Не выходя из дома: в 2019 году украинцы приобрели товаров и услуг онлайн на 76 млрд грн
Согласно данным EVO Group, за 11 месяцев этого года украинские потребители потратили в интернете на 17% больше, чем за аналогичный период 2018-го.
По оценкам группы компаний EVO, товарооборот физических товаров и услуг, приобретенных в Украине онлайн в январе-ноябре 2019 года, составил 76 млрд грн — на 17% больше, чем в 2018-м. На следующий год, как прогнозируют эксперты, можно ожидать роста продаж товаров и услуг на 15%, до 87,2 млрд грн. Также в компании выделили основные тренды, наблюдавшиеся в этом году и будут присущи рынку в 2020 году.
Увеличение доходов сопутствующих сервисов
Рост электронной коммерции привел к увеличению доходов от сопутствующих сервисов: доставки, рекламы, продвижения, оплаты через интернет. На доставке товаров, приобретенных онлайн, операторы заработали минимум 3,5 млрд грн. На онлайн-оплатах — около 1,9 млрд грн. По оценкам Всеукраинской рекламной коалиции, выручка от рекламы товаров и услуг в соцсетях, на маркетплейсах и интернет-ресурсах игроков рынка достигает 16 млрд грн — на 37% больше, чем в 2018 году.
Средний чек снижается, стоимость доставки растет
В среднем на маркетплейсах EVO — Prom.ua, Shafa.ua, Bigl.ua, Crafta.ua, Izi.ua — покупатели тратят от 200 до 1000 грн за раз. При этом за год средний чек снизился на 7-10%.
В то же время возросла стоимость доставки: в среднем покупатель платит за получение 5-15% стоимости товара. По мировым стандартам это дорого, поэтому темпы роста рынка онлайн-торговли несколько снизились по сравнению с прошлым годом.
70% покупателей приходят на Prom с мобильных телефонов. Около половины из них уже привыкли заказывать товары через мобильное приложение.
Перспективные ниши
Чаще всего в 2019 году онлайн украинцы покупали одежду и обувь, технику и электронику, товары повседневного спроса, косметику и парфюмерию. В то же время быстро растет спрос на товары для дома, книги, товары для хобби и для автомобилей.
Так, согласно данным prom.ua и bigl.ua наиболее перспективной нишей выглядит торговля авто-мототоварами — прирост за год 39%. На втором месте — подарки, книги и товары для хобби, которые прибавили за этот период 31%. Наконец замыкает тройку лучших по темпам роста товары для дома и сада с показателем + 25%.
Маркетплейсы конкурируют с соцсетями и поисковиками
В США 55% покупателей сразу ищут товар на Amazon, 65% — на eBay, минуя Google. Аналогичная тенденция наблюдается и в Украине: доля прямого трафика на Prom — 27%, Rozetka — 35%, ОLX — 49%, AliExpress — 67%, а с начала 2019 года она выросла в среднем на 8 процентных пунктов.
Доля прямого трафика маркетплейсов в Украине
2018 | 2019 | % | |
Prom | 19% | 27% | +8% |
Rozetka | 30% | 35% | +5% |
ОLX | 44% | 49% | +5% |
AliExpress | 50% | 67% | +17% |
Доля прямого трафика маркетплейсов в мире
2018 | 2019 | % | |
Amazon | 53% | 55% | +2% |
Etsy | 42% | 41% | -1% |
eBay | 63% | 66% | +3% |
AliExpress | 58% | 65% | +7% |
Читайте также —
Быть в тренде. Обзор стартапов, которые следуют мировым тенденциям e-commerce