Товар лицом: почему сети техники и электроники развивают формат Show Store

Товар лицом: почему сети техники и электроники развивают формат Show Store

31.10.2016 09:00
  1765
Микола Маранчак

Представители Фокстрот, Moyo, Citrus, Comfy и ЖЖУК об инновациях в магазинах.

Украинские ритейлеры, в том числе представители сегмента «бытовая техника и электроника» все чаще экспериментируют с форматами своих магазинов. Не так давно Фокстрот открыл первый объект в принципиально новой концепции Show Store. Несколько ранее подобные идеи в своих торговых точках, правда, не используя такое название, воплотили Цитрус и Comfy. Действительно ли Show Store — формат будущего или это краткосрочные изменения, RAU рассказали представители ведущих украинских розничных сетей по продаже техники и гаджетов.

Меньше места — больше товаров

Концепция Show Store позволяет сокращать торговые площади и заменять переполненные товаром витрины на виртуальные. При этом упор больше не делается на физической представленности товара в магазине, основным становится возможность посмотреть и ознакомиться с ассортиментом посредством каталогов (в том числе электронных), отдельных образцов, презентацией на мониторах.

Вначале октября розничная сеть по продаже электроники и бытовой техники Фокстрот представила в центре Киева обновленный супермаркет Foxtrot Show Store. Инновационные изменения магазина коснулись не только оформлении территории и обновленного оборудования – ключевое внимание направлено именно на цифровые технологии. Вместо привычных стеллажей, заставленных товаром – в магазине масса свободного пространства, где понравившуюся модель можно выбрать виртуально, а консультацию предоставляет продавец, подъезжающий с планшетом в руках на скутере или гироборде. Предоставить всю необходимую информацию о новинке или оформить товар, он готов без траты времени и очередей на месте.

В компании считают, что, со временем все крупнейшие магазины сети имеют шанс примерить на себя новый стиль Show Store. Исполнительный директор сети Фокстрот Вячеслав Поврозник говорит, что идеология нового формата логична для времени, и компания, таким образом, задает новую моду и тенденции. «Мы хотим, чтобы наши продавцы гордились такими магазинами и тем, что они причастны к такому современному и свежему формату организации торгового процесса», – рассказывает он.

Мультиканальный ритейлер COMFY, занявшийся в 2016 году превращением магазинов в художественные галереи, начал примерять возможности Show Store еще в 2015 году. В интервью RAU операционный директор COMFY Игорь Хижняк, рассказал, что зону виртуальной витрины компания запускает, чтобы покупатели могли выбирать и заказывать товары из ассортимента интернет-магазина – торговой площади уже физически не хватает. «На полках наших магазинов мы представляем лучшие товары и хиты продаж. Мы отслеживаем тренды на рынке, экономические показатели, и в существующих матрицах, в первую очередь, стараемся обеспечить актуальные товары, которые ищут потребители. Если говорить об ассортименте, то действительно, благодаря виртуальной полке мы можем предложить безграничный ассортимент в магазине, – объяснил он. – Несмотря на то, какое количество товаров представлено на полках в магазине, каждый покупатель имеет возможность заказать из всего ассортимента, который доступен на украинском рынке».

Магазины COMFY работают в трех основных форматах: 500, 1000 и 1500 кв. м. Но большинство новых торговых точек компания начала открывать именно в формате 500 кв. м. «Сейчас завершаем реформатирование существующих объектов сети, уменьшаем площадь в зависимости от расположения локации, трафика, потребительских предпочтений и покупательской способности в каждом конкретном городе или районе, если речь о крупных областных центрах. При этом каждый магазин мы оборудуем виртуальными витринами, чтобы дать покупателям возможность широкого выбора», – добавил Игорь Хижняк.

Присматриваются к новому формату и молодые компании. Руководитель отдела маркетинга национальной сети магазинов мобильной связи ЖЖУК Владимир Полищук говорит, что полноценного формата Show Store в компании пока у себя не видят, но присматриваются к формату электронной полки. «Мы понимаем, что глобальная тенденция рынка это диктует. Но у нас электронная полка пока работает лишь как помощь продавцу. Из опыта коллег мы знаем, что пока не удалось достичь ожидаемого результата. Но мы все становимся более грамотными и когда покупатель будет готов, так или иначе мы все к такому формату придем. Он конечно может видоизмениться, пока же это однозначно будет лишь экспериментальный формат», – считает он.

Посмотреть и потрогать

С другой стороны, пока что трудно оценить эффективность формата, где не каждый товар можно увидеть вживую и пощупать. Вопрос о том, насколько виртуальная покупка готова заменить потребителю полки с товаром, все еще вызывает дискуссии. Например, в MOYO считают физическое присутствие товара на полках обязательным. По словам генерального менеджера MOYO Дмитрия Басова украинский потребитель к переходу на электронные каталоги еще не готов.

«Наши люди все еще любят по старинке походить по магазинам и посмотреть, потрогать. В чистом виде магазин без товара работать не будет, гарантирую. Мы это пробовали, Protoria с киосками в ТРЦ тоже пробовала, ни у кого не получилось. Работоспособный формат – физическая выкладка плюс онлайн-полка. При этом клиент может купить основной ассортимент с полки, а специфические вещи заказать через интернет. По этому пути уже идут все украинские ритейлеры, – утверждает Басов. — Если говорить о MOYO, мы пошли еще дальше – у нас товара в магазине столько, что он физически не помещается на полке. Поэтому мы открываем клиентам доступ на склад, и даем возможность заказать товар прямо в магазине и сразу же его забрать. Это дает результаты и в этом есть перспектива. Клиент становится более требовательный, хочет все «здесь и сейчас», да еще и по интернет-цене. Приходится стараться изо всех сил, чтобы его удовлетворить».

Похожее мнение также у директора по продажам специализированной сети гаджетов и аксессуаров Citrus Ольги Шавловской. «Если клиент готов покупать виртуальный товар, то он будет делать это через сайт не выходя из дома. Если он зашел в магазин, то должен увидеть ассортимент товара, протестировать его, пообщаться с консультантом. Потому мы выбрали путь масштабирования магазинов», – говорит Ольга.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка