Спасать, поддерживать, восстанавливать: кейсы по КСО военного времени от WOG и Varus
Представители компаний WOG и Varus рассказали Forbes Ukraine, как корпоративная социальная ответственность в Украине во время полномасштабной войны из модного направления превратилась в добровольное внесение.
Эвакуация пострадавших из зоны боевых действий, бесплатная заправка волонтерских авто, приобретение беспилотников для сил обороны, приют беженцев из горячих точек — это далеко не все задачи, которые представители бизнеса решают с первого дня полномасштабного вторжения. Компании реализуют ряд благотворительных проектов. Как только завершают один, активно приобщаются к следующему.
Такая позиция бизнеса полностью соответствует ожиданиям граждан. Недавнее исследование Gradus Research подтверждает, что почти половина потребителей (44%) отдают предпочтение тем брендам, которые поддерживают армию. Потому что украинцам важно, чтобы бизнес разделял их ценности и стремление к победе.
Геннадий Карлинский, директор по маркетингу сети АЗК WOG: Наши инициативы должны быть искренними, откровенными и упорными.
До большой войны WOG имел продуманную КСО-стратегию, которая реализовывалась годами. 24 февраля 2022 года изменило все. WOG сфокусировался на четырех направлениях.
Спасать своих. Мы получали множество запросов о помощи, поэтому должны были быстро сконцентрироваться. WOG направил усилия на обеспечение топливом тех, кто спасает жизни — вывозит раненых военных, гражданских из «горячих точек»; доставляет лекарства и продукты. Проект назвали «Топливо, которое спасает жизни». Сейчас системно поддерживаем несколько десятков фондов.
Быть там, где нужны. Мы всегда знали, что у бизнеса розничных продаж топлива мощная социальная составляющая, особенно это проявилось во времена войны: не остановиться, заправлять военных даже удаленно, пожарные, «скорые», бизнес, который должен был продолжать работать. Это стало краеугольным камнем.
Под общим знаменателем. Сейчас общество требует от бизнеса системной работы в интересах государства; не деклараций, а конкретных действий и измеримых результатов. Такой запрос видим и от наших сотрудников. Потребители ожидают, что бренды будут разделять их ценности и занимать четкую позицию в системе координат «свой — чужой», особенно это заметно в украинском ритейле.
Бери и делай. «Скорые» для ВСУ — с фондом Сергея Притулы, пожарная в Херсон — с «Украинскими огнеборцами», ударные БПЛА — с фондом Андрея Хлывнюка, генераторы — с Минздравом, топливо для волонтеров совместно с компанией Visa, оборудование для детских операционных — с фондом «Твоя опора»: таких проектов десятки. Сейчас инициативы прописаны до февраля 2024-го. Все благодаря синергии персонала, потребителей и партнерству бизнеса и благотворительных фондов.
Марина Панина, финансовый директор сети Varus: Важное ощущение причастности к общей цели всех украинцев — приближение победы
Сейчас украинский бизнес действительно уделяет больше внимания КСО, ведь мы все понимаем, что достичь нашей победы можно только совместными усилиями и помогая друг другу.
Стоит вспомнить: когда Киев принял первый удар и из соображений безопасности мы вынуждены были закрыть некоторые магазины, наши пекари готовы были все равно выходить на работу, чтобы выпекать людям хлеб. Наши сотрудники самоорганизовывались для помощи другим.
Пережив шок первых дней полномасштабного вторжения, наша компания, как и большинство украинских бизнесов, сделала помощь государству одним из главных приоритетов. Процесс гуманитарной помощи в этот период был стихийным и неконтролируемым, но мы оперативно реагировали на большинство запросов, которые к нам поступали, как от волонтеров и общественных организаций, так и от государства.
В первые дни боевых действий мы перевели 2,5 млн грн фонду «Вернись живым» на помощь армии и создали гуманитарный штаб Varus. Его целью была продовольственная поддержка всех, кто нуждается в помощи во время войны: ВСУ, военным госпиталям, силам территориальной обороны, жителям городов, находящихся в осаде, и обеспечение продуктами питания и водой жителей Киева, которые прятались от обстрелов в метрополитене Киева. За первые 30 дней войны было обработано запросов более чем на 10 млн грн.
Позже мы официально присоединились к проекту United24, начатому украинскими властями, и теперь на постоянной основе выступаем его донатором. Это дает нам ощущение причастности к большому общему делу — приближению нашей победы! Всего с начала полномасштабного вторжения сеть Varus уже задонатила 23 млн грн на ВСУ и помощь детям. И ежемесячно эта сумма растет.
Также Varus поддерживает проект «Детство без войны», в рамках которого проводится эвакуация из Украины в Турцию детей, лишенных родительской опеки, или тех, которые оказались в сложных жизненных обстоятельствах. Главная миссия — эвакуировать как можно больше детей и обеспечить их проживание в Турции до завершения войны. Просто покупая акционные товары в супермаркетах сети, наши клиенты приобщаются к общему доброму делу.
Украинцы охотно участвуют во многих инициативах, направленных на помощь ВСУ и детям. И, принимая решение, где купить продукты на ужин или заправить авто, мы все обращаем внимание на социальную ответственность компании и именно туда поедем в следующий раз. Для наших людей важно, что бизнес разделяет их ценности и умножает их небольшие взносы более весомой помощью. Поскольку наши сотрудники, поставщики и клиенты являются проекцией общества, они также вовлечены во все эти процессы.
Источник — Forbes Ukraine