Не привлечь, а удержать: как сеть Таврия В работает с персоналом

Не привлечь, а удержать: как сеть Таврия В работает с персоналом

30.11.2018 04:00
  1842
Ukrainian Retail Association

Исполнительный директор сети магазинов Таврия В рассказал о проблеме оттока кадров и путях ее решения, новых сотрудниках и мобильности персонала, а также процессе подбора и адаптации сотрудников.

Читайте українською

Вот уже двадцать шесть лет компания Таврия В успешно управляет большим розничным бизнесом в рамках мультиформатной модели. Высокие темпы роста требуют непрерывной работы по обеспечению квалифицированными сотрудниками. Однако в современных условиях сделать это становится все сложнее. Главная причина — дефицит кадров. Что продуктивнее в этой ситуации: искать новый персонал или предпринимать шаги по удержанию сотрудников в компании? Об этом в интервью порталу All Retail рассказал Вячеслав Письменюк, исполнительный директор Таврия В, в сферу деятельности которого непосредственно входит и подразделение HR. RAU публикует адаптированную версию материала.

О проблеме оттока кадров и путях ее решения

Добиться высокого уровня удовлетворенности покупателей невозможно без поддержания штата хорошо обученных и мотивированных сотрудников. Наличие высококвалифицированного персонала — ключевой фактор, отражающийся на эффективности работы всей компании, ее ценный ресурс. В этой связи считаем, что важно удержать лучших.

Мы предпочитаем растить и развивать своих сотрудников. Для этого тщательно работаем над формированием кадрового резерва из числа сотрудников, обладающих потенциалом для дальнейшей работы на руководящих должностях.

В компании разработана и реализуется корпоративная программа продвижения и ротации кадров. Считаем, что необходимо предоставлять сотрудникам всех уровней возможность строить интересную и успешную карьеру с учетом профессионального развития и программы долгосрочной мотивации. Поэтому на руководящие вакансии вначале рассматриваем своих кандидатов, для этого организуем их обучение. Ведь сегодня гораздо эффективнее предпринять меры по удержанию сотрудников, чем искать новых.

Наши сотрудники дорожат работой в Таврия В. Показатель удержания персонала у компании достаточно высок. Судите сами: у 870 сотрудников стаж работы в компании превышает пять лет, а 420 сотрудников проработали с нами более десяти лет.

О новых сотрудниках, мобильности персонала и возможностях для роста

В 2018 году Таврия В открыла новые торговые объекты в Одессе, Хмельницком, Измаиле. Мы открыли 8 новых объектов и приняли на новые должности 275 сотрудников.

Для успешной реализации программы расширения сети Таврия В большое значение имеют мобильность сотрудников и готовность к переезду в другой регион.

Ведь зачастую именно так появляются вакансии для молодых, амбициозных директоров торговых объектов. Компания предлагает целый ряд возможностей для карьерного роста и активно поощряет профессиональное развитие сотрудников. Для топ-менеджеров компании реализуется ряд программ повышения квалификации с учетом их знаний и опыта. Однако, при всей важности этого процесса, мы уделяем особое внимание профессиональному развитию персонала магазинов — ведь именно эти сотрудники должны обеспечивать достойный уровень обслуживания покупателей. Для этого уже более десяти лет в компании работает учебный центр, где опытные тренеры проводят обучение сотрудников в формате лекций, деловых игр и учебных курсов.

Процесс повышения квалификации в сети Таврия В охватывает все подразделения компании.

В этом году на 234 административные должности были назначены внутренние сотрудники, не один год проработавшие в компании, 7 директоров новых магазинов было выбрано из числа наиболее опытных и достойных сотрудников компании, а еще 85 административных сотрудников были переведены на другие должности в рамках горизонтальной ротации кадров. Убеждены, что такой процесс оказывает сильное воздействие на мотивацию сотрудников к развитию своих навыков и способностей.

О процессе подбора и адаптации персонала

По данным наших специалистов, наиболее важными критериями для соискателей являются достойный уровень зарплаты, стабильность компании, возможность профессионального развития, перспективы карьерного роста, комфортная атмосфера в коллективе, официальное оформление.

Процесс подбора персонала у нас централизован: сотрудниками специальной службы осуществляется размещение информации о вакансиях, они же проводят предварительные собеседования. Однако наиболее важный этап отбора проводится непосредственно на торговом объекте.

Эта последовательность помогает эффективно сосредоточиться на кадровых потребностях конкретных магазинов и тщательно подбирать персонал с нужными навыками. Не нужно забывать, что наша основная задача – обеспечить покупателям достойный уровень обслуживания.

Мы стремимся к тому, чтобы каждый сотрудник осознавал, что на своем рабочем месте он несет свою долю ответственности в деле качественного обслуживания покупателей.

В компании Таврия В действует программа адаптации новых сотрудников, обеспечивающая быстрое усвоение ими знаний и навыков, необходимых для полной интеграции в коллектив магазина. Примечательно, что нередко именно новые сотрудники предлагают новые идеи по совершенствованию бизнес-процессов в компании.

По материалам: All Retail

Читайте также — 

HR-директор Сільпо: Штрафів у нас немає — є система преміювання


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка