Внутри Pixar: Рецензия на книгу “Корпорация творцов” Эда Кэтмелла
О чем пишет Эд Кэтмелл и стоит ли читать книгу «Корпорация творцов. Как преодолеть скрытые угрозы, убивающие настоящее вдохновение».
RAU продолжает раз в две недели рассказывать о новой бизнес-литературе и о том, насколько книги могут быть полезны и интересны менеджерам компаний розничной торговли, девелопмента коммерческой недвижимости и b2b-компаний. Традиционно будем благодарны за обратную связь на e-mail news@rau.ua.
Истории становления Pixar — идеальное чтиво в карантин, поскольку именно такие книги обычно лежат в долгом ящике на «почитать на потом». Ее автор Эд Кэтмелл – один из основателей студии и действующий президент Pixar. Должность технического директора он получил еще во времена покупки студии Стивом Джобсом в 1986 году, так что о ведении дел в крупном бизнесе с огромной творческой командой хорошо осведомлен. Собственно, свой 45-летний опыт работы в Pixar он в книге “Корпорация творцов. Как преодолеть скрытые угрозы, убивающие настоящее вдохновение», доступной в украинском переводе издания КМ-Букс, и запечатлел. О чем он в ней рассказал — читайте в рецензии RAU.
Трудно написать увлекательный рассказ об управлении креативными людьми, если не пережить все коммуникационные перипетии лично. Даже если автор — очень талантливый писатель. К счастью Эд Кэтмелл вовсе не писатель, а доктор информатики, для которого «Корпорация творцов» стала возможностью рассказать о взлетах и падениях компании, с которым связана практически вся его жизнь.
Автор не стал подходить к написанию единственной своей книги, как к классической автобиографии крупной корпорации. Для него это не самоцель. Ведь можно было бы просто нанять профессионала. Для Кэтмелла эта книга — возможность рассказать о фундаментальных философских принципах, которые позволили добиться Pixar тех вершин, на которых студия остается по сей день.
Он двигается от рождения и становления идентичности компании к ее коммуникации с миром, страхам, неудачам и другим личным моментам, чтобы донести до читателя главное — на какой корпоративной культуре все было построено и работает до сих пор.
Одним из ключевых решений, повлиявших на успех студии, стало создании «Мозгового центра». Этот совет из людей разного ранга собирался каждые несколько месяцев, чтобы оценить работу над каждый продуктом. У механизма простой замысел: посадить вместе умных, небезразличных людей в одной комнате и дать им задание: выявить и решить внутренние проблемы компании и продукта в частности. От них требовали быть откровенными и говорить все, как есть.
Это сильно повлияло на рост качества каждого нового проекта. Если добиться от людей правды, — пишет Кэтвелл, — результат может быть фундаментальным.
Чтобы компания развивалась, важно создать внутреннюю культуру компании без страха: сотрудники должны видеть преимущества в решительных шагах на своем рабочем месте. По мнению автора, если команда подобрана верно, любые рискованные действия подчиненных почти всегда имеют доброе намерение на пути к решению той или иной рабочей проблемы. И задача управленца: не отворачивать риск, а создавать возможности для восстановления в случае неудачи. Это позволит сотрудникам действовать смелее и добиваться новых результатов.
Таких принципов с примерами того, что этот механизм работает, предложено немало. Потому книга будет интересна как тем, кто интересуется историей успеха Pixar, так и всем, кто сфокусирован на проблемах менеджмента и управления творческой командой.
Эд Кэтмелл предлагает читателю увлекательное произведение о мышлении, которое легло в основу работы студии Pixar. И любимые многими мультфильмы — увлекательная иллюстрация к рассказу о ценностях корпорации, которые позволили есть стать лидером в своей отрасли.
Читайте также
Новая необходимость: рецензия на книгу “Цифровая стратегия” Сунила Гупта