Тренды-2017/18 в SMM от украинских экспертов: истории провалов, мемы, влоги, stories и другое

Тренды-2017/18 в SMM от украинских экспертов: истории провалов, мемы, влоги, stories и другое

11.01.2018 08:45
  3560
Микола Маранчак

Руководители Tabasco, QArea Inc., UAMaster, Danone Ukraine и других компаний о том, как в 2018 году лучше развивать странички брендов в социальных сетях.

Читайте українською

С каждом годом у онлайн-маркетологов на повестке дня становится все больше вопросов. Наступивший год не исключение: как сделать Facebook и Instagram бренда успешным, если все так быстро меняется, что делать с Telegram, какие инструменты помогут собрать большую аудиторию, а какие помогут лучше продавать, с чем работать, а о чем лучше забыть. RAU расспросила украинских экспертов: какие возможности для SMM-продвижения не должны упустить ритейлеры, на что важно обратить внимание, чтобы быть интересным покупателю, какие тенденции сейчас в социальных сетях и на что лучше всего сделать ставку в 2018 году.

Александр Смирнов, креативный директор и партнер TABASCO:

«Я бы сказал, что главный тренд 2018 года заключается в двух пунктах:

1. Интеллект человеческий. SMM нужен только в «богатые времена», то есть не сейчас. А инструмент существует до тех пор, пока он нужен. Таким образом, SMM должен показывать себя как актуальная и реактивная система, способная быстро адаптироваться под изменения информационного поля, а не просто размещать заданное количество картиночек с текстиками согласно утвержденному ранее плану. Мозги, самостоятельность, умение создавать интересный контент — основной тренд SMM, который построен на возможностях человека.

2. Интеллект искусственный. Уже сейчас очевидно, что серьезнейшим подспорьем и/или конкурентом SMM-специалистов станут системы искусственного интеллекта. Программы семантического поиска позволяют эффективно мониторить рынок, автоматически определяя не только лидеров мнений по любой теме, но и тех, влияет на развитие той или иной темы. Человек не способен так быстро обрабатывать столь значительные массивы информации. Автоматизация комментариев уже реализована (система SMAI, разработанная агентством TABASCO) и позволяет эффективно использовать ботов в постах релевантных тем. Это не только выводит автоматизированный SMM на новый уровень, но также открывает широкие возможности для развития углубленных систем управления рекламными кампаниями в сетях».

Эльдар Нагорный, Chief business development officer в QArea Inc., сооснователь и руководитель обучающих программ школы маркетинга SERENDIPITY:

«Если говорить о трендах в SMM в 2018 году, то они, что логично, продолжают историю 2017 года. Безусловный лидер по просмотрам в соцсетях — видеоконтент. Причем онлайн-трансляции все больше завоевывают свое место в маркетинговых миксах крупнейших брендов. Онлайн — это история про доверие к контенту, плюс все подписчики оповещаются о запуске нового видео. Ритейл активно продвигает свои видеоблоги и публичных персон, влогеров в Youtube и Facebook.

На взлете Instagram с новыми возможностями бизнес-аккаунтов. Безусловно, ключевым инструментом продвижения контента, наряду с платной рекламой, являются Stories, они становятся все более яркими и изобретательными. А еще мы пережили исход аудитории из Вконтакта и рост аудитории Facebook с 8 млн до 10 млн за 4 месяца. В результате, рекламодатель уходит из Вконтакта, где теперь сложно отличить украинца от других пользователей из-за использования VPN. И Facebook перестал показывать часть аналитики по аудитории из Украины, так как у него было недостаточно времени, чтобы ее собрать. Это временно лишает нас части возможностей рекламного инструмента, но в 2018 году, возможно, ситуация исправится. Кроме того, в Украине бум Telegram-каналов — соцсети для интровертов.

Ключевое преимущество Telegram с точки зрения молодого поколения в том, что они не требуют реакции и ответа, не требуют диалога, что очень комфортно и безопасно для нового молчаливого поколения. Ключевой недостаток же — отсутствие сколько-нибудь значимых средств продвижения самих каналов внутри Telegram. Возможно, создателям удастся решить эту проблему в следующем году. Большинство украинских Telegram-каналов — все еще небольшие, и у ритейла вполне есть шанс создать самый заметный из них.

Вообще общий тренд на качественный контент сохраняется — все меньше мусорных конкурсов и охоты на призоловов, все больше целевого контента для своей, покупающей аудитории».

Евгений Шевченко, основатель и руководитель интернет-агентства UAMASTER:

«Основные задачи для ритейла в соцсетях на 2018 год:

1. Платная реклама: «карусели», обычный и динамический (товарный) ремаркетинг.

2. Чат-боты.

3. Вовлекающие механики двух типов:

3.1.        Конкурсы, акции в соцсетях для повышения уровня взаимодействия со страницей;

3.2.        Сквозные механики: конкурс/акция проводится на сайте или лендинге, соцсеть используется как канал распространения и дает охват. Такой подход позволяет построить эмоциональную связь человека с продуктом, получить необходимый охват, а главное – увеличить продажи.

4. Автоматизация в коммуникациях. Создание сообщений на основании данных из CRM и соцсетей для PPC, email-маркетинга, SMM, Viber и прочего».

Ксения Козлова, Marketing and PR ресторанов Star Burger, SEO Gastro Club:

«1. Чат-боты. Как для ведения переписки, реализации оплат через мессенджер, так и для вовлечения пользователя в игру; общение с брендами с использованием прописанных скриптов. В этом смысле нужно говорить не только о Facebook, но и о Telegram, Instagram, Twitter и частично Вконтакте, для тех, чей бизнес выходит за рамки Украины.  Мессенджер-рассылка будет основным каналом коммуникации.

2. Контент «360 градусов». Фото, видео, VR – это уже доступные инструменты для продвижения бизнеса в сети. Необходимо передавать рычаги правления пользователю. Он выбирает картинку и изучает пространство самостоятельно.

3. Вирусное видео в формате Stories и секундных мемов. Stories набирают обороты, это доступный ненавязчивый контент, который не захламляет ваши бизнес-страницы.  В 2018 году будут добавлены новые тэги, кнопки, music-формат, по типу Flipagram, а также практичные в применении Adobe Spark, STORIES AD, FLyr, Over и т.д.

4. Экспертность уступит место историям провалов. Лидеры мнений уйдут на второй план. Уже будет не интересно мнение профессионалов, на смену им придут факапы тех, к кому сегодня прислушиваются.

5. Влоги в Facebook вытеснят Youtube-каналы.

6. Таргетологи займут топовые позиции. Мобильный ретаргетинг – будет основным инструментом для совершения покупок. Контент и таргетинг должны быть настроены на одну аудиторию. Все больше SMM-гуру, перед запуском рекламы, будут проводить вначале исследования и тестить таргетинговые позиции бизнес-страниц в своем рекламном аккаунте. Big Data и полный анализ своего рабочего сегмента.

7. Тексты сократятся, появится новый слэнг. А в скором времени видео вовсе заменит текст, и, в последствии, этот формат займет более 80% всего интернет-трафика.

8. Релевантность информации, как основа контент-плана с запуском нативной рекламы через все digital-каналы.

9. Augmented Reality (использование дополненной реальности). На примере приложения от IKEA – Place.

10. Очистится контент, мы приблизимся к 100% уникальности. Видео и фото-контент будет создаваться самостоятельно, либо покупаться на стоках».

Виктория Ляльченко, Head of SMM в DIEVO:

«Главный тренд 2018-го – видеоконтент и live video. Такой формат не только лучше вовлекает аудиторию, но и повышает органические охваты. Единственный недостаток – производство видеоконтента более затратное по времени и бюджетам.

Чтобы оптимизировать бюджет на SMM, рекомендую пересмотреть контент-стратегию и сделать акцент на качество, а не количество. Лучше три поста в неделю с идеальным вижуалом или видео, чем семь посредственный с цитатками и мемчиками. Кстати, сокращение количества публикаций и акцент на продукт – это еще один тренд. Правда, в Европе и США это практикуют давно, а украинский рынок только начинает использовать такой подход.

Также в 2018-м достигнут пика популярности мессенджеры и chat-bots. Первые удобно использовать для коммуникации с постоянными клиентами в рамках программы лояльности, например. А chat-bot упростит жизнь, оперативно предоставляя ответы на FAQ».

Никита Коваленко, Digital Fox в Danone Ukraine:

«Мой личный топ трендов в SMM для бизнесовых страничек на 2018 год выглядит так:

1. Нет денег на продвижение — можешь не стараться делать контент. После октября органический охват упал и отката назад не будет. Если ты не нишевый уникальный продавец носков и хвостов лисиц…

2. Не ответил на гневный пост раздосадованного пользователя, отметившего тебя в своем посте — можешь не делать контент. Работа с негативом давно уже выше качества контента. А еще если это и лидер мнений на хайпе — ой… все.

3. Делаете классный контент — поздравляю, точно такой же уже много лет делают ваши конкуренты. Рубрика в рубрику…

4. Видео? Да, да, три года уже видео и одно видео. Но 80% постов с картинками.

5. Доверие к прямой рекламе в соцсетях и вера в ее эффективность уже давно у меня лично вызывает грусть. Однако, и вера, и приятие рекламы в платных постах от лидеров мнений тоже вот уже год как все… А ценники на посты блогеров вызывают улыбку. Сразу после вопроса, а кто это?

6. Внутренний поиск в Facebook — когда вы сможете вбить поисковую строку не имя человека, а «где купить пиццу оболонь», и получить ссылку на страничку на ближайшую пиццерию и она вам даже ответит — не ну не в этом году, но ждем-с.

7. Реклама в мессенджере Facebook — да, да, прямо в окне мессенджера и прямо даже с учетом ключевых слов переписки… ждем-с

8. И многие другие интересные штуки.

Будьте креативней, SMM работает, просто его нужно правильно готовить».

Читайте также —

Топ-10 найбільш важливих змін в Facebook для рітейлерів у 2017 році


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка