
Ирина Брославцева, Graff: Как влюбить потребителя в национальный чайный бренд за девять месяцев


Как немецкий бренд собирается конкурировать в Украине
В конце декабря прошлого года в ТРЦ Gulliver открылся первый в Украине магазин немецкого производителя детского одежды Sanetta. Основа ассортимента — белье, пижамы, халаты и одежда для дома от рождения до 16 лет. Эти товары часто занимают в традиционных детских магазинах небольшую долю. При этом Sanetta позиционирует себя как экологическое белье.
Собственник и официальный представитель бренда Sanetta в Украине Светлана Тимохова, расcказала RAU о том, какие планы у европейского ритейлера на нашем рынке.
Чем украинский рынок привлекателен для Sanetta?
Sanetta — международный бренд, который активно развивается и наращивает свои обороты. Украина — большая страна, с прекрасными семейными традициями и трепетным отношением к детям. Тут люди ценят качество и комфорт, понимают его отличительные особенности и это очень близко немецкому производителю.
Почему для первого магазины вы выбрали именно ТРЦ Gulliver?
Gulliver имеет прекрасное местоположение в центре города, детский развлекательный комплекс «ГулливериЯ», который привлекает детей со всего города, интересные рестораны и лучший кинотеатр Киева.
Какова обычно площадь магазина Sanetta, что является ядром ассортимента бренда?
Мы располагаемся на площади 40-50 кв. м и представляем полную линейку детского белья, пижам, халатов и одежды для дома от рождения до 16 лет. На момент открытия мы располагали небольшим ассортиментом коллекций baby, kids и teens где-то в 50-70 позиций. В процентном соотношении 60% — это детское белье, остальные 40% — детские пижамы и халаты. А спустя месяц в преддверии новогодних праздников наши полки ощутимо опустели, что не может не радовать. В новой поставке мы ожидаем существенное пополнение ассортимента и намного больше новых коллекций.
На украинском рынке детской одежды очень высокая конкуренция. При этом Sanetta позиционирует себя, как детское экологическое белье. Все что идет с приставкой «эко» – это всегда недешево.
Действительно, бренд Sanetta очень требователен к вопросам качества и органичности своей продукции. Он проводит сложные дорогостоящие тестирования и дает 2 года гарантии на качество всей произведенной продукции. Производитель уверяет, что даже после длительной носки одежда сохранит свою форму, вид и цвет, не будет раздражать кожу ребенка или вызывать аллергию. Все аксессуары, такие как бусинки и бантики, при правильной эксплуатации останутся на своих местах. Гарантия в два года дается на материал, на усадку и на то, что одежда будет красиво ложиться по фигуре. В подобных случаях мы, как официальные представители бренда в Украине, имеем право обратиться к производителю с соответствующей претензией к вещи и отправить ее в Германию на исследование в рекламационный отдел, где она приходит определенную процедуру. Спустя время к нам поступает ответ с решением экспертной комиссии. Но пока таких прецедентов не было, и, надеемся, все останутся довольны качеством.
Как собираетесь конкурировать, и чем будете удивлять клиента?
Дизайном и широчайшим ассортиментом такого узкого направления, как белье для детей. К слову, немцы уже давно заметили тенденцию покупателей к лаконичности и удобству. В дизайне одежды Sanetta никогда нет безвкусицы и излишних украшательств, бренд хорошо понимает предпочтения своих маленьких клиентов, к примеру, девочки больше обращают внимание на балерин, лошадок, тигрят и прочих зверей, любят розовый и другие нежные цвета, а мальчишки же, наоборот, отдают предпочтения машинкам, футболу, пиратам. Что примечательно, покупатель может найти сразу линейку товаров с одинаковым дизайном: например, к комплекту белья купить пижаму в той же стилистике.
Насколько жесткие требования к франшизе у немецкого производителя?
Разумеется, требования производителя к продаже товара под собственным брендом Sanetta, очень высокие. Марка имеет более чем 50-летнюю историю, и достигла, на мой взгляд, прекрасных результатов — это один из ведущих брендов на рынке Европы, №1 в Германии. Мы полностью воссоздали последний обновленный концепт магазина Sanetta, оборудование и презентация товара выглядят точно так, как в ведущих торговых центрах крупных городов Европы.
Марка обязательно смотрит на локацию, внимательно изучает формат целевой аудитории, формат места непосредственно на торговой площадке. Бренд очень тщательно подходит к вопросу имиджа компании, которая будет его представлять. Насколько ей можно доверять, насколько она опытна в ведении подобного рода бизнеса, а также оценивают финансовые возможности компании, которые позволят вывести бренд на «правильные рельсы». Есть определенные требования к товарообороту, к насыщению торгового зала, к рекламным мероприятиям — это те стандарты, которым нужно следовать, чтобы вывести бренд на высокий уровень. Абсолютно все до мельчайших деталей должно быть согласовано с немецкой группой. Разумеется, мы вносим свои коррективы в концепцию, поскольку непосредственно работаем с покупателем, и максимально адаптируем ее под украинского потребителя.
Чем отличается украинский потребитель от других? Приходится ли адаптировать коллекции?
Украинскому потребителю как раз очень близок концепт бренда Sanetta — огромное внимание дизайну, эмоциональному восприятию своей продукции и ее качественному исполнению. Мы просто открыли для рынка Украины то, в чем давно есть потребность и что хотел бы иметь наш соотечественник.
Какие ТРЦ, города и регионы интересны для бренда? Расскажите о планы развития на этот год?
Мы готовы познакомить с брендом Sanetta всю Украину и будем активно работать над реализацией данного плана, конечно же, задумываемся об увеличении количества магазинов. Разумеется, у нас были позитивные прогнозы насчет востребованности нашей продукции на украинском рынке, ведь ниша детского белья такого качества сейчас практически не заполнена. После открытия флагманского магазина в ТРЦ Gulliver мы в этом окончательно убедились. Мы рады, что нашли своего покупателя, наш продукт пользуется спросом, и мы дальше планируем развивать сеть в Киеве, постепенно переходя на региональный рынок.