазинов — очень яркое направление, которое на данный момент быстрыми темпами развивается в Украине, России, Казахстане и Америке.

Что касается направлений развития, то приоритетное направление на 2012-2013 годы — это собственный Интернет магазин, который, к слову, весьма успешный.

Одной из тенденций бренда также стало развитие своего присутствия в других странах. Речь о Молдавии, Армении, Азербайджане и Грузии.

 

Вопрос: Какова особенность развития бренда Kira Plastinina в Украине?

 

Ответ: Основной особенностью бренда в Украине является его представленность в форматах магазинов меньше по размерам, чем в других странах. По состоянию на 1 января 2013 года средний формат магазина на Украине был 137 кв. м, например, в России этот показатель больше.

Только с этого года мы начинаем увеличивать формат магазина в Украине до 250-300 кв. м. Это связано с тем, что мы уже можем регулировать наполнение таких магазинов и, главное, появляются новые, большие ТРЦ, в которые маленький магазин ставить просто опасно.

 

Вопрос: Бренд Kira Plastinina представлен также и в России. Какие основные отличия позиционирования и развития бренда в Украине и России?

 

Ответ: Общая концепция и политика компании направлена на сохранение идентичности в позиционировании бренда во всех странах, где представлена сеть.

Kira Plastinina позиционирует себя как бренд молодежной одежды, коллекции которого яркие, оригинальные, созданные для стильных девушек, стремящихся подчеркнуть свою индивидуальность и оставаться в центре внимания.

Наша целевая аудитория по данным на сентябрь 2013 года – это девушки 27,5 лет. В России такая же картина.

В целом, мы хотим сохранить свои позиции в занимаемом сегменте: дизайнерская одежда для молодых девушек в сегменте mass market.

 

Вопрос: Сколько всего магазинов Kira Plastinina открыто в Украине сегодня? Планируете ли расширять присутствие в новых для себя регионах?

 

Ответ: Сейчас в Украине 41 магазин, из которых в Киеве работают девять. Всего же в глобальной сети 270 магазинов в шести странах.

К сожалению, Украина имеет границы и определенные возможности для развития. Я не могу сейчас с определенностью сказать, сколько еще нужно открыть магазинов, например, в Киеве.

К планам развития мы подходим очень аккуратно, так как состояние экономики нашей страны не прощает ошибок. На данный момент могу утверждать, что в новые ТРЦ мы идем выборочно. Уже недостаточно того, что ТРЦ большой, нужно учитывать ряд и других факторов для принятия решения заходить в объект или нет. Безусловно, развиваться мы будем активно, на столько на сколько позволят обстоятельства.

 

Вопрос: Какие планы ставите перед собой по развитию бренда на ближайшие пару лет? 

 

Ответ: Мы хотим активно поработать с премиум брендом Lublu Kira Plastinina и, конечно же, укрепить свое присутствие в целом в Украине по бренду Kira Plastinina.

Планируем активнее выходить в города с населением до 150 тыс. человек, есть небольшой, однако удачный опыт. А в целом, наша главная задача: сохранить то, что на данный момент мы имеем.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка