Виктор Корсак, Volwest Group: Когда зайдут западные операторы, конкуренция будет страшная

Виктор Корсак, Volwest Group: Когда зайдут западные операторы, конкуренция будет страшная

22.02.2019 04:00
  830
Ukrainian Retail Association

Председатель правления Volwest Group о неудачном объединении с Колибрис, конкуренции на рынке продуктового ритейла и усилении кадрового дефицита из-за безвизового режима.

Читайте українською

Руководитель группы компаний VolWest Group, которая объединяет сети супермаркетов Наш Край, Spar и ряд других проектов, дал большое интервью каналу Перший. Портал RAU публикует самые интересные тезисы Виктора Корсака относительно ритейл-бизнеса.

О неудачном объединении с Колибрис и обновлении маркетов

Сергей (владелец сети супермаркетов Колибрис Сергей Голиковприм. ред.) выбрал другой путь развития, решил сконцентрироваться на строительстве. Видимо, решил, что это более выгодно, поэтому и продал сеть ЭКО маркету.

Понятно, что год был тяжелый для нас. Сложные были переговоры об объединении. Это заняло много ресурсов. Но такая судьба. Сильный тот, кто упав, может подняться.

Под нашим брендом работает 250 супермаркетов в Украине, но здесь действует правило «лучше пусть будет не 100 миллионов, а 100 миллионеров». Поэтому супермаркеты работают по франшизе. Берем предпринимателя, который не очень разбирается в ритейле, учим его, дальше он становится профессионалом и начинает открывать новые магазины.

Обновление — это постоянный процесс. Супермаркет на Шевченко в Луцке недавно обновили, открыли Spar в Адреналин-Сити в том же городе. На Западе магазины через каждые 5-7 лет полностью меняют оборудование. Но надо учесть, что в Европе средний чек — десять евро, у нас — два, а стоимость оборудования одинаковая. У нас сложно сейчас вести этот бизнес, ждем лучших времен.

О конкуренции с сетью Сім23 и западными операторами

В сети Сім23 30 или 40 магазинов, которые они открыли за 5 лет, а у нас — 250 и в этом году мы планируем открыть еще 70. Менеджмент там профессиональный из сети Вопак, [они] в этом бизнесе с 90-х годов. К тому же начинать с нуля часто проще, чем перестраивать, переделывать. У нас есть магазины, которым по 15-17 лет. Понятно, что там нужно переделывать все, но всегда жаль это делать, потому что вроде бы и так работает.

Впрочем, это не самые страшные конкуренты. Страшная конкуренция будет, когда зайдут западные операторы. Это еще не Lidl и не Aldi.

Наше преимущество в том, что у нас есть [бренд] Spar. Это нам стоит недешево — много денег платим этой голландской сети, но вместе с тем у нас есть постоянный доступ к инновациям. Если, например, Сільпо приходится платить дорогим менеджерам, Сім23 нужно уехать и искать идеи, то у нас доступ к информации беспрепятственный. Каждый месяц-два у нас происходят форумы, конференции. Ездим в разные страны Европы, Азии, Южной Африки.

О кассах самообслуживания и кадровой проблеме

Планировали поставить кассы самообслуживания еще в прошлом году, но из-за истории с Колибрис это отложилось. Все тестируется, в ближайшее время будем расставлять.

В будущем в магазины можно будет зайти, набрать товаров, а деньги у тебя просто с кредитной карты автоматически спишутся. В Китае к 2020 году таких магазинов планируют открыть миллион. В США прогнозируют, что из-за этого сократят 30 млн человек. А в Луцке и без того безвиз превратился в безлюд.

Кассиров есть только половина, потребители очень обижаются из-за этого, полагают, что касса стоит, а кассир где-то отдыхает. А его просто физически нет.

Эта проблема есть у всех супермаркетов. Зимой легче, а летом больше уезжают. Это было очевидно, что люди будут больше выезжать. В политическом плане все было сделано хорошо, но взамен ничего не сделано для того, чтобы люди не уезжали работать за границу. К Порошенко нет вопросов по внешнеполитической деятельности, но есть по внутренне экономической. Ничего не делается для того, чтобы удержать людей. А надо поднимать малый бизнес, надо дать доступные кредиты детям, которые сейчас выезжают, чтобы взамен они могли сделать здесь бизнес.

О закрытии пиццерий Тарантелла и другие проекты в сфере общественного питания

Все решают люди. Просто не случилось такого менеджера, который сделал бы эти заведения успешными. Хотя, бизнес интересный и у многих получается его делать. Искали человека долго — и своих менеджеров брали, и чужих, но не сложилось.

Пиццерии Тарантелла остались в Ратном, Любомле. Они работают по франчайзингу. А в Луцке больше нет этих заведений. Последнее закрылось около года назад, а работали они лет пять.

Когда открывал Арт-кафе, у меня офис был на барной стойке, я прочитал пару тысяч страниц об этом бизнесе, разобрался, как он работает, общался с ныне известным ресторатором Дмитрием Борисовым.

Года 3-4 это заведение не имело проблем, было все спокойно, хорошо. Но этот бизнес очень ручной — он требует постоянного внимания. А когда у меня много разных направлений, я не могу заниматься только этим. Поэтому опять же все зависит от людей. У ресторана должен быть владелец, который живет им. Если в магазине 1000 чеков в день и два человека останутся недовольными — это одно, а когда в ресторане 100 чеков и те же двое останутся недовольными — это уже совсем другое. Цена ошибки в ресторане намного выше.

По материалам: pershyj.com

Читайте также — 

Игорь Баленко, Фуршет: Ритейлер – это прежде всего психолог


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка