Павел Савчук, ARGO: Мы продолжим развивать сеть магазинов и выводить на рынок новые бренды

Павел Савчук, ARGO: Мы продолжим развивать сеть магазинов и выводить на рынок новые бренды

18.01.2022 08:30
  1462
Дарія Осіїк

CEO компании ARGO o адаптации бизнеса к новым реалиям, кадровой политике и современных инструментах сервиса.

Читайте українською

Компания ARGO пришла в Украину почти одновременно с независимостью – 30 лет назад. Это она впервые одела украинцев в легендарный Lee Wrangler. Сегодня ассортимент fashion-ритейлера насчитывает более 25 000 моделей одежды, обуви и аксессуаров от 23-х мировых брендов.

В команде работает более 500 человек. Сеть магазинов представлена ​​в Киеве, Харькове, Одессе и Львове: монобрендовые Benetton, Parfois, Desigual, Mango, Pinko, Liu Jo, Scotch&Soda, OVS и другие, а также мультибрендовые ARGO. Компания развивает интернетмагазин и имеет офис в центре столицы.

СЕО компании Павел Савчук в интервью RAU рассказал, как ARGO привлекает, вознаграждает, помогает развиваться своим работникам. И какими качествами, кроме интереса к моде и гостеприимству, должны обладать кандидаты, чтобы присоединиться к команде.

Как ваш бизнес адаптировался в новой ситуации — когда non-food ритейл закрывался на локдауны? Как вы пересмотрели каналы продаж, например, усилили ли онлайн?

— Мы не просто усилили онлайн, а вывели его на новый уровень. Если до карантина доля продаж составляла 1-2%, сейчас мы продаем 8-10%, а в пиковые месяцы распродажи — до 12%. В декабре мы запускаем новую версию сайта argo.com.ua, которая будет быстрее, функциональнее и стабильнее. В ближайших планах также запуск мобильного приложения и возобновление работы собственной службы доставки Argo 24.

Внедряете ли вы в работу современные инструменты, например, гибкие методологии?

— Мы активно развиваем прогрессивные методы взаимодействия друг с другом наиболее удобным для всех способом, используя для этого элементы философии Agile. Однако не в «чистом» виде, а выбираем именно то, что нужно нам, учитывая специфику бизнеса и культуру. К примеру, в офисе работаем по спринтам, команды каждое утро проводят daily meetings на 15-20 минут. В магазинах перед рабочим днем ​​проходят стендапы для фокусировки коллектива на приоритетных показателях.

Наш бизнес гибкий и адаптивный. В 90-х и начале 2000-х секретом успеха были Brand&Place. Простыми словами – качественный товар и удобная локация. К примеру, в нашем архиве сохранились фото с огромными очередями в магазин на Крещатике. С ростом конкуренции этого оказалось недостаточно, и мы сосредоточились на уровне сервиса, внедрении лучших методик мерчандайзинга и оптимизации процессов.

Покупатель должен получить удовольствие от покупки, поэтому все должно быть идеальным — витрины, товарное наполнение, выкладка, скорость и качество работы персонала. Мы стремимся занять уникальное пространство в голове клиента, найти нечто, что выделит нас среди остальных компании. Например, понимая, что людям во время шопинга надоедает десятый раз слышать «Добрый день, чем я могу помочь?», учим продавцов более живому и дружескому общению, с учетом внешней среды — когда на улице дождит, завести диалог о погоде и рассказать о новинках из непромокаемых тканей.

— Как ваша компания диджитализируется?

— Мы идем в ногу со временем, создавая удобные автоматизированные инструменты, повышающие качество и скорость работы на всех уровнях. К примеру, у меня и других руководителей на гаджетах установлена программа, которая каждые 15 минут обновляет аналитические отчеты в Power BI. Так мы в режиме реального времени отслеживаем динамику продаж во всех магазинах и оперативно принимаем нужные решения.

В компании есть специальный отдел, включающий data scientists: специалисты внедряют инструменты на основе анализа данных, в частности, с использованием искусственного интеллекта. К примеру, прогнозирование продаж, система рекомендации повторной покупки для клиента, расчет оптимальной цены и скидки на товар в текущий момент и т. д. Таких примеров множество.

Нужно ли продавцам осваивать технологии — например, новые программы и приложения?

— У продавцов в магазинах есть мобильные приложения, позволяющие, например, выдать карту лояльности прямо во время общения с посетителем в торговом зале.

Какие качества вы ищете в кандидатах и цените в сотрудниках?

— В первую очередь, мы хотим, чтобы кандидатам были близки все или большинство пунктов манифеста компании.

Наша миссия звучит так: мы строим сильную компанию — пример для страны. А сильная компания – это, в первую очередь, сильная команда, в которой все сотрудники работают на результат и разделяют наши ценности.

Расположение места работы становится все важнее для соискателей. Можно ли сказать, что у вас есть преимущества — много возможностей предложить людям работу в удобном для них месте?

— Для сотрудников офиса у нас нет жесткой привязки к рабочему месту и графику — все нацелены на выполнение взятых на себя обязательств, и не работают “от звонка до звонка”. Есть временные периоды, когда мы собираемся для проведения встреч и синхронизации по разным вопросам. Мы называем такие периоды «Время теплого общения» — как правило, это 12-14 часов в неделю. Остальное время сотрудники могут работать удаленно.

Что касается магазинов – да, наши рекрутеры уточняют у кандидатов, которая из локаций им удобнее для работы и стараются предложить вакансии в максимальной близости от места проживания кандидата.

Как вы заботитесь о здоровье сотрудников — ведь коллеги в магазинах ежедневно контактируют c большим количеством людей?

— Маски, санитайзеры, регулярное информирование сотрудников о правилах, которые нужно соблюдать в условиях карантина, и, конечно, вакцинация. Мы начали с себя — в первую очередь привились собственники и топ-менеджмент. Далее провели семь волн вакцинации в офисе, систематически работали с персоналом, включая встречи с врачами. В итоге у нас около 80% привитых сотрудников, что позволяет всем магазинам работать в красной зоне.

Какая система вознаграждения предлагается продавцам? Есть ли, кроме зарплаты, дополнительные «плюшки», а также привязка к результатам?

— У нас действуют две системы мотивации, каждый продавец сам может выбрать, какую использовать, и поменять ее, если не подошла. Первый вариант — ставка + процент от продаж. Второй вариант — более высокий процент от продаж, но без ставки.

Для каждого магазина устанавливается недельный план. За перевыполнение сотрудник получает более высокий процент от продаж, а если превышение существенно – дополнительно «Аргодоллары», привязанные к курсу USD. Это наша внутренняя валюта, за которую можно купить товары в магазинах сети или обменять на реальные деньги. Есть также специальная традиция награждения самых успешных коллективов.

Мы проводим множество конкурсов. Работники соревнуются сами с собой, улучшая собственные показатели, в рамках коллектива в магазине и между магазинами. Призы разнообразные: от пиццы, боулинга, квест-комнат, до тех же «Аргодолларов».

Проводятся и фановые конкурсы – например, для детей сотрудников, становящихся моделями в наших рекламных кампаниях. Конкурсы на чувство вкуса и стиля, праздничные и просто веселые.

В компании есть люди, которые работают уже больше 20 лет. Что мотивирует их так долго оставаться в организации, учитывая, что глобально на рынке срок работы в компаниях сокращается?

— Наши сильные стороны как работодателя – репутация, надежность и непрерывное развитие. Я недавно награждал коллег, работающих в ARGO более 15 лет. Таких у нас более 50 человек. Эти люди начали карьеру в рознице продавцами, росли и сегодня возглавляют разные направления в дистрибуции, аналитике, бренд-менеджменте.

Есть и работники, которые уже много лет работают в рознице. Я часто общаюсь с продавцами и мерчендайзерами во время визитов в магазины. Им по душе коллектив, комфортные условия работы, причастность к миру моды, постоянное обновление коллекций. И, конечно, продавцы получают удовольствие от общения с покупателями, ведь продают не только вещи, но и эмоции, делая людей немного счастливее.

Какие программы обучения у вас есть для разных категорий — от руководителей до продавцов?

— У нас действует интересная программа Fast lane, которая позволяет сотруднику вырасти от продавца до директора магазина за 1-2 года. Эта программа также действует для некоторых офисных должностей — например, пройдя ряд этапов, продавец-новичок может через короткий промежуток времени стать junior бренд-менеджером, операционным менеджером, аналитиком.

Программы обучения и развития для руководителей индивидуальные, направленные на те скилkы, которые сотруднику нужно усиливать.

Как руководители (в частности топ-менеджмент) коммуницируют с сотрудниками?

— Мы отказались от модели суровой иерархии в пользу формата команды единомышленников. Ко мне может обратиться любой сотрудник офиса или магазинов, если необходимо помочь с определенным вопросом, и я всегда найду время с ним пообщаться. Также, до карантина мы несколько раз в неделю проводили “Завтраки с СЕО” — случайным образом выбирались 15 сотрудников, с которыми я общался в неформальной обстановке. Планируем возродить эти встречи в ближайшее время.

У нас есть еженедельные встречи с руководителями офиса по понедельникам для синхронизации задач на неделю. Ежемесячно мы встречаемся для подведения итогов прошедшего месяца и согласования планов на следующий. Ежеквартально проводим общее собрание всех сотрудников компании. Мы называем его Квотерли митинг или просто Квотерли. На этой встрече я и другие руководители рассказывают о ключевых событиях прошедшего квартала и планах на будущий.

Руководители коммерческого департамента регулярно посещают магазины и работают с персоналом на местах. Как правило, руководитель бизнес-юнита раз в неделю бывает в каждом магазине.

Какие планы развития у компании ARGO?

— Во-первых, мы продолжим развивать сеть магазинов и выводить на рынок новые бренды. В 2021 году мы открыли пять магазинов: Mango, Benetton, Scotch&Soda и Pinko в ТРЦ Nikolsky, Харьков, Pinko в ТРЦ Ocean Plaza, Киев. Переместили Scotch&Soda из ТРЦ SkyMall в Blockbaster. Вывели на рынок три новых бренда: Missguided, ОХХО и Cerruti1881. Сейчас ведем переговоры еще с четырьмя брендами, которые планируем представить нашим клиентам в первом квартале 2022 года.

Во-вторых, делаем акцент на рразвитии онлайн-платформы и продвижении компании в онлайн-пространстве.

Мы будем дальше развивать маркетинговый “мегамозг”, совершенствовать методики работы с товаром, мерчандайзинг, уровень сервиса. Наша цель — всегда достаточно актуального товара в магазинах и на сайте, и превосходный уровень сервиса в каждый момент времени.

Читайте также —

Павел Савчук, ARGO: Планируем довести долю онлайн-продаж до 20%


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка