Сети Фокстрот — 27: топ-лист главных изменений за год

Сети Фокстрот — 27: топ-лист главных изменений за год

22.09.2021 10:00
  698
Дарія Осіїк

В сентябре 2021 всеукраинская сеть электроники и бытовой техники Фокстрот празднует День рождения. Чем отличился 27-й год жизни для компании.

Читати українською  мовою

Для ритейлера Фокстрот, как и для всего отечественного бизнеса, 2020-2021 был годом новых вызовов и адаптации к карантинным реалиям. Но компания не стояла на месте, а запускала в работу действенные решения и амбициозные проекты.

1. Результаты успешности ребрендинга

Изменился корпоративный стиль, дизайн магазинов и стиль общения бренда с аудиторией. Теперь компания обустраивает зоны отдыха в торговых точках, расширяет ассортимент на сайте foxtrot.ua и снимает вирусные видео TikTok. А бренд-персонаж лисичка Фокси стала любимицей миллионов.

  • 55 новых и обновленных торговых объекта;
  • магазин нового формата + 20-30% прибыли;
  • рост омниаудитории и доли онлайн — в 2 раза;
  • удержание + 16%, частота покупки + 7%;
  • 12 млн клиентов, покупатели до 25 лет — рост + 15%;

2. Электронный чек в Фокстрот

Торговая сеть первой среди ритейлеров электроники ввела использование программной кассы и электронного чека с помощью решения компании Checkbox (пРРО) во всех розничных магазинах и в интернет-магазине foxtrot.ua. Пилотный проект был запущен в сентябре 2020 в двух магазинах в Киеве с последующим масштабированием на всю сеть. За первенство по внедрению онлайн-кассы компании отмечена дипломом победителя в номинации Smart Retail.

3. Запуск экспресс-доставки за 2 часа

Совместно с перевозчиком Ipost компания реализовала для покупателей способ быстрого получения товаров, заказанных на foxtrot.ua. Важный момент: выполнение заказа «экспресс-доставки за 2 часа» полностью автоматизировано и происходит без участия персонала компании.

4. Оплата покупок в Viber и с помощью VisaQR

Фокстрот одним из первых подключил опцию для оплаты товаров и услуг в чат-боте Viber с помощью сервиса Google Pay и других мобильных кошельков, тем самым предложив клиентам еще одно актуальное и полезное решение. А совместно с компанией Tranzzo подключили способ цифровой оплаты Visa QR, что позволяет потребителям оплачивать покупки путем сканирования QR-кода.

5. Обновленная классика: открытие крупнейшего Фокстрот в Украине после реновации

Столичный Фокстрот на пр-те C.Бандеры, 21 – один из самых «опытных» магазинов бренда: он начал работу еще в 2001 году, и с тех пор стал популярным местом для покупок среди киевлян. Более того, после переоткрытия в ноябре 2020 года он стал и самым крупным объектом сети по всей Украине – его площадь превышает 2700 кв. м, а ассортимент насчитывает более 5500 SKU только в торговом зале и гораздо больше – на виртуальных торговых полках.

6. Черная пятница 2020 в карантинных условиях

Из-за «карантина выходного дня» в Украине в большинстве магазинов бытовой техники акция началась со стартом рабочей недели – 23 ноября и продолжалась до 30 ноября. По данным Foxtrot.ua, за неделю Черной пятницы онлайн-трафик вырос на 60% (в соотношении год к году и неделю до недели). Трафик в офлайн-магазины вырос на 120% по сравнению с предыдущей неделей и прогнозируемо в связи с карантином выходного дня сократился на 20% по сравнению с прошлым годом. Оправдались прогнозы по увеличению доли онлайн-продаж до 20% от товарооборота компании. Средний чек в этот период вырос на 20% по сравнению с обычной неделей.

7. Мини-скульптурка для проекта «Шукай!»

Фокстрот подарил киевлянам новый символ столицы – мини-скульптурку «Танцоры на Театральной», ее можно найти в подземном переходе одноименной станции метро. Компания не ставила задачу «привязать» идею скульптурки к технике. Среди многих идей была выбрана именно эта: пара пожилых людей, танцующих на импровизированном танцполе. Вместе с тем, благодаря созвучности имени бренда и одноименного танца, прямая ассоциация все же есть.

8. Фокстрот – в топ-50 компаний Украины по версии журнала «Власть денег» и среди лучших работодателей

В течение 2020 года, несмотря на все его трудности и вызовы, компания достигла убедительных результатов в развитии и усилении омниканального бизнес-направления. Прежде всего, отметилась гибким подходом и инновационными решениями во время периода строгого карантина.

По итогам исследований, бренд Фокстрот оценен в $166,88 млн, а также назван одним из самых «оцифрованных» среди 15 брендов Украины. Кроме этого, компания признана одним из лучших работодателей по версии журнала «Фокус».

9. Обновленный «пикап»

Ритейлер представил новый нейминг опции самовывоза интернет-заказов из розничных магазинов сети, ранее более известной как «пикап». С начала 2021 года Фокстрот популяризирует равнозначен ей сервис под названием «Фоксаж». Это о скорости, ловкости и энергии лисички – символе бренда, и о созвучности с известной кинолентой и принципы, на которых основана суть услуги самовывоза: легкое оформление онлайн заказа, его готовность к выдаче в течение 30 минут (при наличии в магазине) и быстрое получение (до двух минут при оплаченном товаре или оплате на кассе).

10. Масштабный социальный проект

1 февраля сеть электроники Фокстрот объявила о старте собственного социального проекта «Пухнасті друзі в кожен дім». Совместно с благотворительным фондом Happy Paw ритейлер помогает бездомным животным с целью популяризации их адопции в новые семьи, а также поддерживает образовательные инициативы для воспитания у подрастающего поколения гуманного отношения к четвероногим.

В качестве примера для наследования, компания взяла под опеку двух спасенных лисичек в приюте «Бест френдс», построив им вольер и обеспечив годовым запасом корма. Приобщиться к помощи одиноким животным могут и покупатели, купив в столичных магазинах благотворительные магниты.

11. ФоксFan: новая кэшбек программа

За год сеть Фокстрот существенно увеличила число своих сторонников, демонстрируя положительную динамику по показателям уровня их лояльности. Изменения коснулись и программы лояльности Фокс Клуб: компания представила ее обновленный формат под названием ФоксFan. Ритейлер предлагает своим покупателям еще больше персональных предложений, персонализированного контента и акций с использованием элементов геймификации.

12. А в Фокстрот моно?

Сеть магазинов Фокстрот совместно с monobank и компанией Visa ввела продажу платежные карточки на кассах торговых точек. Среди ритейлеров электроники и бытовой техники такая услуга в партнерстве с monobank предоставляется впервые.

13. СЕО Фокстрот в Топ-25 успешных менеджеров украинских компаний

Благодаря профессиональному опыту и личным качествам Алексея Зозули, бренду удалось не только без потерь пройти кризисный 2020 пандемии, но и сохранить лидерство, обеспечить качественный и количественный рост бизнеса с акцентом на омниканальность продаж. Результатом стало укрепление доли рынка и достижения плановых финансовых показателей.

14. Первый в Украине продавец европейской техники Altus

Altus – один из ведущих брендов, представленный на рынке бытовой техники уже более 20 лет. Благодаря сочетанию современных технологий, гарантированному качеству и умеренной цене, техника этого производителя завоевала благосклонность европейских потребителей и имеет аналогичные перспективы среди украинских. Продукция популярного в Европе бренда с июня 2021 эксклюзивно представлена ​​в сети магазинов и на foxtrot.ua.

15. Не только техника для дома

Foxtrot.ua существенно расширяет ассортимент! В результате увеличения товарного портфеля добавлены совершенно новые позиции, которые лежат вне традиционных категорий ритейлера. На онлайн-площадке магазина можно приобрести товары для детей любого возраста, спорта, животных, системы безопасности, авто- и велотоваров, а также книги.

16. Выдача потребительских кредитов с использованием «Дія»

С июля 2021-го Фокстрот предоставляет клиентам возможность получить потребительский кредит от ведущих банков Украины с помощью мобильного приложения Дія. Для получения услуги клиенты используют свои цифровые документы, которые уже есть в приложении. Новация в потребительском кредитовании связана с общими тенденциями цифровизации в финансовой сфере и системной политикой Фокстрот, направленной на постоянное внедрение успешных инноваций в коммерцию.

17. В Топ-3 лучших ритейлеров по версии RAU Awards 2021

Фокстрот признан одним из трех лучших компаний сферы розничной торговли в сегменте техники, электроники и гаджетов и в е-commerce.

Далее, обещает ритейлер, – еще больше современных магазинов, новаций и изменений в клиентском сервисе и внедрении передовых технологий в электронной коммерции. Обновляйтесь вместе с Фокстрот!

Читайте также — 

Первые в Караване: Фокстрот открыл магазин в обновленном ТРЦ в Харькове (+фото)


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка