Роман Михайленко, Papashon: Если раньше постоянные клиенты приходили в парки два-три раза в месяц, то сейчас это один визит в месяц
Как изменились цены в развлекательных центрах для детей, какое влияние на работу парков оказывают отключение света и как детские парки приспосабливаются к работе во время войны.
Треть детских развлекательных парков в Украине закрылись с начала полномасштабного российского вторжения. Оставшиеся на рынке игроки испытывают нехватку клиентов и выручки. Чтобы удержаться на плаву, они вынуждены умеренно увеличивать цены и подстраиваться к отключениям света. Как работают детские развлекательные центры во время войны, The Page рассказал операционный директор сети Papashon Роман Михайленко. RAU предлагает ознакомиться с ключевыми тезисами статьи.
Как изменились цены в развлекательных центрах для детей в 2022 году
Если сравнивать декабрь с декабрем 2021 года, посещаемость развлекательных центров для детей упала почти в два раза. Количество празднований в них детских дней рождения уменьшилось почти в четыре раза.
На то есть несколько причин. Первая: многие дети выехали за пределы страны, друзья именинников находятся в разных странах или городах. Поэтому родители не могут собрать детей для празднования. Вторая причина состоит в том, что нельзя спрогнозировать, будет ли свет в ТРЦ, хотя большинство из них оборудованы генераторами. Есть еще один фактор: если парки даже переходят на работу на генераторах, могут не работать либо часть аттракционов, либо часть оборудования для кухни, поэтому предлагается ограниченный ассортимент пиршеств.
Большинство парков во всех крупных городах страны подняли стоимость билетов на незначительную сумму — в пределах 10 – 20%. В маленьких городах стоимость билетов не выросла, потому что посещаемость там упала еще значительнее, а повышение цены может снизить поток клиентов.
Детские развлекательные центры были вынуждены поднять цены в ресторанах в среднем на 20%. Однако себестоимость блюд и напитков выросла примерно на 30 — 50%. Большинство парков пошли на такой шаг, чтобы снизить наценку и заработок, но оставить в ресторанах приемлемые цены.
Как влияет на работу детских парков отключения света
Когда в ТРЦ выключают свет и питание идет от генераторов, энергию распределяют среди всех арендаторов. Обычно выдают квоту 50 — 70 кВт на арендатора. Если мощность аттракциона в среднем около 5 кВт, детский парк может подключить 14 — 15 объектов одновременно. Большие же парки развлечений имеют по 70 — 80 аттракционов. Поэтому они выбирают аппараты с наименьшей мощностью и работают отчасти.
Стоимость киловатта от генератора почти в десять раз больше, чем стоимость киловатта от сети. Так что это не очень выгодно. Чтобы решить эту проблему, многие парки меняют режим работы, например, открываются только в выходные дни или работают во второй половине дня с 16:00 до 21:00. В выигрышном положении парки, где большинство площади занято аттракционами, не требующими энергопитания: батутами, лабиринтами, механическими видами развлечений. Таких парков около 60%.
Также лучше ситуация в тех парках, которые являются собственностью ТРЦ. В таком случае владельцу выгодно предоставить парку большие квоты на потребление электроэнергии. Это позволяет запускать больше аттракционов, чтобы стимулировать посещаемость. Однако это скорее исключение, чем правило.
Как детские парки приспосабливаются к работе во время войны
ТРЦ заинтересованы в том, чтобы парки развлечений работали, потому что это один из «якорей», которые привлекают трафик в торговые центры. С другой стороны, детские парки занимают значительную площадь в ТРЦ, и владельцам важно, чтобы эта площадь не простаивала. Подавляющее большинство торговых центров пошли на достаточно лояльные условия по арендным ставкам.
У родителей ограничены бюджеты. Посещения парков, как правило, планируются заранее. Если раньше, по нашей статистике, постоянные клиенты приходили в парки два — три раза в месяц, то сейчас это один визит в месяц.
Сейчас тенденция такова, что на большие праздники или каникулы родители пытаются отправить детей подальше от больших городов к родственникам. Мы заметили, что во время ковида и войны посещаемость в период каникул обычно уменьшается. Хотя до войны мы видели обратную ситуацию: на каникулах количество посетителей росло на 50%.