Виталий Иванович: правила жизни и бизнеса основателя Fly Park, Big Berry и Big Burger

Виталий Иванович: правила жизни и бизнеса основателя Fly Park, Big Berry и Big Burger

25.11.2016 09:00
  2538
Виктор Нагорский

Виталий Иванович о начале своего пути в бизнесе, отношении к деньгам, роли интуиции и творчества в бизнесе, выборе партнеров и личной мотивации.

Виталий Иванович до недавнего времени был непубличной фигурой. Свои проекты он развивал в основном в регионах, а бурную деятельность в Киеве развернул лишь в конце 2014 года, открыв в ТРК Проспект детский развлекательный центр Fly Park. Позднее Иванович открыл в Проспекте еще один нашумевший проект — музей игрушек «Ностальгия 80-х», в котором представлено более 1500 экспонатов различных игрушек времен СССР. При этом бизнесмен признается, что это некоммерческий проект и его запуск стал возможен лишь благодаря менеджменту торгово-развлекательного комплекса, предоставившего «очень лояльные арендные условия».

То ли из-за хороших отношений с управляющей компанией Проспекта, то ли по привычке, но третий большой проект в столице Иванович также реализовал здесь, открыв на фуд-корте ТРК кофейню BigBerry. В меню заведения, позиционирующегося как ресторан напитков, представлено свыше 100 позиций. По словам самого основателя, рецепты для будущего заведения он собирал в разных уголках планеты – в Америке, Африке, Европе и Азии. Совсем недавно Иванович открыл еще два ресторана BigBerry: в киевском ТЦ Globus и львовском Victoria Gardens. В планах бизнесмена – вывод бренда на международный уровень и его развитие по франчайзинговой схеме.

В обширном и откровенном интервью для RAU предприниматель рассказал не только о том, как будет развивать свои проекты в ближайшие годы, но и о начале своего пути в бизнесе, отношении к деньгам, а также о роли интуиции и творчества в бизнесе, выборе партнеров и личной мотивации.

О первых шагах в бизнесе и мотивации

Родился и вырос я в Черновцах, а бизнесом начал заниматься в 13 лет, когда ушел из дому. Постоянно что-то выменивал, продавал на базаре. К 24-м годам я уже был топ-менеджером одной из самых больших мебельных компаний Черновицкой области. Тогда я неплохо зарабатывал, но все же работать на кого-то не хотел и всегда знал, что рано или поздно начну свой бизнес. Поворотным для меня стал 2004 год. Тогда я все проиграл в казино и пришлось начинать с нуля. К счастью, нашелся инвестор, который поверил в меня и дал денег на открытие большой пиццерии на 350 посадочных мест в Хмельницком. Этот проект быстро окупился, вскоре мы открыли первый Big Burger.

В детстве у меня часто не было денег даже на еду, приходилось голодать. В какой-то момент я пообещал себе, что буду усердно работать, чтобы это чувство не испытывал ни я, ни мои дети.

Но сейчас я практически не работаю — я созидаю и все делаю в кайф, в свое удовольствие. Бывало, что при работе над новым проектом, спал по три часа в сутки, но я горел этим, поэтому не чувствовал ни времени, ни голода, ни усталости. Над тем же Big Burger работал практически сам. Разрабатывал и формат, и рецептуры, и дизайн. Мне проще заниматься всем этим самим, потому что найти хороших специалистов слишком сложно.

О перспективах сети Big Burger

В сети Big Burger сейчас работает шесть заведений: по одному в Киеве, Одессе, Тернополе, Кривом Роге и два в Хмельницком. Возможно, откроем еще несколько заведений. Но для меня это сейчас не основное направление. Несмотря на то, что бургерный бизнес сейчас один из наиболее рентабельных, а в Big Burger мы вложили много денег, закупили дорогостоящее оборудование и сделали хороший концепт, я понимаю, что вывести этот проект на международный уровень, а тем более – сделать его лучшим в мире, будет практически нереально. Не думаю, что в бургерном бизнесе вообще кто-то сможет превзойти McDonalds в ближайшие десятилетия. Быть вторым номером я не хочу. Поэтому в большей мере сосредоточимся на развитии Big Berry. По ассортименту напитков, их качеству мы уже номер один в мире. Мы сумели собрать рецепты лучших напитков и с этой концепцией можем быть самыми успешными не только в Украине, но и на международной арене.

О развитии Big Berry в Украине и за рубежом

Это не кофейня на колесах. Здесь инвестициями в $5000 не обойдешься, ведь нужно закупать дорогостоящее оборудование – кофемашины, очистители воды, ледогенераторы и прочее. В общей сложности в первый ресторан инвестировали около $80 000. Сейчас в Украине три заведения. В следующем году откроем еще два. Ведем переговоры с Lavina Mall, но пока ничего не подписали – есть сложности с подбором подходящей локации. Также хотим открыться в Ocean Plaza.

big-berry

Сейчас разрабатываем проект франчайзинга. В нем прописана возможность открывать заведения как на фуд-кортах ТРЦ, так и в стрит-ритейле. Предположительно, стоимость франшизы составит $20 000 +3% от оборота. Желающие купить франшизу есть уже сейчас, но пока не отработаем все бизнес-процессы до совершенства, не будем ее продавать. В этом отношении 2016 и 2017 годы будут экспериментальными.

Помимо напитков, хотим добавить в ассортимент штрудели, сырники и круассаны. Сразу скажу, что Big Berry – это технический бренд, временное название. Когда мы доработаем проект франшизы и будем стартовать за рубежом, уже работающие рестораны сменят вывеску.

К сожалению, в нынешних экономических условиях в Украине приблизительный срок окупаемости проекта – около трех лет. Потому что у нас чашка кофе стоит 1 евро, в то время как в Европе, США – это 3-5 евро. Конечно, намного выгодней развивать этот проект за рубежом. Уверен, что если поставить Big Berry на набережной в Майами – он окупится за три месяца. Этот проект в принципе очень хорошо подходит для международных морских курортов. Кстати, даже в Украине в курортных городах общепит работает намного эффективнее. К примеру, наш Big Burger в Одессе продает примерно в пять раз больше других заведений сети.

Уже начиная с 2018 года, хотим начать развитие проекта за границей. В планах — за 5 лет открыть 10 стран мира, а в течении 10 лет — 50 стран мира. Будем открывать как собственные, так и франчайзинговые заведения.

О риске, цифрах и творчестве

Я очень азартный и рисковый человек. И хотя с азартными играми давно завязал, теперь рискую в бизнесе.

Считаю, что без риска невозможно стать успешным. Пока другие думают, я принимаю решения и делаю. В таком случае существует всего два варианта – либо ты заработал, либо потерял деньги.

Это риск, но я не верю в цифры, верю только в свою интуицию, и она не подводит — все мои проекты работают. Многие из тех, кто считает цифры — бездарности, которые кроме цифр ничего больше не понимают. А в бизнесе в большей мере работают не цифры, а чувства и эмоции. И в большинстве своих бизнесов я продаю не товар, а эмоции. При этом никогда не буду снижать расходы за счет качества продукции или обслуживания. Для потребителя важна высокая скорость обслуживания, качество и цена.

Себя считаю творческим человеком. Но для успеха этого мало. Творческий человек может быть успешен в бизнесе лишь до первого серьезного влета. Чтобы выживать, нужны другие качества. Нужны очень большие усилия, упорство и готовность посвящать бизнесу все свое время. А в Украине, где конкуренты могут запросто сравнять с землей, нужно быть волевым, чтобы не сломаться под давлением.

О детских развлекательных центрах Fly Park

Первый Fly Park в Проспекте я сделал для своего сына. Со времени открытия этот проект постоянно развивался и расширялся. В октябре его площадь выросла еще на 380 кв. м, что позволило установить здесь тарзанку на четыре линии и добавить новые игры. Также мы обновили кондитерский цех и разработали новые программы для детей.

В общей сложности, уже инвестировали в проект около $400 000. И пока ни одной копейки отсюда не взяли – все заработанное реинвестируем в развитие, потому что видим насколько это направление перспективно. Каждый день Fly Park в Проспекте посещают сотни семей с детьми, у нас всегда аншлаг. Чтобы снять комнату для Дня рождения нужно бронировать ее за месяц. В среднем ребенок проводит во Fly Park 4-5 часов, но многие родители оставляют детей на целый день.

В наших условиях в Украине средний срок окупаемости проекта — около трех лет. Но на хорошей локации в топовом ТРЦ с большим трафиком и при стабильности экономики — это 1-1,5 года.

fly-park

Также хотим развивать этот проект за рубежом. Скорее всего, первый Fly Park за границей откроем в столице Польши – Варшаве. Там уже есть партнер, с которым у меня есть определенные договоренности: он вкладывает деньги, я веду бизнес, прибыль 50/50. Сейчас идет поиск локации – нужно подходящее помещение площадью минимум 3-3,5 тыс. кв. м

О своих проектах и партнерах

Сейчас у меня много проектов, кроме Fly Park, Big Burger и Big Berry, есть пиццерии, рестораны суши, 8D кинотеатры, зеркальные лабиринты в Одессе, комнаты страха и другие направления. Big Berry и многие другие проекты пока развиваю сам, а вот все объекты сети Fly Park, кроме первого в Проспекте – партнерские, открытые по франшизе. Стоимость франшизы Fly Park — $20 000 + 3% с оборота. Но работать я готов лишь с теми, кто старается и вкладывает в бизнес всю свою душу. Все, кто работает только ради денег, обречены на провал, поэтому раздавать франшизу кому попало я никогда не буду. Один неудачный проект может негативно отразиться на всей сети.

О деньгах, таланте и борьбе за правду

Деньги – это большое испытание, не все его выдерживают. По моим наблюдениям деньги портят 90% людей. Большие деньги – большие соблазны. Часто люди быстро привыкают к хорошей жизни, забывают, как было вчера и начинают швыряться деньгами. Многие зарабатывают какие-то деньги и начинают почивать на лаврах. В итоге их бизнес начинает постепенно умирать. Бизнес может быть успешным, только если им заниматься, постоянно вкладывать в него свое время, деньги и силы. При этом важно не останавливаться и постоянно учиться чему-то новому. Начиная с 2004 года, я объездил полмира и посетил сотни различных выставок. Постоянно развивался, открывал новые горизонты и шел вперед. У меня к деньгам никакого трепета нет. Деньги — лишь средство. С их помощью в будущем мне бы хотелось полностью посвятить себя творчеству – писать музыку, песни, снять фильм.

Особо талантливым я никогда не был, скорее даже наоборот. Умным тоже себя не считаю. Но у меня всегда было желание понять и разобраться, всегда было упорство. В какой-то мере мне повезло — в моем окружении было много умных людей и было у кого учиться.

Что мне действительно пригодилось в жизни, так это чувство справедливости. Для меня правда и принципы всегда были важнее денег и это мне очень помогло. За правду я стоял до конца, мне за правду могли несколько раз и голову проломить. Однако я по-другому не могу. Вокруг слишком много людей, которым плевать на справедливость.

Читайте также — 

Владимир Цой: правила жизни и бизнеса президента MTI


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка