Здесь куют ритейл: рецензия на книгу «Искусство розничной торговли» Ричарда Хеммонда
О чем пишет Ричард Хеммонд и стоит ли читать книгу «Искусство розничной торговли. Передовые идеи и стратегии от самых успешных торговых компаний мира».
RAU продолжает раз в две недели рассказывать о новой бизнес-литературе и о том, насколько книги могут быть полезны и интересны менеджерам компаний розничной торговли, девелопмента коммерческой недвижимости и b2b-компаний. Традиционно будем благодарны за обратную связь на e-mail news@rau.ua.
Успех ритейлера обычно зависит от цены, качества товара и клиентского сервиса. Если с первыми двумя факторами в целом все понятно, то работа над уровнем обслуживания в розничной торговле — вопрос бесконечных дискуссий. Персонализация, оперативность, омниканальность — как мантру повторяют в книгах, статьях, на семинар, бизнес-завтраках, тренингах… И все-таки, что конкретно делают мировые лидеры, а, главное, — как? Об этом рассказано в книге Ричарда Хеммонда «Искусство розничной торговли. Передовые идеи и стратегии от самых успешных торговых компаний мира» украинского издания книги КМ-Букс. Что интересного и полезного можно найти в книге — читайте в рецензии RAU.
Ричард Хэммонд работает в сфере розничной торговли с 1985 года. Последние 20 лет занимается решением проблем ритейлеров: начиная от «большой идеи» и разработки формата магазина заканчивая привлечением клиентов и розничной футурологией.
Данная книга стала уже четвертым изданием и, помимо нового тиража, ставила за цель обобщение 30-летнего опыта работы автора в сфере ритейла. Чтобы поделиться с коллегами по цеху приобретенными знаниями и навыками, Хеммонд напичкал свой труд анализом новых условий выживания на рынке и дал практические рекомендации, основанные на собственных наработках.
Уместились они в 16 глав, разбитых на «Семь секретов розничной торговли», не менее объемной части «Как это делается» и приложение «Как оценить функционирование магазина». Каждая из них поделена на множество мини-разделов (кроме последней), в которых перемежаются теория, рассуждения автора и, конечно же, примеры международных розничных операторов. Примечательно, что это не только Apple, IKEA и Amazon, кочующие из книги в книгу последние полтора десятка лет, хотя и не без них, но, например, Top Shop или Leroy Merlin.
В истории с Top Shop в восьмой главе он рассказывает о том, как важно стать самому себе клиентом, отодвинув потребности бизнеса на второй план, с Leroy Merlin — о продаже эмоционального контекста вместо товара.
По словам Хеммонда, все успешные розничные компании отличаются тем, что понимают, в чем заключается их большая творческая идея, анализируют перспективы и дают работникам возможность вести себя как взрослые люди, поощряя их успехи и конструктивные действия. Собственно перспективное видение, уважение и признание он и считает основными принципами розничного бизнеса. Там, где есть они все, возникает прекрасная корпоративная культура, а с ней — высокие результаты бизнеса и прибыль.
Кроме того, автор придает огромное значение лидерству. Правда, ему научить невозможно: это природный талант, — считает Хеммонд и называет программы обучения лидерству чушью. Потому убеждает читателя искать в команду людей, уже имеющих необходимые врожденные качества, но при этом четко понимать, куда их вести и каким путем.
О чем бы ни писал автор, каждый следующий раздел книги посвящен очередному методу улучшения качества обслуживания клиентов, будь то с точки зрения линейного персонала, маркетинга или управляющего магазином.
Красной же линией во всей книге проходит одна главная мысль — покупатели взяли верх над продавцами. Отталкиваясь от этого, и стоит сегодня выстраивать команду, сервис, принципы работы компании и, конечно же, коммуникацию с ними. Кто проявит большую сноровку в этом, по мнению Хеммонда, — и будет новым лидером современного рынка розничной торговли.
Читайте также