Пять фактов о покупателях, которые ритейлеры не знают

Пять фактов о покупателях, которые ритейлеры не знают

05.12.2017 09:00
  1270
Іван Зайцев

Колонка основательницы бренда SWEETBOX, консультанта по поведенческому маркетингу Алены Станаевой о том, как привлечь и удержать покупателей.

Читайте українською

Все ритейлеры постоянно придумывают все новые и новые способы заинтересовать потребителей. При этом о многих факторах и поведенческих реакциях зашедших в магазин людей сами бизнесмены знают немного. Грамотное использование матриц поведений покупателей позволяет привлечь к бренду новых и удержать старых потребителей. Основательница бренда SWEETBOX Алена Станаева подготовила для RAU колонку, в которой рассказала некоторые факты о потребителях, которые ритейлеры часто не знаю. поведение покупателей

50% покупателей не помнят, что они только что купили

Удивительный факт открыл американский предприниматель в ходе своего исследования. В течение недели на выходе из торгового центра он опрашивал людей, которые несли продукты к своим машинам. Он просил перечислить все, что они только что купили и несли в руках. Выяснилось, что лишь 50% покупателей смогли назвать 85% своих покупок. Что же получается? Остальная половина совершает так много импульсных покупок? Их еженедельные списки продуктов настолько разнятся?!

Уровень тестостерона в крови напрямую влияет на способность распознавать оттенки

Нейрофизиологи доказали, что люди с повышенным уровнем тестостерона не способны улавливать оттенки цветов, а распознают лишь контрастные цвета. Так что если целевая аудитория магазина – альфа-самцы или властные женщины-карьеристки, не стоит изощряться в полутонах, пользуйтесь базовой палитрой цветов. В тоже время, если магазин ориентирован на творческую аудиторию, их внимание и интерес как раз можно будет заполучить игрой оттенков.

Знак валюты пугает больше, чем сумма поведение покупателей

Замечено, что если на ценниках указывать после суммы символ валюты – это будет отпугивать покупателя. Оставляйте «голые» цифры, так в подсознании клиента они не будут иметь прямую связь с затратами, а будут носить более условный, виртуальный характер и не станут преградой на пути к покупке. Если же совсем отказаться от знака валюты не позволяют стандарты, старайтесь сделать его минимально заметным.

Порядок на полках – не всегда залог успеха

Все мы знаем, насколько аккуратно расставленный товар на полках продуктовых или хозяйственных магазинов облегчает покупателю поиск конкретного товара, а следовательно — и увеличивает количество его продаж. Однако для ритейлеров мужской одежды, особенно в сегменте масс-маркет чрезмерный порядок становится отпугивающим фактором. После многочисленных исследований поведения мужчин в магазинах, маркетологи обнаружили интересную особенность. Большинство мужчин, заходя в магазин одежды, сразу направляются в дальний зал – отдел распродаж. Но если там вся одежда сложена в идеальные стопочки, быстро проходят по залу и направляются к выходу. У мужчин присутствует страх нарушить гармонию этого пространства и не суметь сложить все как было. Поэтому, если они не уверены, стоящая вещь или нет, они не станут рисковать своей «репутацией» и не будут разворачивать товар, чтобы хорошенько рассмотреть его. Так что оставляйте легкий хаос на полках, дайте мужчинам почувствовать себя как дома.

Хотите продать больше полезных продуктов – располагайте их слева

Нейромаркетологи обнаружили интересную поведенческую особенность: если в меню ресторанов салаты и другие «здоровые» блюда расположить слева, то процент их заказов существенно возрастет. При этом количество заказов жареных отбивных и картошки фри не меняется, куда бы их не прятали.

Есть множество версий, что влияет на это. Как например, в нашей культуре мы воспринимаем информацию слева направо, и подсознательно данные воспринимаются по нарастающей: от меньшего к большему. Соответственно то, что находится слева – выдается нам чем-то несущественным, малозначимым, легким. И мы готовы заказать несколько позиций из такого «незначительного списка», пока не доберемся до заветных стейков с кровью. В тоже время, если полезные блюда будут расположены в конце меню, т.е. в правой его части, то клиент, выбрав основное блюдо, им же и ограничится. поведение покупателей

Автор – Алена Станаева

Читайте также —

Покупці, які їдять в ТРЦ, купують на 25% більше — дослідження


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка