Виталий Беленький, сеть Дубок: Каждый кризис для нас становится этапом развития

Виталий Беленький, сеть Дубок: Каждый кризис для нас становится этапом развития

30.06.2022 09:00
  794
Іван Зайцев

Основатель и CEO украинской мебельной компании Дубок рассказал о ребрендинге сети, бизнесе во время войны, выходе на зарубежные рынки, трудностях с логистикой, сотрудничестве с поставщиками и планах на будущее после победы.

История сети магазинов мебели и сопутствующих товаров Дубок насчитывает уже больше 12 лет. В 2010 году был создан региональный интернет-магазин мебели dybok.ua, и с тех пор компания выросла до всеукраинского ритейлера, который работает не только в интернете, но и в офлайн: розничные и оптовые магазины, и получил не одну почетную награду, признание клиентов, экспертов и партнеров. В начале 2022 года сеть Дубок начала ребрендинг, и, несмотря на полномасштабное вторжение оккупантов в Украину, не прекратила этот процесс. Но, естественно, открытая война вынудила компанию пересмотреть свои планы и перестроить бизнес-процессы. Как работает сеть Дубок в нынешних условиях, какие вызовы ставит перед ней время, и как именно компания их преодолевает в интервью RAU рассказал основатель и CEO Дубок Виталий Беленький.

– Сколько сейчас торговых точек в вашей сети? Все ли они работают?

— Все 15 магазинов открыты и полностью функционируют. Из них 12 объединенных под брендом Дубок – это салоны современной и функциональной мебели в едином формате.

Также у нас есть еще один розничный бренд – три салона от оптового продавца «Склад мебели».

– Раньше у вас было около 3000 кв. м складских площадей, в том числе Киевской области. Все ли они функционируют?

– Да, все составы полностью функционируют. Склады в городах Львов, Ровно, Луцк открыты с марта, а работа склада в Белой Церкви возобновилась 11 мая.

– Что изменилось в работе вашей компании с начала полномасштабного вторжения России?

— Основные три момента. Первое, мы полностью пересмотрели наши бизнес-процессы и стали более гибкими, изменили свою организационную структуру, стали более эффективными.

Второе: мы очень изменились в «ядре», в нашем взгляде на жизнь и работу. В этой связи мы готовим ребрендинг и меняем коммуникацию с нашими клиентами и партнерами.

Третье – начали мыслить совсем другими масштабами, начали действовать безотлагательно. Получили много предложений и возможностей развития за рубеж, поэтому готовим масштабирование на Чехию, да и в Украине мы не хотим останавливаться.

– Что легло в основу ребрендинга?

— 12 лет мы хотели казаться больше, чем есть на самом деле, и этим все дальше удалялись от своей сути. Мы назывались гипермаркет мебели, онлайн-гипермаркет, но это все было определенной оберткой. Мы заглянули в наше ядро, в причину чего люди выбирают Дубок, почему нас любят.

Мы спрашивали и внимательно слушали. На вопрос «а почему Дубок?», большинство отвечает просто «ну если нужна мебель — то Дубок». Мы увидели, что все устали от постоянного шума — «идеальные» миры в соцсетях, ужасные новости по ТВ, отовсюду постоянный рекламный шум.

Это все мешает наслаждаться самой жизнью. Подытожив разговоры, определили основную «боль» нашего клиента: «Когда все сложно и к тебе много требований — хочется, чтобы хотя бы дома было проще и легче».

И тогда мы осознали, что мы не продаем красоту, вдохновение или «аромоксамит свежезастеленной постели». Это абсурд. Вся сила и суть в людях, а не в вещах. Вся красота и вдохновение есть в каждом из нас. Мы продаем современную и функциональную мебель. Чтобы проще и легче жить.

– А почему именно Чехия?

— Еще в прошлом году я получил предложение о партнерстве открытия Дубок в Словакии. Тогда, исследовав рынок, я понял, что если двигаться – это должна быть Чехия или Польша.

На этапе исследования все заморозил, поскольку до конца 2023-го мы планировали расширить сеть до 150 магазинов в Украине. В 2021 году мы начали готовить все бизнес-процессы под франшизу. 17 февраля этого года мы подписали семь новых аренд, также расписали план масштабирования на Ивано-Франковскую и Киевскую области.

Все эти амбиции и планы сорвались, но внутри мы были заряжены расти. В марте от украинских мебельщиков отказываются почти все экспортные клиенты. Это еще больше дало толчок планировать экспансию за границу.

Чехия – идеальная страна для масштабирования Дубок за границей: логистически удобная, очень конкурентная (там все мебельные гиганты), ментально похожая на нас, имеет прекрасное географическое положение. Мы уже на этапе отбора продукции и открытия склада.

– Как менялся потребительский спрос, товарооборот за дни войны? Есть разница по регионам? Насколько снизились продажи и удалось ли их восстановить?

– Каждый кризис для Дубок становится этапом развития. На этот раз мы все потеряли очень многое, соответственно, где-то открылось много возможностей, которыми мы обязаны воспользоваться.

В тех областях, где работаем, спрос равномерно изменялся от 0% до 80%. В силу наших логистических возможностей активно работаем в Киевской, Винницкой, Черкасской, Черниговской, Житомирской, Черновицкой, Тернопольской, Хмельницкой, Закарпатской, Волынской, Ивано-Франковской, Львовской и Ровенской областях.

Есть некие регионы, где спрос на уровне 50%. Также заметно, что как только частые тревоги, то спрос падает. Траффик в салонах упал – это связано с трудностями с топливом, значительно уменьшилось количество людей из окрестных сел и городков.

– Кто из поставщиков и производителей продолжает работу? Были ли случаи, когда партнеры останавливались, смогли ли вы найти им замену?

– 99% поставщиков и производителей возобновили работу. Имеются случаи попадания снарядов по производствам. Есть успешные примеры релокаций производств. Были большие затруднения, но невероятная энергия взаимоподдержки помогла всем встать на ноги.

Также успешно расширили сотрудничество с новыми производителями. Мебельщики дружно объединились и держат экономический фронт.

Очень успешно работает Украинская ассоциация мебельщиков, проведя выставки в Познани и Милане. Это невероятно успешный кейс как целая отрасль действует слаженно и успешно. Представьте, как в последние минуты выставки Meble Polska 2022 все 100+ участников национального стенда #furnitureofUkraine под флагом Украины поют «Ой, у лузі червона калина».

Это невероятно.

– Как решаете логистические проблемы? Перестраивали цепочку поставок? Переносили склады или товарные запасы?

– В логистике у нас существенные структурные и операционные изменения. Соединили адресную логистику со складской. Полностью изменили схемы обеспечения товаров на склады. Улучшили эффективность адресных маршрутов. Логисты, водители и работники склада – это невероятные люди. Это наши командные герои, которые едут в 500 км делать доставку товара.

Ребята на складе не позволяли опустить нос, мы не потеряли ни одного товара, мы сохранили все материальные ценности и не боялись выходить работать на склады и делать доставки. В каждом проснулся герой. Герой, имеющий страх, но 100% ответственность за себя, коллег и всех вокруг.

— Учитывая инфляцию, девальвацию, сложности со снабжением комплектующих из-за границы, пересматривали ли ценовую политику? Насколько сейчас цена важна для потребителей?

– В настоящее время себестоимость производства товара возросла на 25%, за счет импортных комплектующих. Также увеличились логистические издержки. Но с другой стороны, нам удалось оптимизировать наши процессы, поэтому мы снизили наценку на определенные товары.

Также отмечу, что мы работаем исключительно с украинским товаром, цена у нас в гривне, соответственно, колебания курса не сильно болезненно нас зацепило.

— Были ли у вас проблемы с персоналом из-за того, что сотрудники уехали из Украины или переехали в другие города? Как они решались?

– Первые две недели эмоционально мы были нестабильны. Будущее было в тумане. Проблема была в эмоциях и в уме. В первые дни около 20 человек уехали из Украины. Мы закрыли четыре магазина, которые в довоенное время были неэффективны.

Компания – это всегда люди. Было болезненно осознать, что мы не удержим всех, в один момент пришло осознание, что уже все будет совершенно иначе. У нас осталось 58% команды, за которыми «как за каменной стеной».

С другой стороны, радостно было видеть, как каждый поставил в приоритет компанию, а не кого-то отдельного. Практически все работники пошли на компромиссы, только Дубок бы существовал.

Это все дало невероятный толчок. Каждый стал лидером на своем участке и принимает нужные решения.

— Помогаете ли вы ВСУ, ТрО, вынужденным переселенцам? Расскажите подробнее о ваших волонтерских проектах.

– В первые дни войны с единомышленниками предпринимателями сразу организовали фонд с четкой задачей – накормить и одеть пострадавших от войны в Украине жителей Киевщины, а впоследствии – Харьковщины. Средства привлекали исключительно из-за границы. Часть склада в Ровно переоборудовали под продуктовые корзины.

Подключились также на мебельном фронте с организацией спальных мест в Ровно, Луцке и Львове. Во Львове 4 приюта снабдили 200 матрацами. Оборудуем военную часть матрацами и мебелью в Хмельницкой области. Ну и конечно, еще есть программа лояльности для ВСУ, а в июне-июле выделяем денежный фонд на помощь ВСУ.

Читайте также —

Выигрывают все: Dybok.ua внедряет инновационные технологии и подходы в украинский мебельный ритейл


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка