ВДНХ и другие: ребрендинг компаний как повод для шуток клиентов
Презентация нового логотипа Экспоцентра Украины (он же — ВДНХ) привела к всплеску креатива со стороны мастеров фотошоп. Это не первый случай, когда ребрендинг вызывает оживление в соцсетях.
За 23 года киевляне так и не научились называть ВДНХ его официальным названием «Национальный комплекс «Экспоцентр Украины», так что руководство центра, назначенное после Революции Достоинства, решило поражение обернуть в победу. С недавних пор комплексу, построенному еще в 1953 году и названному Выставкой Достижений Народного Хозяйства УССР, вернули новое-старое наименование, но уже без расшифровки, а вместе с ним и новый логотип. Такие перестановки простой обыватель мог бы даже не заметить, если бы ни сам логотип, мгновенно вызвавшие вал копий и пародий. На новом лого схематически изображен павильон №1 выставочного центра, нарисованный в виде девяти черточек. Над ним поработала команда Banda Agency, которая разработала целый концепт под логотип, который, впрочем пользователи проигнорировали. Зато с удовольствием принялись в такой же концепции изображать другие памятные места и районы Киева. За несколько дней соцсети наполнили бесчисленные пародии, потому RAU решила собрать воедино самые оригинальные из них, а заодно вспомнить другие примеры ребрендинга, вызвавшие не менее бурную реакцию.
А вот другой пример ребрендинга, который не остался незамеченным. Компания Pepsi заплатила $1 млн за небольшой редизайн логотипа. Идею, разработанную компанией Arnell Associates, расписали на 27 страницах в документе «Захватывающая стратегия дизайна», где чего только не утверждали – и что это своего рода «Код Да Винчи» от Pepsi, и сочетание фен-шуй и эпохи Возрождения. Но пользователи социальных сетей увидели иной замысел и вложили свои идеи, которые сразу же разошлись по интернету.
Недавний ребрендинг Instagram в виде обновленной иконки вызвал не менее бурную реакцию среди пользователей. Понимающие в основах Adobe Photoshop раскусили кретивщиков социальной сети, вспомнив свои первые шаги в этой популярной дизайнерской программе, а заодно заполонив интернет веселыми фотошажами.
It’s ok, Instagram. I remember my first day using photoshop too. pic.twitter.com/zVxrdKEmmz
— Jason Lederman (@Lederman) May 11, 2016
https://twitter.com/UltraLinx/status/730414715642482688?ref_src=twsrc%5Etfw
— Феникс (@hardy_phoenix) May 12, 2016
Нельзя не вспомнить и ребрендинг МТС (теперь уже Vodafone). Быть может в сети и не было бы такого ажиотажа, если бы в январе 2010 года МТС не устроила скандал, потребовав у популярного интернет-издания AdMe изъять статью с заголовком «МТС показал свое 2 яйцо». И хотя страница уже не доступна, в адресной строке статьи, если перейти по ссылке, заголовок так и остался. Креативщики не прошли мимо и расплодили по интернету многочисленные картинки на тему «яиц» МТС. Вот выбрали несколько самых безобидных из них.
После недавнего полного ребрендинга компании — теперь уже в Vodafone — пользователи соцсетей вновь вспомнили об этих яйцах. Видимо компании икаться может еще очень долго – все-таки ребрендинг требует осторожности.
Бывают конечно случаи, когда «попадает» торговой марке, не проводившей ребрендинг — из-за известности шрифта, как в случае с ZARA. Всемирно известный украинский дизайнер компьютерной графики Руслан Огородник опубликовал в 2015 году на своей странице Facebook шесть плакатов, посвященных интернет-мему «зрада». Серия появилась под названием ZRADA ТМ «Пороблено в Україні» со слоганом «When you feel something goes wrong» (пер. – «Когда чувствуешь — что-то не так»), а в самих очертаниях слова ZRADA угадывается шрифт бренда ZARA. Набор предназначался всем, кого постоянно преследует ощущение какого-то подвоха во всем.