Татьяна Карлова, IFG: Наши клиенты в большинстве своем остаются за границей
CEO Invogue Fashion Group о тенденциях изменения спроса на товары премиальных брендов и стратегии выживания fashion-ритейла во время войны.
Украинская компания Invogue Fashion Group имеет в своем портфеле немало известных международных люксовых брендов (MaxMara, Marc Cain, Kenzo, Boss и другие). Кроме того, в активах компании есть мультибрендовые магазины детской моды Daniel Kids Boutique. К счастью, находящиеся в Киеве, Харькове и Одессе магазины ритейлера не пострадали от боевых действий. Однако изменения, которые принесла в жизнь каждого украинца агрессия россии, сильно повлияли на поведение и предпочтения постоянных покупателей. CEO Invogue Fashion Group Татьяна Карлова в интервью RAU рассказала, как изменились запросы клиентов и как компания справляется с новыми вызовами.
— Какие изменения претерпел ваш бизнес за девять месяцев войны? Что пришлось кардинально изменить или выстраивать с нуля?
– Как и всем бизнесам, нам нужно было адаптироваться к новым реалиям. С началом войны все наши торговые точки были закрыты. Первый магазин открыли в апреле и с тех пор постоянно менялись и адаптировались, и постоянно продолжаем это делать.
Мы закрыли малоэффективные магазины, сократили количество детских магазинов. Многие дети со своими мамами вынуждены были эмигрировать в другие страны и, соответственно, у нас не было ни выпускных вечеров в школе, ни back to school. Процесс перемен постоянный, что-то мы могли спрогнозировать заранее, а что-то меняем уже по факту новых обстоятельств. Поскольку мы работаем в сегменте premium и Luxury и максимально поддерживаем связь с нашими клиентами, мы видим как меняется их фокус и потребности и стараемся максимально их удовлетворить.
– Сколько сейчас работает магазинов, насколько серьезны потери?
– Сейчас у нас остаются закрытыми 30% наших магазинов. Мы надеемся, что после войны и восстановления спроса сможем их открыть. Нам повезло в том плане, что наши магазины не пострадали от боевых действий, однако наш сегмент покупателей – это те люди, которые остались за границей как минимум до конца боевых действий. Они финансово могут арендовать жилье в другой стране и отдать детей в международные школы.
— С какими трудностями сейчас сталкиваетесь и была ли в компании «подушка безопасности» на случай форс-мажора?
– Свою подушку безопасности мы уже использовали: поддерживали наших работников, вынуждены были перейти от банковских гарантий к оплате за товар по факту отгрузки. Сейчас у нас нет права на ошибку, мы стараемся здраво оценить ситуацию и держать затраты на минимальном уровне.
– Как изменился рынок fashion-ритейла за этот год, что сейчас лучше покупают, что перестало интересовать украинцев?
– Мы сократили свои заказы, ведь видим, что часть клиентов уехала, а другая часть покупает меньше, чем всегда. Наиболее существенно пришлось сократить ассортимент детских магазинов. Как во взрослом, так и в детском сегменте предпочитают базовые, практические вещи.
Интересно, что во «взрослых» магазинах наши клиенты в Киеве сейчас выбирают очень сдержанные цвета, и говорят, что носить яркие вещи не ко времени, тогда как в Одессе такой тенденции нет. И это очень приятно, ведь сейчас важно вдохновлять себя чем-либо, даже пусть это будет свитер яркого цвета.
— Сейчас многие компании сокращают персонал и второстепенные расходы, чтобы удержать бизнес. Какие меры вы предпринимаете?
– В рецепте выживания нет секрета – это баланс доходной и расходной частей. В нашем бизнесе две большие статьи расходов: аренда и персонал. Персонал мы сократили в соответствии с загрузкой магазинов, а переговоры с арендодателями ведем почти ежемесячно, и здесь важно арендодателям понимать, что мы с ними в одной лодке – если аренда составляет значительную часть нашего товарооборота, мы просто вынуждены будем закрыть магазин, а они потеряют бренд , привлекавший посетителей.
— Сейчас актуальна тема отключений света. В отличие от продуктовых сетей, где товары могут быстро испортиться без охлаждения, какие последствия для ваших торговых точек это имеет?
— От отключений света страдают все, в нашем сегменте нужно учитывать fashion-тренды и сезонность, если мы не продаем коллекцию с определенной скоростью – мы замораживаем деньги в товаре и, соответственно, накапливаем остатки. Мы благодарны тем ТЦ, которые оперативно решили вопрос с генераторами, однако вынуждены сказать, что отключение света дома у всех нас тоже влияет на желание тратить деньги. И в нашем случае, это не компенсируется продажами онлайн.
— Каковы ваши прогнозы относительно развития рынка fashion-торговли в Украине на ближайшую перспективу и на что вы делаете главный акцент в своей работе?
— Удержание бизнеса в рабочем состоянии, поиск новых возможностей, постоянная адаптация под изменения и вера в нашу победу.
Читайте также –
https://rau.ua/novyni/foreign-retail-in-ukraine-in-war/#