
Евгений Иваница, JYSK Украина: В компании ежемесячно оценивается уровень сервиса на уровне региона, дистрикта или отдельного магазина


За три недели украинская соцсеть Nimses уже перевалила рубеж в 1 млн скачиваний. Помимо популярности среди пользователей, бренды уже также заинтересовались ей и начали использовать в качестве маркетингового канала.
Ярослав Цыганенко, сооснователь и CEO сервиса заказа и доставки еды Mister.Am, поделился с AIN.UA опытом продвижения бренда в Nimses.
Мы начали тестировать Nimses как маркетинговый канал неделю назад. За это время проверили разные механики взаимодействия с пользователями, пропустили через себя несколько сотен тысяч нимов и нашли несколько форматов продвижения.
Хайп вокруг всей это истории поднялся знатный. Людей с каждым днем прибывает все больше. Никто до конца не понимает, что здесь происходит, но это, кажется, еще сильнее подогревает интерес. Нимы обсуждают, за нимы продают и покупают, люди подсовывают друг другу свои промо-коды и жмотятся на лишний лайк-ним для чужого поста, пересчитывая в уме свой баланс на доллары по курсу февраля 2018 года (по крайней мере, это обещают создатели соцсети).
Мы в Mister.Am еще не выработали конкретной стратегии. Все, что сейчас делаем — скорее тесты для общего понимания того, что и как может работать. Как с любой другой социальной сетью, здесь можно попытаться решить две основные задачи — увеличить охват аудитории и добиться целевых действий, связанных с вашим брендом.
У нас нет проверенных данных по социально-демографическим характеристикам пользователей Nimses, но по ощущениям туда ринулись школьники-студенты (возраст от 13 до 23 лет). Их, по крайней мере, по активности видно больше всего. Возможно, второй волной накроет поколение старше. Время покажет.
Паттернов поведения пользователей достаточно много. Я для удобства разобью всех на три категории:
В идеале необходимо равномерно распределять свою активность между первой и второй категориями, следя за дебетом и кредитом нимов на вашем личном счету. Это достаточно просто и мы пока справляемся своими силами. Но скоро, чувствую, будем искать подмогу. Объявление уже готово:
Вот основные способы пополнения вашего баланса:
Мы начали продавать пиццу за нимы. Пользователю необходимо было перевести 10 000 на наш счет — мы пополняли его пиццу в личном кабинете (так работает наша внутренняя программа лояльности) — и он мог ее заказать.
Первых 10 пицц разошлось за пару дней. Нимоманы звонили нам в колл-центр и писали в чат поддержки, создавая много шума вокруг этого всего. Проанализировав ситуацию, мы пришли к таким выводам:
С учетом всех за и против мы решили приостановить продажу пиццы и переключиться на другие активности, которые дают хорошую вовлеченность и требуют минимального расхода ресурcов. Сейчас на работу в Nimses тратится по 30 мин утром и вечером. Этого вполне хватает, чтобы выполнять основные действия и получать результат.
Сейчас мы продаем наши брендированные футболки, а также интересные безделушки по принципу аукциона. Также устраиваем розыгрыши. Механики могут быть разные, основные из них на скриншотах ниже.
Здесь важно учитывать особенность социальной сети — каждый пользователь видит только те посты, которые сделаны в радиусе 2 км от него. Все посты по умолчанию сортируются по дате их публикации, но есть и общий топ постов по району, который можно просмотреть кликнув на правую верхнюю иконку в ленте. Попадая в топ, вы увеличиваете охват.
Стоимость вывода поста в топ разная в зависимости от региона. На скриншотах ниже — топ постов в центре Киева и Чернигова:
Наши хаки по увеличению охвата:
Целевые действия — это пока самая полезная вещь в Nimses. Ценность в том, что они обходятся очень дешево. Мы практикуем раздачу нимов за посты с фотографиями еды и нашей символикой рядом:
Кроме этого, начали тестировать продвижение нашего приложения. Просим пользователей его установить, сделать скриншот экрана со вкусным блюдом и запостить его в ленту с нашим хэштегом в обмен на 1000 нимов.
В итоге одна установка приложения обходится нам примерно в $0,05. Для сравнения — стоимость такого же действия через рекламный менеджер Facebook (с полным сопряжением приложения с Facebook-аналитикой, узким таргетингом на конкретные устройства и версии ОС) стоит около $1.
Также можно немного пошалить с рейтингом и просить пользователей ставить пять звезд в обмен на нимы, но здесь есть и обратная сторона медали с явными рисками, связанными с политикой Google Play и AppStore.
Вокруг Nimses много движухи и этим нужно пользоваться. Правильно организовав процесс, вы можете получить хороший охват и целевые действия от пользователей, потратив на порядок меньше ресурсов по сравнению с классическими каналами.
Автор: Ярослав Цыганенко, сооснователь и CEO сервиса заказа и доставки еды Mister.Am
Источник: AIN.UA