Владимир Цой: правила жизни и бизнеса президента MTI

Владимир Цой: правила жизни и бизнеса президента MTI

08.10.2016 09:00
  6947
Микола Маранчак

О вирусе предпринимательства, главных качествах руководителя, балансе, личной миссии и супруге.

В четверг, 6 октября, в киевском кафе L’etage основатель и президент компании MTI Владимир Цой уделил время собравшимся на пресс-завтрак коллегам по рынку и журналистам. В ходе встречи Владимир поделился с аудиторией секретами успешного бизнеса и рассказал о личных принципах ведения дел, как правильно собрать команду, а также что помогает ему в трудную минуту в жизни. RAU собрала самые яркие высказывания владельца компании, в которую входят такие бренды как Intertop, Ecco, Plato, Kidditop и другие, а также ювелирная сеть Pandora и сети брендовых магазинов Samsung и Lenovo.

О выборе, которого не было

Жизнь заставила меня заниматься тем, чем я занимаюсь сейчас. В 1989 году, когда я закончил институт, «перестройка» была в разгаре. Самыми популярными словами были «самофинансирование» и «хозрасчет». Тогда частного бизнеса не было, кроме подпольного, а госпредприятия занимались лишь тем, что увольняли людей. Необходимо было самому находить деньги и переходить на новые методы работы, так как о местах для специалистов в стране речь не шла.

О развитии

В то время моей настольной книгой был Филипп Котлер «Основы маркетинга». Читал очень внимательно и мне кажется, что многое почерпнул именно оттуда. Это было мой первый и единственный учебник по бизнесу. Все остальное приобрел путем проб и ошибок. Владимир Цой

Об ошибках

Любой бизнес — это ежедневное решение каких-то проблем. И трудности общения с чиновниками, и неудачные бизнес-идеи, и проблемы в коллективе — все это было и все это продолжается. Любой проект — это череда удачных или неудачных решений. Не ждите, что это когда-то закончится и будьте всегда готовы к новым вызовам.

«Для бизнесмена уныние — это грех».

О позитиве

Если вы занимаетесь бизнесом, то по натуре должны быть настроены позитивно. Уныние для бизнесмена — это грех. Вы должны сами себя мотивировать, так как за вами ваша команда. Если не будете им показывать, что верите во что-то, не сможете повести за собой людей. Владимир Цой

О вирусе предпринимательства

MTI — это большая кузница кадров. С одно стороны — это плохо, так как люди уходят. С другой — это естественный процесс, ротация, и тех, у кого в крови вирус предпринимательства, пытаться удержать бессмысленно. Я сам бизнесмен, никогда и ни на кого не работал, и если у человека возникает такое желание, то отношусь к этому нормально и могу только пожелать сотруднику удачи. У многих наших бывшие коллег успешный бизнес и я этому только рад. Отпуская таких людей без каких-то нервов, в будущем вы можете сами почерпнуть что-то для себя в возможном сотрудничестве.

О балансе

Обратная сторона медали того, что вы делаете, в том, что вы меньше уделяете времени своей семье. Здесь самое важное найти баланс между работой и личными отношениями с родными людьми. Иначе к успеху вы никогда не придете. Владимир Цой

«Все, что я достиг – я достиг благодаря жене».

О супруге

Могу сказать, что все, что я достиг – достиг благодаря жене. В известном выражении говорится, что за каждым успешным мужчиной стоит успешная женщина. Мне тяжело объяснить, как это работает, но я согласен с этим. Жена как друг и партнер всегда помогает и не просто в плане моральной поддержки. Было время, когда моя супруга в качестве секретаря сидела на телефоне и отвечала на звонки клиентов. Если бы не она, мне бы тяжело пришлось на начальном этапе. Без ее поддержки было бы все по-другому.

О делегировании

Основной обязанностью любого руководителя является создании стратегии бизнеса – идеи, которую вы потом будете воплощать. У всех по-разному складывается этот процесс – кто-то больше делегирует, кто-то меньше, но все делать руководителю невозможно, особенно в компаниях, где множество сотрудников и операционных задач. Поэтому очень важно сбалансировать процент вопросов, которые делегируете, по отношению к тем, которые оставляете за собой. Владимир Цой

О качествах руководителя

Каждый руководитель должен вдохновлять своих сотрудников, вести за собой людей. Если человек не может — значит, он не руководитель. Как мотивировать людей – это уже другой вопрос. Кого-то мотивируют деньги, кого-то цели или абсолютно иррациональные вещи. Каждый раз нужно думать, как найти подход к тому или иному сотруднику. Управление коллективом – сложная наука, так как каждый раз стоят совершенно уникальные задачи.

«Кого-то мотивируют деньги, кого-то цели или абсолютно иррациональные вещи».

О доверии

Я верю в людей. Это очень важно для любого руководителя. Вы должны доверять своим сотрудникам. Без доверия и взаимопонимания не построишь ни один бизнес. Владимир Цой

О подборе персонала

У сотрудников важны три качества – компетенция, желание и умение работать в команде и горящие глаза. Очень важно, чтобы у него энергетика, и он хотел что-то делать. Потому что на собеседование часто приходят люди неконфликтные и готовые работать в команде, но их нужно постоянно подталкивать и подпихивать, а это требует от вас дополнительный ресурс. Я стараюсь подбирать таких людей, которые сами себя мотивируют.

О людях-витаминах

Пять или шесть лет назад я совершенно случайно попал на лекцию к Ицхаку Адизесу (американский и македонский писатель, один из экспертов в области повышения эффективности ведения бизнеса, прим. ред.) и запомнил там одну вещь: Адизес сказал, что делит людей как витамины на А, В, С. А – это условно иллюстратор, В – предприниматель, С – организатор и так далее. Из всего этого очень важно собрать всех этих людей в команду, которые просто дополняли бы друг друга. Человек, который и креативен и хорошо коммуницирует, и хороший иллюстратор – в одном лице практически невозможен. Поэтому важно иметь компетенцию находить таких людей и собирать их в команду. Владимир Цой

О конкурентах

Сказать, что не видим конкурентов – будет звучать не скромно, сказать, что видим – будет неправда. Наши практики развития бизнеса Интертоп уже 7-8 лет активно работают с другими компаниями, но для нас это не конкуренты, а скорее партнеры, с которыми мы развиваем бизнес вместе.

«Лучшая реклама – это хороший ассортимент и сервис». Владимир Цой

О маркетинге

Открывая магазин в новой стране, главное: четко вывести формат, который задуман, включая ассортимент и качество обслуживания. На первом этапе говорить о рентабельности маркетинговых вложений бессмысленно. Есть смысл что-то делать только когда уже есть масштаб. Иначе все затраты на телевидение или радио будут просто перекрывать те доходы, которые вы будете генерировать. Лучшая реклама – это хороший ассортимент и сервис.

О Terra Incognita

Мы работаем с датской компанией Ecco и однажды один из их менеджеров предложил нам запустить новый проект, связанный с ювелирной сферой. Отнеслись к этому предложению скептически, потому что одно из правил бизнеса – «делай то, что понимаешь и умеешь». Кроме того, для нас этот бизнес был Terra Incognita – мы не совсем понимали зачем он нам. Он долго нас убеждал, и мы согласились попробовать открыть несколько магазинов. Главный аргумент: в отличие от обуви, ювелирные украшения не обесцениваются и остатки могут даже дорожать. Так появилась PANDORA. Владимир Цой

О миссии

Если я что-то зарабатываю, то я должен что-то отдавать. Не всегда в плане денег, возможно — в плане времени или интеллектуального ресурса. Мы не будем получать, не отдавая.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка