Товар лицом: как дизайн упаковки влияет на продажи продукции
Радана Ренко и Катерина Решетняк, соосновательницы креативного бюро PLAI buro, в колонке для RAU рассказывают о том, как такое порой абстрактное явление как дизайн в своих разных проявлениях непосредственно влияет на бизнес в различных сферах.
Читайте українською
В условиях растущей конкуренции искусство брендинга становится экономическим оружием, а владение приемами создания сильных брендов — залогом победы участников маркетинговых боев. Упаковка является одним из видов такого «оружия».
Функцией упаковки, помимо ее прямого назначения, становится коммуникация с потребителем. Согласно информации от Business Insider, первое впечатление и решение о покупке товара формируется примерно за 7 секунд, а 81% потребителей выбирают товар только из-за его упаковки.
Упаковка — это не только информация о товаре (наименование, состав, сроки выпуска и хранения, места производства, правила использования), но и характер бренда, идея продукта и возникающие у потребителя ассоциации, которые формируют приверженность.
Эффективная упаковка способна убедить потребителя целенаправленно искать знакомые эмоции, связанные с объектом покупки и запускать «волновой эффект». 52% онлайн-аудитории утверждает, что снова купят товар у компании, которая позаботилась о классной упаковке. Примерно 90% потребителей активно пользуются упаковочными коробками и пакетами.
Источник: caltexplastics
Так, хорошо продуманная брендинговая составляющая создает дополнительную добавленную стоимость и приносит пользу компании даже после продажи товара. Согласно исследованиям, аудитория в возрасте 18–25 лет в 74% случаев делится в соцсетях фотографиями упаковки , если она им нравится. Бизнесмены замечают, что интерес к продукции увеличивается на треть благодаря удачной упаковке.
Особенно ярко это заметно на недорогих товарных категориях (спички, жвачки, напитки), где статусность не играет существенной роли при принятии решения о покупке, а потребитель смотрит на дополнительные качества и ценности, даже если они не являются функциональными (этикетка, форма, цветовое решение и пр.).
80% своего внимания покупатель обращает на цвет упаковки, а уже потом на надписи, шрифты и т.д. Изучив приведенную ниже инфографику от Iconic Fox, вы поймете, почему некоторые бренды выбрали определенные цвета для своих логотипов.
Источник: blog.hubspot.com
Также крутым брендинговым ходом для создания крепкой эмоциональной связи между брендом и потребителем является геймификация (вовлечение в игровой процесс), где упаковка — это часть игры. Как было у “Растишки”: достаточно было добавить к творожкам палочку, чтобы сделать из них мороженое, их сразу же захотел каждый малыш.
Кроме того, упаковка — это самый доходчивый рекламоноситель и единственный вид рекламы, который не вызывает раздражения, а даже наоборот — воспринимается максимально лояльно. Так что не бойтесь превращать обыденные предметы в нечто более интересное и привлекательное. Так вы покорите самую взыскательную аудиторию и увеличите количество продаж!
Читайте также —
Новые формы: 11 главных трендов в дизайне упаковки в 2020 году