Тарас Лысый, компания «Галицька Свіжина»: Откроем 50-й магазин на Львовщине, в планах – еще шесть

Тарас Лысый, компания «Галицька Свіжина»: Откроем 50-й магазин на Львовщине, в планах – еще шесть

14.02.2023 09:00
  865
Микола Маранчак

Владелец и генеральный директор сети магазинов Галицька Свіжина о предпринимательстве в условиях войны, социальной составляющей в бизнесе, помощи армии и планах после победы.

ТМ «Галицька Свіжина» начала свою историю восемь лет назад. В настоящее время это не только мощное предприятие по переработке мясопродуктов и изготовлению мясных изделий, но и сеть магазинов, состоящая из почти 50 торговых точек. В интервью RAU владелец и генеральный директор сети Тарас Лысый рассказал о развитии сети в условиях войны и особенностях мясного ритейла на Львовщине.

– Когда и почему вы решили начать свой бизнес?

— Начну с того, что успешная компания – только верхушка айсберга. Мой предпринимательский путь был сложным – имею и не очень удачный опыт. Мой первый бизнес прогорел. После свадьбы мы с женой не знали, куда вложить подаренные деньги. Тогда наш друг предложил выстроить МАФ и открыть там продуктовый магазин. Эта история коротка, мы быстро поняли, что дела обстоят у нас не очень хорошо. Так что закрыли наш магазин. Мне срочно нужна была работа, ведь дома меня ждали маленький сын и жена. Я быстро устроился на одно из львовских предприятий, которое поставляло мясную продукцию в магазины города.

Сначала я был там просто водителем, однако со временем владельцы компании позволили нам покупать у них продукцию, открывать собственные лотки на рынке и реализовывать ее, что я и сделал. Работать приходилось очень много, но именно в тот момент я понял, что меня драйвит предпринимательство.

Моя ятка всегда открывалась первой, а закрывалась последней, я очень тщательно относился к свежести продукции, слышал своих клиентов. Люди это видели и доверяли нам. Количество клиентов росло, поэтому я понимал, что нужно развивать собственное дело.

Несмотря на страх неизвестности я решил уволиться с постоянной работы и начать свой путь предпринимателя. Собственно, в тот момент именно наши клиенты и подтолкнули к созданию торговой марки. На рынке мы стояли рядом с очень мощными на тот момент мясными компаниями, люди их знали, а нас всегда спрашивали, кто мы, откуда продукция. Итак, услышав своего клиента, я зарегистрировал ТМ «Галицька Свіжина». Дальше были годы работы, формирование команды, поиска нестандартных подходов, внедрение инновационных технологий, и вот результат: лот на рынке превратился в успешную украинскую компанию.

– Имели ли план действий на случай полномасштабного вторжения?

– Как, наверное, и все украинцы, мы надеялись, что этого не произойдет. Не готовились к худшим сценариям. Однако для себя мы приняли решение, что мы будем работать, потому что понимали, что уплата налогов наполняет бюджет страны.

– Что происходило в компании в первые дни войны?

– В первый день как руководитель я сообщил людям, что не планирую никуда ехать, и не планирую никого сокращать. Все работники завезли своих родных в более безопасные места и вернулись, за это время я пытался понять: чем мы можем быть полезны государству уже сейчас. Мы не планировали нашу неделю, как это делали на протяжении восьми лет: жили одним днем. Искали авто для ВСУ, покупали военное снаряжение для наших мобилизованных работников, развозили еду на блокпосты и центры, где находились временно перемещенные. Также мы не останавливали работу, потому что знали, что должны держать экономический фронт.

Конечно, чтобы морально поддержать работников, я объехал все наши магазины. Это очень сложные моменты, но они дали нам всем возможность понять, что мы – крепкая команда, компания, несмотря на все вместе. И несмотря на все в Украине и с украинцами.

– Какие изменения претерпели бизнес за этот год войны? Что пришлось кардинально изменить или выстраивать с нуля?

– Как я уже сказал – мы объединились. И это – главное изменение. Конечно, все наши планы по развитию предприятия значительно отсрочились, от некоторых пришлось отказаться. Мы многое планировали сделать в 2022 году, и значительную часть идей мы таки реализовали. Впрочем, этот год показал, что бизнес не может существовать без социальной составляющей. Сейчас мы активно работаем и в этом направлении. Знаю, что после победы мы воплотим в реальность все, что затеяли.

– Удалось ли миновать потери или разрушения в результате ракетных обстрелов?

– Конечно, благодаря ВСУ здесь, во Львове, мы в относительной безопасности. Однако, к сожалению, враг гребит своими ракетами по всей территории Украины. Откровенно – минимальные потери были, но главное, что в тот момент не пострадали люди. Поэтому не игнорируйте сигналы воздушной тревоги. Это действительно спасает жизнь: мы убедились.

– От обстрелов энергетической инфраструктуры сильно пострадали?

– Первые обстрелы оказались критические.ими для нашего завода. Мы тогда генераторов не имели. Но я благодарю наших энергетиков, которые при всех внешних факторах быстро и качественно выполняют свою работу и нас быстро подключили к сети. Сейчас мы приобрели мощный генератор, спасающий, когда выключают электричество. Конечно, его мощности не хватает, чтобы мы могли полноценно продолжать работу, но холодильники работают и мы спокойны за качество и свежесть продукции.

– Как сеть магазинов адаптируется к ситуации с постоянным отключением света?

–  Как и все – мы покупаем генераторы. Иначе мы не сможем работать. Ведь наша продукция может храниться только в холодильниках. Нам важно, чтобы для наших клиентов все было свежим. Ну и конечно, что зарядить телефоны они у нас тоже могут.

– Вы занимались в течение последнего года расширением сети?

– Как я уже сказал – нам удалось реализовать часть планов. Это было шесть новых магазинов. Пока у нас их 49.

Уже знаете, где откроете юбилейный, 50-й магазин?

– Да, есть уже собственное построенное помещение. В большинстве случаев стараемся, чтобы это было наше здание, потому что собственный магазин – это всегда собственный магазин. Аренда – это весомая составляющая, влияющая на ценообразование. В городке Меденичи планируем открытие новой локации.

– Какая у вас средняя площадь магазинов?

– 100 кв. м.

– Ваш ассортимент – это исключительно мясные изделия?

– 75% товара – это fresh, охлажденный ассортимент мяса, остальное – мясопродукты (колбаса, полуфабрикаты и кулинария). Мы хотим обеспечить нашего потребителя свежим, максимально широким ассортиментом для того, чтобы всегда можно было готовить, экспериментировать и удивлять своих родных и близких.

– Изменились ли покупательские интересы потребителей за год?

– Курятина остается лидером продаж. Возросла доля продаж говядины за счет снижения приобретения свинины. На такие изменения повлияла ценовая политика на свежее мясо, потому что в 2023 году говядина стала доступнее по цене, а свинина подорожала. Раньше мы были мясными магазинами, а сейчас наша философия направлена на то, чтобы обеспечить потребителя всем необходимым, что касается мяса. Мы хотим предложить покупателям такой ассортимент сопутствующих товаров, за которым будут готовы ехать именно к нам.

В прошлом году мы запустили импорт из Италии, Испании, Польши, чтобы наши покупатели могли покупать то, что потребляют европейцы дома. Несколько лет назад мы начали посещать международные выставки и отслеживать интересные технологии и тенденции, которые берем на вооружение. Нашли небольшие производственные компании, которые производят очень вкусную и натуральную продукцию – сыры, вяленое мясо, бакалея. Хотим, чтобы украинский потребитель имел доступ к качественным и вкусным импортным продуктам по доступным ценам. Также планируем активно развивать кулинарное направление компании и категорию продукции для барбекю.

– Вводите новейшие технологии в работу?

– Мне очень понравилась идея итальянской шоковой заморозки. Она позволяет привозить сюда такие продукты, которые до сих пор невозможно было доставить из-за их короткого срока годности. После шоковой заморозки мы можем деликатес здесь дефростировать и готовить к продаже, при этом они не теряют качественных и вкусовых характеристик продукции. Это позволяет контролировать свои остатки, дефростируя ровно столько, сколько нужно на сеть или в HoReCa. Мы очень много обслуживаем ресторанов и гостиничных комплексов на западе Украины, поэтому такое технологическое решение оптимально как для нас, так и для них.

– Куда именно вы поставляете мясные изделия?

— Это Буковель, Сходница, Моршин, Трускавец и другие городки. Наши постоянные партнеры – гостиничный комплекс «Три сына и дочь», база отдыха Emily Resort. Мы ценим наших клиентов, ведь можем щепетильно подходить к качеству и сервису в сотрудничестве.

– Вы развиваете онлайн-направление?

– Период карантинных ограничений, связанных с коронавирусом, обусловил настоятельную потребность перехода большинства компаний, занимающихся питанием в онлайн-канал. На тот момент наш интернет-магазин был дотационным, потому что мы учились новым методам продаж, пытались научить покупателей, особенно галичанин, довериться нам и купить свежее мясо по интернету. Хозяйка привыкла видеть и самостоятельно выбирать мясо, которое она покупает. Мы максимально сервисно отнеслись к этой нужде. Старались отсортировать лучшие наши мясные изделия и кусочки мяса для того, чтобы это доверие приобрести.

Итак, сейчас наш онлайн-сервис стал значительно пБолее популярным среди клиентов, украинцы начали доверять онлайн – доставкам. Теперь готовим к запуску обновленный сайт. Хотим, чтобы к Пасхе покупатели могли еще легче и удобнее заказывать мясо.

– У вас своя доставка или работаете с посторонними сервисами?

–Мы, к сожалению, не высокомаржинальны. Есть свой автотранспорт на доставку. Предлагаем бесплатную доставку при заказе от 300 грн.

– Как вы хотите, чтобы вас воспринимали потребители? На что будет сосредоточен маркетинг компании в этом году?

– Наша главная цель: чтобы при необходимости покупки мясной продукции у потребителя всегда в воображении плыла наша компания. Доверие к нашей продукции, высокий уровень сервиса, чистота и доброжелательность персонала в сети, содержание доступных цен для покупателей, открытие новых вкусов и кулинарных горизонтов – вот наша цель в маркетинге на ближайшие два-три года. Хотим приучить покупателя покупать не только свежее мясо, но и открывать им новые вкусы в категориях барбекю, маринованное мясо, кулинария, полуфабрикаты.

Ставим себе цель лучше узнать целевую аудиторию и ее потребности. Важно обеспечить потребителей максимально вкусными готовыми решениями, поэтому будем осваивать новую для нас продуктовую нишу – «Ready to eat». Работы хватает.

– Планируете и дальше развиваться только во львовском регионе?

– У нас есть шесть очередей развития, запланированных еще с 2022-го. В этом году проходим две из них: увеличиваем свои производственные площади и строим новое офисное помещение. К Пасхе, думаю, что уже переедем и продолжим реализовывать следующие четыре очереди. В 2023 году хотим качественно закрепиться во Львовской области, работаем уже в Ивано-Франковской области и будем выходить на рынок Тернопольщины. Пока это только планы, ведь мы живем во время войны, поэтому главное – победа! А все остальное может подождать.

– Насколько планируете вырасти по количеству торговых объектов в этом году?

– Надеюсь, что в этом году война закончится, и нам удастся реализовать наши планы. Хотим открыть шесть новых магазинов во Львовской области.

– Ваша компания занимается волонтерской деятельностью?

– Как компания, мы с первых дней войны и по сей день, оказываем нашим военным помощь, как финансовую, так и продуктами питания. Очень активно поддерживаем нашу 24 бригаду: узнаем, что им нужно и ищем, как их этим обеспечить. Отправляем на фронт нашу продукцию.

Купили за свой счет 20 внедорожников и присоединились к социальному проекту «1000 автомобилей свободы». Обеспечиваем дизельным горючим авто при отправке провизии и помощи на фронт. В рамках проходящей в сети предновогодней акции мы собрали полмиллиона гривен, которые перечислили фонду Сергея Притулы на дроны.

Имеем свою авторемонтную и сервисную базу, используемую для ремонта пострадавших на передовой автомобилей. Многие наши работники сейчас воюют на передовой, мы их очень ждем! Приятно, что весь коллектив принял решение помогать ВСУ, и в каждой зарплате часть средств предусмотрена для помощи нашим воинам. Делаем и будем делать еще больше и столько, сколько нужно, для главного победы в войне против российских захватчиков.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка