Новая необходимость: рецензия на книгу «Цифровая стратегия» Сунила Гупта

Новая необходимость: рецензия на книгу «Цифровая стратегия» Сунила Гупта

29.03.2020 08:20
  747
Микола Маранчак

О чем пишет Сунил Гупта и стоит ли читать книгу «Цифровая стратегия. Руководство по переосмыслению бизнеса».

Читайте українською

RAU продолжает раз в две недели рассказывать о новой бизнес-литературе и о том, насколько книги могут быть полезны и интересны менеджерам компаний розничной торговли, девелопмента коммерческой недвижимости и b2b-компаний. Традиционно будем благодарны за обратную связь на e-mail news@rau.ua.

Сунил Гупта — глава факультета маркетинга в Гарвардской школе бизнеса. На протяжении последних 10 лет он изучал, как компании из списка Fortune 500 адаптировались к цифровой эпохе. Наблюдая за трансформацией бизнеса, автор сделал ряд выводов, которые и легли в основу книги «Цифровая стратегия. Руководство по переосмыслению бизнеса», доступной в переводе украинского издания КМ-Букс. Удалось ли ему сформулировать практичное руководство по диджитал-трансформации — читайте в рецензии RAU

Ничто так не подчеркивает значимость добротно отстроенных цифровых процессов в компании, как карантин. Сегодня, в период самоизоляции и бушующего в мире коронавируса Covid-19, все, как на ладони: кто смог приспособиться хоть как-то к диджитализации (слово года в 2019-м, между прочим), а кому теперь особенно трудно приходится с оптимизацией хотя бы внутренних корпоративных  процессов.

Книгу Сунила Гупта пророческой назвать нельзя, но он еще два года назад предложил немало решений, нужных современному бизнесу, как типографии печатный станок. Чтобы компания шагала в ногу со временем, автор предлагает четыре ключевых компонента: переосмысление бизнеса, переоценка цепочки формирования стоимости, связи с клиентом и перестройка организации. Каждую часть предложенной им структуры Гупта детально разбирает на протяжении всей книги.

Начинает автор с заветного «посмотрите на Amazon», что уже стало чуть ли не юморным мемом, или если хотите, хорошим тоном в современной бизнес-литературы. Он перечисляет преимущества e-commerce-гиганта и предлагает наследовать их, как впрочем и такие компании как Apple, Alibaba, Nike и другие, к которым он регулярно возвращается. Главы он дробит на сотни подглав и часть из них начинают казаться заметками на полях. Кажется, что автор хочет рассказать много и не знает, как все кейсы уместить в один томик, который впрочем не отличается объемностью.

Определенно Гупта не интересуется одной бизнесовой или даже экономической отраслью, потому легко перескакивает от ритейла к энергетике, от e-commerce — к банковскому сектору или даже авиации. Каждую главу книги можно было бы разбить на массу крупных статей о диджитал-трендах в формировании упорядоченных систем, определяющих рабочие процессы внутри самых разных компаний. По отдельности — большинство работает, но вместе плохо связываются в единую цель. И отчасти получается своего рода «франкенштейн» из инстайтов, кейсов и попыток объединить всех вместе в единую концепцию. Чувствуется масштаб, энциклопедичность познаний гарвардского профессора, но который словно работал в спешке, забыв подвести черты.

В итоге все сводится к искусственному интеллекту и Big Data, которые несут, как индустриальную благодать, так и массу рисков. Один из них — влияние автоматизации на сферы труда, которая впрочем не заменит в полной мере человеческий талант. Вот его больше всего и стоит ценить — резюмирует автор.

Цифровая трансформация — действительно новая необходимость. И переосмысливать свой бизнес тем, кто до сих пор этого толком не сделал, нужно. Сунил Гупта предложил свой подход, обращаясь к максимально широкому бизнес-опыту. И огромный плюс этой широты в том, что она может натолкнуть представителя совершенно любого бизнеса на правильные шаги именно в его сфере. Главное проникать в суть описанных вещей в поисках свежих идей и нового видения. И не разглядывать цифровую стратегию как отдельный процесс, а встраивать ее в ДНК организации так, чтобы она охватила все аспекты бизнеса.

Читайте также 

Здесь куют ритейл: рецензия на книгу «Искусство розничной торговли» Ричарда Хеммонда


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка