
Сеть EVA закрыла сделку по приобретению складского комплекса Омега-1 в Броварах


В сентябре 2021 всеукраинская сеть электроники и бытовой техники Фокстрот празднует День рождения. Чем отличился 27-й год жизни для компании.
Для ритейлера Фокстрот, как и для всего отечественного бизнеса, 2020-2021 был годом новых вызовов и адаптации к карантинным реалиям. Но компания не стояла на месте, а запускала в работу действенные решения и амбициозные проекты.
Изменился корпоративный стиль, дизайн магазинов и стиль общения бренда с аудиторией. Теперь компания обустраивает зоны отдыха в торговых точках, расширяет ассортимент на сайте foxtrot.ua и снимает вирусные видео TikTok. А бренд-персонаж лисичка Фокси стала любимицей миллионов.
Торговая сеть первой среди ритейлеров электроники ввела использование программной кассы и электронного чека с помощью решения компании Checkbox (пРРО) во всех розничных магазинах и в интернет-магазине foxtrot.ua. Пилотный проект был запущен в сентябре 2020 в двух магазинах в Киеве с последующим масштабированием на всю сеть. За первенство по внедрению онлайн-кассы компании отмечена дипломом победителя в номинации Smart Retail.
Совместно с перевозчиком Ipost компания реализовала для покупателей способ быстрого получения товаров, заказанных на foxtrot.ua. Важный момент: выполнение заказа «экспресс-доставки за 2 часа» полностью автоматизировано и происходит без участия персонала компании.
Фокстрот одним из первых подключил опцию для оплаты товаров и услуг в чат-боте Viber с помощью сервиса Google Pay и других мобильных кошельков, тем самым предложив клиентам еще одно актуальное и полезное решение. А совместно с компанией Tranzzo подключили способ цифровой оплаты Visa QR, что позволяет потребителям оплачивать покупки путем сканирования QR-кода.
Столичный Фокстрот на пр-те C.Бандеры, 21 – один из самых «опытных» магазинов бренда: он начал работу еще в 2001 году, и с тех пор стал популярным местом для покупок среди киевлян. Более того, после переоткрытия в ноябре 2020 года он стал и самым крупным объектом сети по всей Украине – его площадь превышает 2700 кв. м, а ассортимент насчитывает более 5500 SKU только в торговом зале и гораздо больше – на виртуальных торговых полках.
Из-за «карантина выходного дня» в Украине в большинстве магазинов бытовой техники акция началась со стартом рабочей недели – 23 ноября и продолжалась до 30 ноября. По данным Foxtrot.ua, за неделю Черной пятницы онлайн-трафик вырос на 60% (в соотношении год к году и неделю до недели). Трафик в офлайн-магазины вырос на 120% по сравнению с предыдущей неделей и прогнозируемо в связи с карантином выходного дня сократился на 20% по сравнению с прошлым годом. Оправдались прогнозы по увеличению доли онлайн-продаж до 20% от товарооборота компании. Средний чек в этот период вырос на 20% по сравнению с обычной неделей.
Фокстрот подарил киевлянам новый символ столицы – мини-скульптурку «Танцоры на Театральной», ее можно найти в подземном переходе одноименной станции метро. Компания не ставила задачу «привязать» идею скульптурки к технике. Среди многих идей была выбрана именно эта: пара пожилых людей, танцующих на импровизированном танцполе. Вместе с тем, благодаря созвучности имени бренда и одноименного танца, прямая ассоциация все же есть.
В течение 2020 года, несмотря на все его трудности и вызовы, компания достигла убедительных результатов в развитии и усилении омниканального бизнес-направления. Прежде всего, отметилась гибким подходом и инновационными решениями во время периода строгого карантина.
По итогам исследований, бренд Фокстрот оценен в $166,88 млн, а также назван одним из самых «оцифрованных» среди 15 брендов Украины. Кроме этого, компания признана одним из лучших работодателей по версии журнала «Фокус».
Ритейлер представил новый нейминг опции самовывоза интернет-заказов из розничных магазинов сети, ранее более известной как «пикап». С начала 2021 года Фокстрот популяризирует равнозначен ей сервис под названием «Фоксаж». Это о скорости, ловкости и энергии лисички – символе бренда, и о созвучности с известной кинолентой и принципы, на которых основана суть услуги самовывоза: легкое оформление онлайн заказа, его готовность к выдаче в течение 30 минут (при наличии в магазине) и быстрое получение (до двух минут при оплаченном товаре или оплате на кассе).
1 февраля сеть электроники Фокстрот объявила о старте собственного социального проекта «Пухнасті друзі в кожен дім». Совместно с благотворительным фондом Happy Paw ритейлер помогает бездомным животным с целью популяризации их адопции в новые семьи, а также поддерживает образовательные инициативы для воспитания у подрастающего поколения гуманного отношения к четвероногим.
В качестве примера для наследования, компания взяла под опеку двух спасенных лисичек в приюте «Бест френдс», построив им вольер и обеспечив годовым запасом корма. Приобщиться к помощи одиноким животным могут и покупатели, купив в столичных магазинах благотворительные магниты.
За год сеть Фокстрот существенно увеличила число своих сторонников, демонстрируя положительную динамику по показателям уровня их лояльности. Изменения коснулись и программы лояльности Фокс Клуб: компания представила ее обновленный формат под названием ФоксFan. Ритейлер предлагает своим покупателям еще больше персональных предложений, персонализированного контента и акций с использованием элементов геймификации.
Сеть магазинов Фокстрот совместно с monobank и компанией Visa ввела продажу платежные карточки на кассах торговых точек. Среди ритейлеров электроники и бытовой техники такая услуга в партнерстве с monobank предоставляется впервые.
Благодаря профессиональному опыту и личным качествам Алексея Зозули, бренду удалось не только без потерь пройти кризисный 2020 пандемии, но и сохранить лидерство, обеспечить качественный и количественный рост бизнеса с акцентом на омниканальность продаж. Результатом стало укрепление доли рынка и достижения плановых финансовых показателей.
Altus – один из ведущих брендов, представленный на рынке бытовой техники уже более 20 лет. Благодаря сочетанию современных технологий, гарантированному качеству и умеренной цене, техника этого производителя завоевала благосклонность европейских потребителей и имеет аналогичные перспективы среди украинских. Продукция популярного в Европе бренда с июня 2021 эксклюзивно представлена в сети магазинов и на foxtrot.ua.
Foxtrot.ua существенно расширяет ассортимент! В результате увеличения товарного портфеля добавлены совершенно новые позиции, которые лежат вне традиционных категорий ритейлера. На онлайн-площадке магазина можно приобрести товары для детей любого возраста, спорта, животных, системы безопасности, авто- и велотоваров, а также книги.
С июля 2021-го Фокстрот предоставляет клиентам возможность получить потребительский кредит от ведущих банков Украины с помощью мобильного приложения Дія. Для получения услуги клиенты используют свои цифровые документы, которые уже есть в приложении. Новация в потребительском кредитовании связана с общими тенденциями цифровизации в финансовой сфере и системной политикой Фокстрот, направленной на постоянное внедрение успешных инноваций в коммерцию.
Фокстрот признан одним из трех лучших компаний сферы розничной торговли в сегменте техники, электроники и гаджетов и в е-commerce.
Далее, обещает ритейлер, – еще больше современных магазинов, новаций и изменений в клиентском сервисе и внедрении передовых технологий в электронной коммерции. Обновляйтесь вместе с Фокстрот!
Читайте также —
Первые в Караване: Фокстрот открыл магазин в обновленном ТРЦ в Харькове (+фото)