Retail Hacks by Arricano: Как обеспечить безопасность посетителей и сотрудников ТРЦ
Колонка Инны Сотниковой, управляющей ТРК Проспект и ТРЦ РайON (компания Arricano).
Одна из стратегических задач компании Arricano 2018 года — создание в ТРЦ компании комфортного социального пространства. Зона комфорта – привычное и удобное состояние человека. Оно обусловлено устоявшимися привычками, стереотипами мышления и поведения. Это удобное и уютное существование, в котором человек чувствует себя в безопасности, готов отдыхать, получать удовольствие и пользоваться предлагаемыми услугами. Безусловная основа такой среды — безопасность. Учитывая актуальность темы и запрос на информацию о том, как обеспечивается безопасность в ТРЦ Украины, хотелось бы обратить внимание на несколько базовых подходов к обеспечению безопасности.
Безопасность — это процесс, а не результат.
Для создания комфортного для посетителей и сотрудников пространства в ТРЦ необходим комплексный подход в обеспечении всех аспектов безопасности. Это и техническая оснащенность (техническая, эксплуатационная, навигационная, свет, звук, музыка), и пожарная безопасность, и отлаженные организационные процессы, и внутренняя, нормативная, социальная (ювенильная — против хулиганов), информационная и антитеррористическая.
Для того, чтобы все работало, организуется регулярная системная работа, с четко понимаемыми задачами, сроками, системой контроля по каждому направлению.
Например, для обеспечения пожарной безопасности все ТРК Arricano оборудованы специальными системами. Современная сплинкерная система пожаротушения работает в автоматическом режиме. Специально интегрированные в систему датчики мгновенно реагируют на дым и превышение допустимого порога температуры. При возникновении угрозы поступает сигнал, и система распыляет воду.
Наличие на каждом объекте индивидуальных пожарных резервуаров даже при отсутствии подачи воды из городской системы позволяет тушить пожар. Система оповещения оперативно сообщает о пожаре, а система дымоудаления обеспечивает выведение продуктов горения наружу. Все металлоконструкции ТРК обработаны противопожарной краской. На объектах Arricano ежегодно проводятся замеры сопротивления изоляции электросети.
Согласно пожарной концепции ТРК разделены на зоны, которые отсекаются пожарными шторами для локализации пожара и препятствуют его дальнейшему распространению.
Соответствующие специалисты ежемесячно проверяют работоспособность пожарной системы и проводят необходимое техническое обслуживание. Все ТРК Arricano оснащены планами эвакуации и указателями к эвакуационным выходам. Отсутствие препятствий в эвакуационных коридорах и на эвакуационных выходах проверяется ежедневно.
Безопасность — когда все известно заранее
Подготовка персонала к чрезвычайным ситуациям, осведомленность о том, что делать в нестандартной ситуации также является важной составляющей комплексного подхода к теме безопасности.
Два раза в год департамент эксплуатации ТРК РайON и ТРК Проспект проводит совместно с арендаторами, партнерами и контрагентами теоретическое обучение по пожарной безопасности (в том числе изучает техническое оснащение объекта, работоспособность систем, проводит ТО систем), и на практике отрабатывает действия во время чрезвычайных ситуаций. Очередное плановое обучение состоится в апреле 2018 года.
Для организации эвакуации в ТРК в визуально доступных местах расположены информационные элементы навигации.
Это инструкции, навигационные указатели «Вихід», что позволяет более оперативно и без паники реализовать процесс эвакуации. При помощи голосового оповещения люди направляются к эвакуационным выходам, на которых автоматически открываются магнитные замки системы контроля доступа. Мы привлекаем службу безопасности для предупреждения паники. Чтобы отработать алгоритмы поведения в чрезвычайных ситуациях мы проводим учебные эвакуации.
Для обеспечения безопасности необходимы специалисты
Для обеспечения правопорядка и охраны комплекса мы привлекаем специалистов международного уровня. Сотрудник службы безопасности должен обладать не только физической подготовкой, но и высоким уровнем коммуникации, стрессоустойчивостью, навыками в психологи для работы с большим количеством посетителей, арендаторов и партнеров. Эти навыки необходимы для работы с людьми разного возраста, социальной принадлежности, эмоционально-психологического состояния для решения стрессовых, конфликтных и противоправных ситуаций.
По мнению специалистов, объекты торговли являются наиболее сложными и ответственными.
Только на таких объектах сотрудники агентств безопасности выполняют весь комплекс охраны: организацию пропускного режима, физическую и психологическую защиту имущества и персонала, предотвращение хищений, краж и порчи имущества, проверку товара и техники, при необходимости; осмотр ручной клади и личных вещей покупателей и сотрудников, антитеррористическую деятельность.
В обеспечении правопорядка основная техническая роль относиться системам видеонаблюдения и система контроля доступа. Задача камеры – снять окружающую территорию и передать видеоизображение на устройство записи и выводить видео с камер непосредственно на монитор. Система контроля доступа помогает предотвратить несанкционированное проникновение, осуществлять учетно-организационную функцию, разблокировать выходы в случае пожара или аварийных ситуаций, осуществлять охрану и сигнализацию.
Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи
В рамках конференции «Пожарная безопасность ТРЦ», где присутствовали более 140 представителей столичных и региональных ТРЦ, был поднят вопрос о необходимости обучающих программ для граждан всех возрастов и социальных категорий.
К сожалению, беспечное отношение к информации по обеспечению личной безопасности, незнание или неумение вести себя в чрезвычайной ситуации присуще большему числу украинцев.
Но, стоит отметить, что личная ответственность – основа безопасности. Если каждый человек в своей социальной и профессиональной деятельности будет заботится о личной безопасности – общих чрезвычайных ситуаций станет меньше.
Автор — Инна Сотникова, управляющая ТРК Проспект и ТРЦ РайON
Читайте также —
Retail Hacks by Arricano: Як працювати з клієнтами в digital-еру