Дмитрий Воевода, Varus: Как мотивировать клиентов загружать и активно пользоваться мобильным приложением

Дмитрий Воевода, Varus: Как мотивировать клиентов загружать и активно пользоваться мобильным приложением

14.09.2023 08:45
  180
Дарія Осіїк

Head of Digital сети Varus в своей экспертной колонке поделился опытом привлечения клиентов к использованию мобильного приложения, а также рассказал какие инструменты для этого использует компания.

По данным Kantar более 60% украинцев совершают покупки с помощью мобильных устройств. Популярность мобильных приложений в Украине ежегодно растет, а почти все владельцы смартфонов пользуются различными приложениями. Понимая эту тенденцию, большинство ритейлеров активно развивают собственные онлайн-сервисы и инвестируют средства в постоянное обновление их функционала.

Например, сейчас мобильное приложение Varus — это один из основных каналов коммуникации с клиентами. Ежемесячно приложение охватывает более 200 000 уникальных пользователей, еженедельно — около 120 000, а ежедневно им пользуются более 40 000 клиентов сети.

Популярность этого канала заметно растет. Так, за последний год количество уникальных пользователей приложения увеличилось почти вдвое. Каждый месяц его устанавливают около 30 000 новых клиентов. Как это стало возможным и какие инструменты использует компания, чтобы мотивировать покупателей взаимодействовать с приложением — в экспертной колонке рассказывает Head of Digital сети Varus Дмитрий Воевода.

Коллаборации и партнерские программы

За последний год стоимость привлечения одного пользователя заметно выросла, поэтому команда Varus начала искать новые форматы продвижения своих сервисов. Один из них — коллаборации с другими украинскими компаниями.

Так, первым примером стало сотрудничество с Киевстар ТВ, в рамках которого клиенты Varus получали месяц бесплатного пользования премиальным пакетом подписки партнера за установку приложения Varus.

 

Такая коллаборация принесла положительные результаты и позволила привлечь сети тысячи новых пользователей. А что самое ценное, более 60% из тех, кто загрузил приложение впервые, активно пользуются им и в дальнейшем.

Учитывая этот положительный опыт, в Varus продолжили развивать формат партнерств и запустили коллаборацию с сетью Алло. На этот раз за установку приложений Алло и Varus клиенты могли получить ценные призы — от сертификатов на покупки до электроскутера и смартфона. Коллаборация также продемонстрировала положительную динамику: количество новых пользователей выросло и более 50% из них продолжили активно взаимодействовать с мобильным приложением Varus в дальнейшем.

Сейчас продолжается уже третья в этом году партнерская программа Varus — с сервисом Sweet.tv, в рамках которой клиенты Varus могут получить более трех месяцев бесплатного просмотра фильмов. Подводить итоги еще рано, но уже на этом этапе заметен всплеск активности в мобильном приложении Varus.

Поэтому если кто-то не успел еще воспользоваться возможностью получить 3 месяца бесплатного просмотра фильмов на Sweet.tv, приглашаем установить мобильное приложение Varus и найти свой промокод, ну и конечно в дальнейшем использовать все преимущества нашего приложения.

Сделав обзор нескольких партнерских программ между компаниями различных сфер бизнеса, можно сказать, что формат коллабораций не только позволяет увеличить количество загрузок мобильного приложения. Это также позволяет значительно расширять целевую аудиторию за счет клиентских баз партнеров, а также привлекать тех пользователей, которые не взаимодействуют с другими видами рекламы и формировать у клиентов лояльность к сети Varus и ее сервисам.

Продвижение мобильного приложения через различные каналы

Для продвижения партнерских программ и самого мобильного приложения сеть Varus использует как классические каналы — наружную рекламу, социальные сети, universal app campaign и т.д. — так и дополнительные решения.

Одним из примеров таких эффективных решений является реклама на OLX. Также сейчас активно тестируется In-app traffic и партнерские сети в целом, они уже показывают положительные результаты, хотя мы не так давно начали этот процесс.

Нельзя забывать и об оффлайне, ведь он до сих пор остается эффективным каналом коммуникации с аудиторией. К примеру, мы используем баннеры, наклейки и печатные материалы, которые мотивируют клиентов установить приложение. Не секрет, что в морозильных камерах часто бывает сложно найти нужный товар и его стоимость. Поэтому мы добавили наклейку, которая подсказывает, что товар можно быстро просканировать в приложении и сразу увидеть его цену, таким образом мы и обучаем наших клиентов функционалу приложения и привлекаем новых активных пользователей Печатные материалы размещаются также в прикассовых зонах. Пока клиенты ждут в очереди, они могут установить приложение и ознакомиться с его функционалом.

Комбинация различных форматов продвижения поддерживает популярность приложения Varus и делает его одним из лидеров по частоте загрузок и отзывам пользователей. За последние два года рейтинг мобильного приложения Varus вырос с 3.7 до 4.7 на App Store, и до 4.8 в среднем на Google Play.

А чтобы опыт пользователей был максимально положительным, в приложении Varus можно оставить пожелания, замечания или предложение по работе всех супермаркетов сети. Каждое обращение регистрируют в системе и рассматривают, ответ предоставляется немедленно или в течение нескольких дней. За статусом своего сообщения пользователь может следить в приложении. Именно там он получит сообщение, что его обращение обработано.

Команда Varus постоянно работает над улучшением работы своих сервисов и системно обновляет функционал мобильного приложения. А сотрудничество с другими украинскими компаниями расширяет целевую аудиторию и узнаваемость бренда, что увеличивает количество активных пользователей приложения.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка