Звездный ритейл: топ-10 мировых знаменитостей, создавших собственный бренд
Одежда от Бейонсе, попкорн от Скарлетт Йоханссон, косметика от Рианны, нижнее белье от Бритни Спирс и другие товары от артистов, создавших собственные бренды.
Талантливый человек может быть талантлив во всем. Особенно это касается звезд, получавших «Оскары» или «Грэмми», ведь актерская карьера и коммерческий успех не вечны, а своевременная капитализация собственного имени как бренда могут оказаться очень кстати. Ритейл — идеальная возможность инвестировать средства в свое имя. Кто-то открывает магазин или ресторан чтобы раскрутить на своем имени бизнес, а кому-то просто хочется попробовать себя на новом поприще и, как говорится, «для души и для интереса». RAU разобралась, кто из голливудских звезд недавно подался в ритейл.
The Beyonce Boutique by Beyonce
Американская певица в стиле R’n’B и музыкальный продюсер Бейонсе Ноулз-Картер начинала с коллекции бикини вместе с H&M. Поднабравшись опыта, в 2013 году она стала продвигать через интернет-бутик Rent the Runway свою собственную марку The Beyonce Boutique. Причем поп-дива сама любит примерять самые невероятные наряды, предлагая их не просто купить, но и взять на прокат, чтобы на вечер себя каждая могла почувствовать королевой. Впрочем на этом Beyonce не остановилась — сейчас у нее запущен собственный интернет-магазин shop.beyonce, в котором представлена уже не только одежда, но и многое другое, например, школьные принадлежности.
Yummy Pop by Scarlett Johansson
Скарлетт Йоханссон совместно с мужем Роменом Дориаком открыла осенью 2016 года точку по продаже попкорна. Лавка называется Yummy Pop и находится в «звездном» парижском квартале Маре. Для Скарлетт открытие магазинчика стало возможностью привезти обожаемый американцами продукт в ее любимый европейский город. И если она бывает в Париже, то лично иногда может постоять за прилавком. Вот такой ритейл как развлечение.
Rocawear by Jay-Z
Американский музыкальный магнат Шон Картер, более известный как рэпер Jay Z, — ритейлер с 1999 года. В молодежную хип-хоп одежду его бренда одеваются Redman, Method Man, DMX, Snoop Dog и многие другие его коллеги по музыкальному цеху. Женскими лицами этой марки в разное время были Наоми Кемпбелл, Кейт Мосс, Линда Евангелиста и Виктория Бэкхэм. Считается, что его одежда городского стиля помогает разрушать расовые стереотипы, а это также вклад в общемировую культуру. Впрочем, на этом бизнес-интересы Jay Z не заканчиваются — недавно он приобрел люксовый бренд шампанского Armand de Brignac. Известное также под названием «Туз пик», это шампанское производится во французском городе Шини-ле-Роз командой, состоящей всего из восьми человек. Стоимость одной бутылки напитка составляет минимум $300.
A Grey Christmas by Sasha Grey
В декабре 2016 года бывшая актриса, продвигающая сейчас свое имя как писателя и музыканта, выпустила к Рождеству капсульную коллекцию одежды. Ее творения получили название A Grey Christmas и были выпущены при поддержке бренда Skim Milk. В линейку вошли бомберы, футболки и свитшоты стоимостью от 45 долларов за футболку до 250 долларов за куртку. Коллекция мгновенно разошлась по бутикам США, Канады и Японии, а также доступна в онлайн-магазинах.
SJP by Sarah Jessica Parker
Звезда популярного сериала «Секс и город» Сара Джессика Паркер открыла 9 декабря 2016 года свой первый магазин одежды и обуви, который расположится в Вашингтоне, в торговом центре MGM National Harbor. В нем представлены одежда и обувь под брендом SJP (аббревиатура имени), линейка платьев Little Black Dresses, а также сумки, аксессуары и другое. Ранее товары под собственным брендом популярной актрисы можно было найти только в мультибрендовых магазинах, включая Net-a-Porter и Nordstrom. При этом Сара Джессика Паркер принимала участие не только в промо магазина, но и с самого начала в его открытии, начиная от планировки и заканчивая дизайном.
The Intimate by Britney Spears
Первую авторскую коллекцию нижнего белья The Intimate американская певица Бритни Спирс представила еще в 2014 году. Местом ее первой презентации была выбрана Нью-Йоркская публичная библиотека, после чего линейка отправилась на мировые подиумы и, по крайней мере, в различные интернет-магазины. После этого коллекция не раз обновлялась, а, по последней информации, в 2016 году бренд появился в Австралии.
Antonio Banderas by Antonio Banderas
История парфюмерного бренда Antonio Banderas началась в 1997 году, когда голливудский актер испанского происхождения Антонио Бандерас подписал договор с компанией Antonio Puig о создании марки имени себя. В отличии от бесчисленного количества иных аналогичных проектов, ароматы от Бандераса стали известны во всем мире. В Украине, например, они широко представлены в магазинах Brocard, а также в различных интернет-магазинах. Всего в рамках бренда вышло более десятка парфюмерных композиций.
Goop by Gwyneth Paltrow
Обладательница премий «Оскар» и «Золотой глобус» Гвинет Пелтроу ведет блог Goop о шоппинге, полезном питании и путешествиях с 2008 года, а осенью 2016 года голливудская звезда выпустила собственную коллекцию одежды под брендом Goop. В нее вошли жакет, брюки-кюлоты, рубашка из денима и белая сумка. Сейчас линейка значительно расширилась, а в ассортимент товаров добавились украшения и многое другое. Пока одежда от Гвинет Пэлтроу продается лишь на онлайн-платформе, но тенденция времени показывает, что вскоре Goop может стать звездным бутиком.
L.A.M.B. by Gwen Stefani
Бренд женской одежды, а также парфюмерии и аксессуаров L.A.M.B., принадлежащий американке Гвен Стефани, появился в 2005 году. Уже через год, в то время, как у певицы только вышел первый сольный альбом Love. Angel. Music. Baby., ее марка закрепилась на подиумах Нью-Йорка. Сегодня ее продукция продается в модных бутиках по всему миру. Годовой доход бренда составляет 90 млн долларов.
Fenty Beauty by Rihanna
Первая коллекция косметического бренда певицы Рианны Fenty Beauty by Rihanna поступит в продажу лишь осенью 2017 года, но уже сейчас о нем ходит огромное количество слухов. Подогревает их то, что занимающееся производством подразделение Kendo держит подробности коллекции в строжайшем секрете. При этом опыт создания косметики у Рианны уже есть. В 2013 году она сотрудничала с маркой M.A.C. и выпустила именную коллекцию RiRi Hearts. Возможно в этот раз подсчет полученной прибыли и ажиотажа заставит ее задуматься о более серьезном бизнесе, чем еще одна коллекция.