Петр Михайлишин, Эпицентр: Сейчас не работают 10 наших торговых центров, большинство из которых полностью разрушены

Петр Михайлишин, Эпицентр: Сейчас не работают 10 наших торговых центров, большинство из которых полностью разрушены

Сьогодні
  35
Дарія Осіїк

Генеральный директор Эпицентр К Петр Михайлишин рассказал Delo.ua как три года большой войны изменили компанию, какие решения оказались удачными, а какие ошибочными, как изменились клиенты украинского бизнеса. RAU публикует главные тезисы этого материала.

О важных управленческих решениях, принятых накануне российского вторжения, а также в первые месяцы большой войны

Считаю, что самым важным решением компании в первые дни и недели полномасштабного вторжения было продолжение работы везде, где это было возможно и безопасно для наших посетителей и персонала.

Во-вторых, в первые недели большой войны почти все торговые сети столкнулись с перебоями в поставках отдельных товарных категорий и дефицитом некоторой продукции. Это было обусловлено закрытием воздушного пространства и блокировкой морского сообщения. Благодаря активной работе по диверсификации поставок мы смогли оперативно наработать новые логистические цепочки и обеспечить поставки товаров в Украину.

О потерях, развитии и новых проектах

Понятно, что с началом полномасштабного вторжения компании пришлось стать гораздо более гибкими, оперативно принимать решения и максимально быстро внедрять их в жизнь. Мы понесли значительные материальные потери, в частности сейчас у нас не работает 10 торговых центров, большинство из которых полностью разрушены. Но самые большие и невосполнимые потери — это наши сотрудники, которые погибли в результате полномасштабного вторжения.

Впрочем, мы не опускаем руки. Даже в первые месяцы войны, когда почти все отечественные и зарубежные компании приостановили свои инвестиции, мы продолжали вкладывать значительные средства в развитие новых предприятий и создание новых рабочих мест. Например, только в 2022-23 годах Эпицентр инвестировал в различные проекты более 14,2 млрд грн. В частности, в 2022 году компания открыла новые торговые центры в Киеве и Львове, создав более 1200 рабочих мест. В 2024-м открыла первый парк семейного досуга Epiland в столичном ТЦ Эпицентр на улице Полярной. А в прошлом году запустила первый торгово-развлекательный центр Эпицентр с арендной галереей, где откроются магазины известных украинских и международных брендов.

О самых больших уроках, которые компания получила за последние три года

Эти три года научили нас быть сильнее, быстрее и еще больше ценить нашу команду. Мы всегда знали, что люди — главная ценность компании. А за это время убедились, что успех в первую очередь зависит от команды. Наши сотрудники проявили невероятную преданность и силу духа, работая в сверхсложных условиях. Поэтому поддержка сотрудников и создание стабильных рабочих мест стали для нас приоритетом.

Также мы убедились, что гибкость — ключ к выживанию и развитию бизнеса. Война изменила реальность, и компании, которые смогли быстро адаптироваться, стали сильнее. Мы научились оперативно менять подходы, логистические цепи, ассортимент и форматы и тому подобное. При этом готовы были принимать смелые решения, ведь они являются движущей силой изменений. Поэтому продолжаем инвестировать в стратегически важные проекты: развиваем энергонезависимость, логистику, открываем новые форматы. Уверены, что главное — это двигаться вперед, даже в самые сложные времена.

Об изменении поведения клиентов

Не секрет, что с началом полномасштабной войны украинский потребительский рынок претерпел кардинальные изменения. Из-за войны значительная часть потребителей выехала из страны, а часть населения была вынуждена покинуть свои дома и переехать в другие регионы в результате боевых действий. Существенно повлияли на потребительские тенденции и обстрелы энергетической инфраструктуры и веерные отключения электроэнергии. В связи с этим очень популярными у потребителей были генераторы, зарядные станции, фонари, оборудование защиты электросетей, павербанки, туристические плитки и горелки и тому подобное.

Также существенно росли продажи военной одежды и обуви, товаров для быта, для хобби и отдыха, товаров для детей. Последнее свидетельствует о том, что несмотря на все нынешние сложности украинцы не готовы экономить на детях. Даже в начале полномасштабной войны люди покупали игрушки. В то же время гораздо меньше по сравнению с довоенным периодом стали покупать строительных материалов. Это отражает общую стагнацию строительного рынка и неготовность украинцев вкладываться в строительство во времена войны.

О перспективах рынка, на котором работает Эпицентр К

Очевидно, что дальнейшие перспективы рынка, да и страны в целом, во многом будут зависеть от способности нашего государства противостоять военной агрессии и новым внешнеполитическим вызовам. Однако мы уверены, что с наступлением справедливого и устойчивого мира, украинский рынок розничной торговли имеет значительный потенциал для развития.

В частности, ожидаем дальнейшего роста сегмента e-commerce, поскольку онлайн-торговля и быстрая доставка становятся все более востребованными. Большое значение будет иметь развитие омниканальных продаж, где физические магазины будут сочетаться с цифровыми платформами для удобства клиентов.

В то же время все больше торговых центров будут превращаться из мест для шопинга в центры досуга и социального взаимодействия. Это будет обусловливать рост роли фудкортов, развлекательных зон и сервисных услуг. Поэтому мы планируем развивать собственные ТРЦ с детскими зонами, VR-аттракционами и интерактивными пространствами, ведь люди приходят в ТРЦ не только за покупками, но и за эмоциями.

Источник — Delo.ua

 

К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Петр Михайлишин, Эпицентр: Сейчас не работают 10 наших торговых центров, большинство из которых полностью разрушены

Петр Михайлишин, Эпицентр: Сейчас не работают 10 наших торговых центров, большинство из которых полностью разрушены

Генеральный директор Эпицентр К Петр Михайлишин рассказал Delo.ua как три года большой войны изменили компанию, какие...
time icon  
  35
Все новости рынка