
Ольга Копылова, Черноморка: Средний чек в Украине 15 евро, в Европе от 35 до 50 евро


Менеджер по работе с ключевыми клиентами компании SHEN Марина Ходорковская о том, что нужно учитывать при подготовке и проведении фестивалей, выставок, презентаций и других мероприятий с большим количеством гостей.
В Украине едва ли не ежедневно проходят различные события, собирающие сотни и тысячи гостей: разнообразные выставки и ярмарки, фестивали и праздники, презентации и показы. Каждое из них имеет свои особенности, но одно остается неизменным: в местах скопления большого количества людей крайне тяжело поддерживать чистоту. Особенно, если событие так или иначе связано с food-индустрией: тогда посетители фестивалей оставляют после себя впечатляющее количество разнообразных отходов. Однако на прошедшем недавно в Киеве празднике собственного импорта Сільпо – BeerMasterDay-2017 – организаторам удалось избежать подобных проблем: все время проведения мероприятия территория оставалась чистой и помогала создавать праздничное настроение. Порядок во время BeerMasterDay-2017 обеспечивал многолетний партнер Ассоциации ритейлеров Украины – ведущая facility-компания Украины SHEN. Что нужно учитывать организаторам подобных мероприятий и что требуется от исполнителя, RAU рассказала менеджер по работе с ключевым клиентами компании SHEN Марина Ходорковская.
В первую очередь, перед началом работ необходимо обсудить с заказчиком основные рабочие моменты и урегулировать ряд деталей. Во-первых, договориться о просмотре объекта обслуживания. При личном посещении нужно обратить внимание на наличие технического помещения для персонала, состояние помещения, обсудить предполагаемое количество гостей, детально проговорить все виды и специфику работ, количество административного персонала, которое должно контролировать и принимать работы, возможные форс-мажоры и регламент реагирования на них.
Во-вторых, нужно четко знать и получить в письменном виде информацию по:
Только когда эти предварительные условия согласованы, все детали оговорены и зафиксированы, можно приступать к детальному составлению плана и бюджеты обслуживания мероприятия.
Количество персонала зависит от площади помещения, которое обслуживается, видов работ, которые необходимо провести, количества времени, необходимое на объекте.
Если брать как пример BeerMasterDay-2017, то в комплекс услуг по его обслуживанию вошло:
Исходя из поставленных перед SHEN задач, предполагаемого количества гостей, размеров помещения и прочих факторов, о которых говорилось ранее, мы посчитали минимально необходимое количество персонала, которое будет работать на мероприятии. В первый день (подготовка к празднику) работало два человека. Во второй – когда собственно и проходил BeerMasterDay, мы выделили пять сотрудников. На третий день – уборкой после мероприятия и сворачиванием оборудования занималось два специалиста. Кроме того, каждый день на территории присутствовал наш администратор, который контактировал с организаторами и координировал работу наших сотрудников.
Организация праздника для многих тысяч гостей – всегда тяжелая и выматывающая работа. С одной стороны – нужно быть готовым к любым неожиданностям: от погодных катаклизмов до внезапного наплыва посетителей в значительно больших объемах, чем прогнозировалось. С другой – ко всему подготовиться все равно не получится, и практически наверняка появятся какие-то непредсказуемые факторы, которые могут быть как позитивными, так и негативными.
Практика показывает, что тесное взаимодействие организаторов и приглашенной facility-компании способно нивелировать большинство неприятных неожиданностей. Например, путем проведения неурочных работ, о необходимости которых никто не мог подозревать до мероприятия, с помощью привлечения дополнительного персонала или выделения необходимого вспомогательного оборудования. Грамотный исполнитель всегда страхуется, понимая, что проведение праздника для тысяч клиентов может потребовать дополнительных ресурсов.
Читайте также —
Пива і видовищ: як пройшов Сільпо BeerMasterDay — 2017 (фоторепортаж)