
Преимущества онлайн-доставки Varus.ua: что покупали украинцы зимой


Колонка основательницы бренда SWEETBOX, консультанта по поведенческому маркетингу Алены Станаевой о том, как привлечь и удержать покупателей.
Все ритейлеры постоянно придумывают все новые и новые способы заинтересовать потребителей. При этом о многих факторах и поведенческих реакциях зашедших в магазин людей сами бизнесмены знают немного. Грамотное использование матриц поведений покупателей позволяет привлечь к бренду новых и удержать старых потребителей. Основательница бренда SWEETBOX Алена Станаева подготовила для RAU колонку, в которой рассказала некоторые факты о потребителях, которые ритейлеры часто не знаю. поведение покупателей
Удивительный факт открыл американский предприниматель в ходе своего исследования. В течение недели на выходе из торгового центра он опрашивал людей, которые несли продукты к своим машинам. Он просил перечислить все, что они только что купили и несли в руках. Выяснилось, что лишь 50% покупателей смогли назвать 85% своих покупок. Что же получается? Остальная половина совершает так много импульсных покупок? Их еженедельные списки продуктов настолько разнятся?!
Нейрофизиологи доказали, что люди с повышенным уровнем тестостерона не способны улавливать оттенки цветов, а распознают лишь контрастные цвета. Так что если целевая аудитория магазина – альфа-самцы или властные женщины-карьеристки, не стоит изощряться в полутонах, пользуйтесь базовой палитрой цветов. В тоже время, если магазин ориентирован на творческую аудиторию, их внимание и интерес как раз можно будет заполучить игрой оттенков.
Замечено, что если на ценниках указывать после суммы символ валюты – это будет отпугивать покупателя. Оставляйте «голые» цифры, так в подсознании клиента они не будут иметь прямую связь с затратами, а будут носить более условный, виртуальный характер и не станут преградой на пути к покупке. Если же совсем отказаться от знака валюты не позволяют стандарты, старайтесь сделать его минимально заметным.
Все мы знаем, насколько аккуратно расставленный товар на полках продуктовых или хозяйственных магазинов облегчает покупателю поиск конкретного товара, а следовательно — и увеличивает количество его продаж. Однако для ритейлеров мужской одежды, особенно в сегменте масс-маркет чрезмерный порядок становится отпугивающим фактором. После многочисленных исследований поведения мужчин в магазинах, маркетологи обнаружили интересную особенность. Большинство мужчин, заходя в магазин одежды, сразу направляются в дальний зал – отдел распродаж. Но если там вся одежда сложена в идеальные стопочки, быстро проходят по залу и направляются к выходу. У мужчин присутствует страх нарушить гармонию этого пространства и не суметь сложить все как было. Поэтому, если они не уверены, стоящая вещь или нет, они не станут рисковать своей «репутацией» и не будут разворачивать товар, чтобы хорошенько рассмотреть его. Так что оставляйте легкий хаос на полках, дайте мужчинам почувствовать себя как дома.
Нейромаркетологи обнаружили интересную поведенческую особенность: если в меню ресторанов салаты и другие «здоровые» блюда расположить слева, то процент их заказов существенно возрастет. При этом количество заказов жареных отбивных и картошки фри не меняется, куда бы их не прятали.
Есть множество версий, что влияет на это. Как например, в нашей культуре мы воспринимаем информацию слева направо, и подсознательно данные воспринимаются по нарастающей: от меньшего к большему. Соответственно то, что находится слева – выдается нам чем-то несущественным, малозначимым, легким. И мы готовы заказать несколько позиций из такого «незначительного списка», пока не доберемся до заветных стейков с кровью. В тоже время, если полезные блюда будут расположены в конце меню, т.е. в правой его части, то клиент, выбрав основное блюдо, им же и ограничится. поведение покупателей
Автор – Алена Станаева
Читайте также —
Покупці, які їдять в ТРЦ, купують на 25% більше — дослідження