Покоряя Европу: в европейских продуктовых сетях проходят акции в поддержку украинских производителей (+фото)
Украинские дипломаты провели переговоры с торговыми сетями Польши, Эстонии, Латвии, Грузии, Дании и Италии и договорились о продвижении украинской продукции в рамках работы Совета экспортеров и инвесторов при МИД Украины.
Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба сообщил, что МИД активно работает над продвижением украинских товаров за границей для поддержки украинского бизнеса и экономики в условиях войны. Так, в канун Дня Независимости Украины отечественные дипломаты договорились о проведении презентаций украинских товаров в таких европейских сетях как Carrefour, Coop, Rimi, Maxima, Mix Markt, Nikora и другие. Эта акция призвана помочь украинским компаниям найти новых покупателей и познакомить европейских потребителей с качественной украинской продукцией. RAU узнала в каких странах состоялась презентация отечественных товаров.
Польша
В Польше в Carrefour Polska с 19 августа по 4 сентября проходит акция «Дни украинской кухни», во время которой в 40 магазинах сети по всей стране презентуют восемь украинских производителей.
В частности, в ТЦ Carrefour Kraków 19 августа на открытии акции прошла презентация и дегустация национальных продуктов и блюд. Мероприятие посетили Генеральный консул Украины в Кракове Вячеслав Войнаровский, директор Carrefour Polska Region Poludnie Wschód Мацей Кубаты и директор ТЦ Carrefour Kraków Себастьян Сенько, которые в знак солидарности с Украиной и уважения к ее героическим защитникам одели украинские вышиванки.
Эстония
В Эстонии презентация украинских товаров прошла в крупнейших эстонских сетях Rimi и Maxima.
24 августа по случаю Дня Независимости Украины во флагманских магазинах сетей Rimi и Maxima состоялась официальная презентация украинских товаров, в которой приняла участие Посол Украины в Эстонии Марианна Беца и руководство обеих сетей. Кроме того, с 22 по 28 августа на центральном сайте сети и в интернет-магазине Rimi проводилась акция «Покупай украинские товары. Поддержи Украину”.
По информации главного менеджера сети Rimi Вайдо Подумае, в магазинах Rimi уже реализуется более 200 наименований украинских товаров. В сети Maxima представлено более 150 наименований продуктовых и бытовых товаров украинского производства. В сети Maxima будет выпущен специальный каталог украинских товаров с призывом поддержать Украину. Примерный тираж – 300 000 экземпляров.
Руководство обеих торговых сетей отметило высокое качество украинской продукции, которая пользуется повышенным спросом у населения Эстонии.
Латвия
В Латвии в продуктовой сети Maxima при поддержке украинского посольства акция «Неделя украинских товаров» началась в День Независимости Украины.
Во время акции украинские товары обозначались специальными знаками «произведено в Украине», привлекая внимание латвийского потребителя к выбору украинской продукции и поддержке Украины в условиях российской агрессии.
В настоящее время в сети Maxima уже поставляется около 500 наименований товаров украинских брендов Roshen, Чумак, Садочек, Jaffa, АХА, Bob Snail и других. Но латвийская сеть намерена расширить ассортимент украинских товаров и готова к дальнейшему сотрудничеству с украинскими производителями.
Дания
В датской сети Coop 26 августа состоялась презентация украинского вина с участием Посла Украины в Королевстве Дания Михаила Выдойника и представителя сети Крен Остергаард Нильсен. Первые 100 тысяч бутылок уже продаются в маркетах сети в Дании.
Кроме того, осенью предполагается существенное расширение ассортимента украинских товаров на рынках Дании. «Наша страна долго оставалась экспортером сельскохозяйственного сырья, которое заслужило ей репутацию «житницы Европы». При этом украинская еда для большинства датчан осталась terra incognita. Однако сегодня ситуация меняется, украинские производители активно экспортируют готовые продукты. Я очень рад, что на полках Coop вскоре появится целая линейка украинских брендов, датские потребители смогут попробовать качественные экологические продукты, выращенные на щедрой украинской земле, украинские производители продолжают вести бизнес, несмотря на беспрецедентные вызовы, вызванные войной. Это будет большой поддержкой украинским предпринимателям в это непростое время», — отметил Михаил Выдойник.
Грузия
В торговых сетях Грузии акция в поддержку украинской продукции началась в День Независимости Украины. Разнообразные товары от украинских производителей представлены в магазинах сетей Agrohub, Aversi, Carrefour, Clean House, Domino, Fresco, Goodwill, Magniti, Nikora, Spar, Universami и Zgapari.
Покупая украинскую продукцию, грузинские потребители могут поддержать украинских товаропроизводителей. Проведение этой акции стало возможным при содействии Georgian Distributors Business Association, Georgia Retailers и их проактивных членов, которые завозят украинскую продукцию в Грузию и продают в своих сетях.
Италия
В 61 магазине торговой сети Mix Markt по всей Италии с 15 по 28 августа проходила акция «Лучшие украинские бренды ко Дню Независимости Украины», организованная при содействии Посольства Украины в Италии.
Всего в акции принимают участие 37 украинских брендов, среди которых Оболонь, REVO, Shake, Hlibny dar, Верес, СанСанич, Златогор, Львовское, Biscuit chocolate, Хортица, Первак, Shustoff, Мороша, Хлебодарь, Щедро, Jaivir, Украинка, Greenday, Kozub , Лекорна, Biscotti, КарпатскийЧай, Трускавецкий, Львов, Наливки из Львова, Мария, АВК, UAMAZE, Veladis, Hetman, Украинский спирит, Соковинка, BOB, Yamuna, Yarych, Semki, Vomond.
Пять процентов дохода от продажи украинских товаров в период проведения акции будут перечислены на оборону и разминирование украинских земель через инициированную Президентом Украины фандрейзинговую платформу UNITED24.
Дмитрий Кулеба подчеркнул, что МИД планирует проводить подобные акции и в других странах: «Я поручил всем нашим посольствам как можно активнее продвигать украинские товары и услуги за рубежом, в частности, выводить их на иностранные рынки через торговые сети. Сегодня каждая украинская компания-экспортер может получить новые возможности выхода на новые рынки вместе с МИДом. Мы ждем обращения предпринимателей на нашу цифровую платформу NAZOVNI и готовы максимально помогать».
Читайте также —
Сміливість у ДНК: як світові рітейлери вітали українців з Днем Незалежності