Роман Емец, Dream Town: Карантин в процессе реновации — время упущенных возможностей или переосмысления?

Роман Емец, Dream Town: Карантин в процессе реновации — время упущенных возможностей или переосмысления?

26.08.2020 08:00
  683
rau

Управляющий директор столичного торгово-развлекательного комплекса Dream Town о том, как можно воспользоваться для развития даже столь негативными явлениями, как коронавирусная инфекция и введенный украинскими властями жесткий карантин.

Читайте українською

Начиная реновацию в ТРЦ Dream Town, мы не единожды шутили, что будем первым торгово-развлекательным центром, перестроенным, не закрываясь. Так, мы полностью видоизменили третий этаж Dream Town 2, где находился аквапарк. Сейчас там спортхаб со Sport Life, спортивными детскими секциями и множеством спортивных магазинов. Многие изменения не так заметны: например, свет, новый подход к витринам и многое другое, но самая главная перемена — медленное изменение состава арендаторов. Все происходило постепенно.

А потом случился карантин и полная остановка всех процессов. Как мы использовали возможность остановиться? Для переосмысления некоторых идей. Пришло понимание, что «так не будем», «тут можно лучше», «с этим можно не торопится» и так далее.

Переосмысление идей в бизнесе наиболее продуктивно, когда на них можно максимально сконцентрироваться – и нет более подходящего момента, как тот, с которым мы столкнулись – полный стоп.

Один из самых заметных примеров: наличие площадей, которые ранее не рассматривались как пригодные под аренду. Архитектурная оптимизация таких площадей, подготовка их для передачи арендаторам — самый значимый вывод и задача на ближайшее будущее.

Конечно, с финансовой точки зрения «было очень больно» и еще какой-то период будет достаточно сложно. Коммерческая недвижимость, и ТРЦ в частности, находятся на передовой всех изменений, происходящих в жизни общества, в том числе, и смены потребительских предпочтений и поведенческих моделей, как, к примеру, резкий рост онлайн-торговли.

Эволюция естественна, и я никогда не понимал фразы «как раньше», «возврат» и прочие характеристики поворота в прошлое – мы туда не вернемся. Соответственно, надо воспринимать каждый день как точку старта в будущее и реагировать на все изменения для создания будущего.

Когда-то люди додумались накрыть торговые ряды крышей, и появилось словосочетание shopping mall. Чуть позже добавился кинотеатр, развлечения, боулинг — и появился ТРЦ. Сейчас мы на пороге перехода ТРЦ к чему-то новому (называйте как хотите) — рано или поздно объекты станут не просто мультифункциональными, а lifestyle oriented centers! Именно к этому мы пришли благодаря времени, которое появилось на карантине.

Идея «нулевого километра», с постоянным увеличением жизни городского населения, и уменьшением сельского, настолько уплотнит население, что передвигаться по городу, как мы до сих еще можем сейчас, станет непозволительной роскошью, да и не нужно будет. Кто из ТРЦ выживет? Объекты, построенные внутри жилых районов (если они смогут адаптироваться к необходимому составу арендаторов: магазинов, сервиса, развлечений, впечатлений, взаимодействий, обслуживания интересов и решения повседневных вопросов посетителей и так далее).

Теперь о Dream Town. Мы определили новые локации для, например, кофеен и мест где можно просто провести время, изменили подход к формированию мест питания в ТРЦ. Детально рассмотрели и приняли решение о заключении контракта с арендатором, который ранее был «на паузе», качественно изменили несколько технических опций, в ближайшем будущем поменяем навигационную систему и рекламные конструкции, и это только небольшой стартовый список нововведений.

В данный момент у девелоперов, как никогда ранее, есть доступ к информации о своей потенциальной целевой аудитории. Это позволяет оценивать и придумывать что-то свое – уникальное, не такое как у всех, новое. Информация о потенциальной аудитории, если она качественная, позволит «создать тренд» — дать то, что еще не просили потенциальные потребители. Именно такие идеи и есть то, что отделит очень успешные Lifestyle объекты от обычных.

Да, это риск, который будет требовать терпения (пока привыкнут или заинтересуются потенциальные потребители), но риск всегда дает преимущество и дополнительный доход!

У нас будет очень интересно в ближайшее время.

Читайте также –

Роман Емец, ТРЦ Dream Town: С арендаторами нам придется принимать обоюдоболезненные решения


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка