В 2022-м планируем открыть не менее десяти магазинов по всей Украине: как испанский бренд Mucho gusto ворвался в ритейл Украины
Сеть магазинов испанской гастрономии Mucho gusto с недавних пор представляет свой продукт в Украине. Компания принадлежит испанскому консорциуму Mucho Gusto Familia, объединяющему международный экспорт, ритейл и предприятия по производству продуктов питания.
Украинская сеть позиционирует себя как гастрономический бутик, работающий в формате шоурума и гастробара. Представители главного офиса торгового оператора дали эксклюзивное интервью All Retail и объяснили, почему Mucho gusto – это уютный уголок Испании в шумном Харькове и динамичной Одессе. RAU предлагает ознакомиться с главными тезисами этого материала.
Об идее создания и развития бренда Mucho gusto
Идея представить уникальный испанский гастрономический продукт в Украине, за вкусом которого ежегодно миллионы туристов летают в Испанию, была у нашего руководства примерно последние десять лет. В Украине уже достаточно известные представители в этой сфере бизнеса, но они предлагают продукцию из разных стран Европы. Мы же хотели создать гастрономию именно испанской кухни — чисто испанские продукты класса «gourmet» и эксклюзивные фермерские товары, которые раньше никогда нельзя было увидеть на полках украинских магазинов. Потому объединили испанский продукт с украинским и запустили сеть магазинов испанской гастрономии Mucho gusto. В общем, хотели стартовать с проектом в 2020 году, но из-за пандемии, в которой Испания и Италия больше всего пострадали, мы были вынуждены взять паузу и начали уже в 2021 году.
О процессе доставки продукции из Испании в Украину и онлайн-магазине
Мы являемся официальным импортером. Завозим всю продукцию из Испании, имеем свой склад в Барселоне, прямые контракты со всеми поставщиками, большинство из которых являются эксклюзивными. Таким образом, мы продаем ряд испанских FMCG брендов в Украине. Вся логистика от закупки продукции производителей до ее прибытия магазин полностью выполняется нами.
Сейчас мы запускаем наш новый сайт — mucho-gusto.com.ua и у нас будет обязательное позиционирование через онлайн-формат. Каждый сможет купить нашу продукцию за несколько кликов и получить доставку на дом или через отделение «Нова пошта».
О концепции сети
Наша миссия – дать украинцам качественный испанский продукт по низким ценам, реализуя его через сеть Mucho gusto. Наши ресурсы позволяют формировать доступные цены: мы сами закупаем продукты и сами продаем их.
Также с весны мы начнем приглашать настоящих профессиональных испанских кортадоров и сырных сомелье для проведения презентаций, мастер-классов и авторских шоу, как это давно существует в испанской культуре. Мы частицами интегрируем вкус Испании в Украину. В частности, мы практикуем выпечку испанского хлеба и развиваем формат кафе в наших магазинах. Бренд Mucho gusto нацелен на мощное развитие украинского рынка ритейла и коллаборацию с отечественными операторами, с которыми мы также планируем сотрудничество.
О сотрудничестве с украинскими операторами и развитии в регионах
Эксклюзивность нашей основной продукции означает, что никто, кроме нас, не может импортировать ее в Украину. Именно поэтому наша сеть магазинов испанской гастрономии намерена развивать рынок Украины посредством ведущих представителей украинского ритейла через сотрудничество.
Первый магазин мы открыли в июле 2021 года, а накануне 2022 года – в Харькове. В настоящее время идет подготовка нового магазина в Ужгороде. В целом в этом году планируем открыть не менее десяти магазинов по всей Украине. При этом компания открывает магазины как самостоятельно, так и через франчайзинговую сеть.
О целевой аудитории Mucho gusto и главных товарных категориях
Наша сеть нацелена на средний класс украинцев и выше. У нас есть эксклюзивные премиальные продукты и продукты не из класса gourmet, отличного фермерского качества, которые могут купить украинцы.
Сейчас флагманами продаж в наших магазинах являются хамоны, колбасы chorizo, сыры манчего и всевозможные деликатесы.
О маркетинговых инструментах для привлечения клиентов
Привлекать внимание потенциальных клиентов помогают дегустации, акции и различные мероприятия, приуроченные к испанским праздникам. Также продвигаемся через Интернет и социальные сети. Помимо основного официального профиля компании, у каждого из наших магазинов Mucho gusto есть свой профиль в инстаграмме.
О развитии франчайзинговой сети и требованиях к локации магазина Mucho gusto
Стоимость первых десяти франшиз проекта Mucho gusto составляет 10 000 евро. Командой бэк-офиса мы все делаем «под ключ»: если у инвестора нет своего помещения — ищем соответствующую локацию через ассоциацию риэлторов Украины, делаем анализ, утверждаем. Наши дизайнеры-архитекторы делают 3D-визуализацию магазина. Также мы подбираем холодильное и кассовое оборудование, параллельно находим и учим персонал. А дальше занимаемся регулярными поставками испанских продуктов питания и постоянным расширением ассортимента.
Потенциальная локация торговой точки – это красная линия со средней площадью помещений от 50–100 кв. м. Например, наш первый магазин в Одессе по проспекту Шевченко, 8/2 имеет площадь 85 кв. м, в Харькове (в центре города на просп. Науки, 15) — 110 кв. м, там есть продуктовый отдел, винный зал и тапас бар . В целом, идеальное место под наш концепт – это зона street-retail, торговый центр или новый жилой комплекс. Рассматриваем помещение до 150 кв.м. Подробно эти условия прописаны в нашем коммерческом предложении о франшизе.
О решении развивать франчайзинг и требованиях к франчайзи
Цель компании Mucho gusto – развитие собственной сети магазинов и завоевание рынка Украины как крупнейший поставщик испанских продуктов питания. Технически, чтобы самостоятельно открыть пять магазинов, нужен хотя бы год. А через франчайзинговую сеть мы можем открыть 25 магазинов за этот же период. Спрос среди желающих присоединиться к нашей сети достаточно велик и мы даже вынуждены отказывать части заявок в городах, где уже выкуплены или забронированы квоты на открытие под нашим брендом.
Мы уже реализуем поставку продукции с 38 эксклюзивно подписанными фабриками и предприятиями из Испании. А через год-полтора мы планируем удвоить этот список производителей благодаря собственной быстрорастущей сети магазинов и рынка сбыта продукции.
Франчайзинг – наш метод масштабирования бизнеса и развития сети, как это делает весь мир. Через полгода уже продано восемь франшиз и это лишь маленькое начало крупной международной сети. Например, только за первые 2–3 дня продвижения поста в Instagram о франшизе мы получаем от 50 до 60 комментариев и частных заявок на предоставление подробностей о франшизе.
Наш потенциальный франчайзи – каждый желающий предприниматель Украины или стран СНГ с опытом ведения бизнеса. Но самое главное – это желание иметь вкусный и прибыльный бизнес.
О планах на 2022 год
У нас есть линейка продукции Mucho gusto. После открытия пятого магазина начнем завозить эти продукты впервые в Украину. Это будут хамоны, сыры и соусы. Также будем проводить для украинцев испанские и каталонские праздники, совмещенные с вкусными гастрономическими мероприятиями, например, дни испанской паэйли.
Хотим, чтобы наш проект, кроме слова «бизнес» или «ритейл», также ассоциировался с частичкой испанской гастрономической культуры, очень вкусной и особенной.
Читайте также —
Меняйся или умри: как и зачем украинские ритейлеры экспериментировали с новыми форматами в 2021 году