
Сеть Алло запускает онлайн-продажи электромобилей


Директор компании рассказал агентству Интерфакс-Украина о ключевых достижениях и амбициозных планах Epicentr Ceramic Corporation. RAU предлагает адаптированную версию беседы.
Рынок керамической плитки в Украине в 2024 году сократился на 4,3% по сравнению с 2023 годом, достигнув 28,1 млн. кв. м (в довоенный 2021 год – 44,5 млн кв. м). Это падение повлекло за собой значительное уменьшение импорта — на 19,5%. В то же время, объемы производства в Украине выросли на 4,7%, а экспорт – на рекордные 72,7%.
Несмотря на общее сокращение рынка, компания Epicentr Ceramic Corporation увеличила производство на 25,3%, выпустив 7,7 млн кв. м плитки. Это позволило компании выйти на довоенные показатели и даже превзойти их на 5% (по сравнению с 2021 годом). Это позволило компании подняться с третьего на второе место в Украине среди всех производителей. Среди дальнейших планов – расширение географии, запуск новых технологий и форматов, ориентированных на международный рынок.
Epicentr Ceramic Corporation поставляет продукцию в 16 стран, среди которых Польша, Румыния, Молдова, на которые приходится львиная доля всего экспорта. Также экспорт идет в Бельгию, Венгрию, Чехию, Германию, Литву, Словакию, Австрию, Эстонию, Катар и Грузию. В ходе войны в экспортном портфеле компании появились Франция и Люксембург. В настоящее время в приоритете расширение на высокоразвитые рынки – Германию, Францию, Великобританию, США, ОАЭ и Саудовскую Аравию. Есть спрос на продукцию с высокой добавленной стоимостью, и мы имеем все возможности конкурировать на этих рынках.
Наибольшую долю в продажах занимает напольная плитка размером 600х600. Главная ставка в производстве на 2025 год делается на поверхности Mat, далее – Satin и Glossy. Но наибольший интерес у международных клиентов вызывает крупноформатная плитка 1200х1200 мм, изготовленная по технологии Continua. Даже среди ведущих европейских производителей эта технология редкость. Спрос растет также на утолщенную плитку 20 мм, используемую для отделки террас, садово-парковых зон, придомовых территорий и пешеходных дорожек.
Европейские страны предпочитают нестандартные текстуры – дерево, камень, миксы. Обновленная линейка Epicentr Ceramic Corporation содержит именно такие дизайны. Добавляются новые коллекции плитки с премиальным покрытием Satin и Full Lappato.
В общей сложности доля форматов 600×600 мм и 1200х600 в потреблении на рынке превышает 45%, однако компания делает ставку на технологические покрытия: Super Mat – ультраматовая поверхность с высокими антискользящими свойствами для коммерческих пространств; Soft Mat – сатиновая текстура с высокой износостойкостью, идеально передающая глубину цвета и текстуры камня, мрамора и оникса. Завод Epicentr Ceramic Corporation в целом производит более 360 наименований плитки, что позволяет удовлетворить разные вкусы потребителей.
Завод в Калиновке в прошлом году провел монтаж четвертой производственной линии, что позволило увеличить мощности предприятия до 12,5 млн кв. м в год. Благодаря инвестициям в достройку новых производственных линий компания намерена к 2027 году увеличить мощности до 18 млн. кв. м в год. Компания продолжает внедрять инновации, расширять ассортимент и усиливать свое присутствие на международных рынках.
В 2024 году удалось увеличить экспорт более чем вдвое, что дает уверенность в укреплении позиций на международном рынке и выполнении планов экспансии. Epicentr Ceramic Corporation – единственный украинский производитель керамической плитки, представивший собственный стенд на Cevisama 2025 в Валенсии. До 2021 году экспортировали более 50% продукции завода. Из-за войны этот показатель упал, но есть цель — в 2025 году достичь доли в 27-30%, а в краткосрочной перспективе возобновить экспорт до предвоенных показателей. Участие в выставке – первый шаг в этом направлении.