Ольга Шевченко, EVA: В этом году в развитие сети инвестируем более 200 млн гривень

Ольга Шевченко, EVA: В этом году в развитие сети инвестируем более 200 млн гривень

06.04.2017 08:45
  1945
Іван Зайцев

Исполнительный директор EVA о развитии сети в 2016-м и планах на 2017-й, экспансию в западные и южные области, ставке на собственные торговые марки и многом другом.

Читайте українською

Линия магазинов EVA – национальная сеть магазинов для женщин формата drogerie. В марте 2017 года компания открыла магазины в Винницкой области и теперь представлена во всех областях Украины. На начало 2017 года в Украине насчитывалось 448 магазинов EVA, что позволило компании стать лидером в Украине среди сетей drogerie по количеству торговых точек. Об итогах работы EVA в 2016 году rau.ua рассказала исполнительный директор компании Ольга Шевченко.

— Сколько инвестировали в развитие сети в 2016-м и сколько готовы инвестировать в 2017-м?

— Развитие бизнеса, расширение сети – эти задачи компания ставит перед собой ежегодно. В 2016-м Линия магазинов EVA выросла на 127 магазинов – это рекордное количество открытий за год за всю историю компании. Сумма инвестиций в 2016-м составила более 200 млн грн. на 2017-й у компании еще более амбициозные цели, поэтому сумма инвестиций будет не меньшей.

EVA: курс на Запад

— Чем вызвана экспансия на запад Украины?

— Экспансия на запад Украины была обозначена в целях развития компании изначально. Наше развитие происходило поступательно, осваивали домашний рынок – Днепропетровский регион, затем центр, восток и юг Украины.

Развитие компании в западном направлении сдерживал единственный фактор – отсутствие логистического комплекса в центральной части Украины.

Имея распределительный центр в Днепре, мы понимали, что стоимость доставки товаров в западные регионы будет неоправданно высокой. Поэтому в 2015-м мы приобрели складской комплекс в Броварах, что позволило компании начать экспансию. В прошлом году магазины открылись во Львовской, Хмельницкой, Закарпатской, Ивано-Франковской, Волынской, Ровенской и Черновицкой областях.

— Есть ли какие-то особенности ведения бизнеса в западных областях?

— Запад Украины – новый для нас регион, в котором сеть активно развивается и растет. К его особенностям можно отнести праздничные даты католической церкви, которые местные жители почитают и соблюдают. Акционирование, промо-активности, график работы магазинов EVA мы планируем с учетом традиций западного региона Украины.

Открытые в прошлом году магазины показывают впечатляющие результаты и превосходят наши ожидания. Все-таки в западных областях бренд EVA практически не был известен. В планах на 2017-й укреплять присутствие сети на Западе Украины.

— Логистический центр в Броварах — это хорошо, но есть ли намерение открывать еще один центр ближе к западным регионам?

— Да, такие планы есть, но к реализации приступим не в этом году.

Как обслуживаются южные области – ведь там сеть тоже активно развиваете?

— Магазины EVA южного региона в 2016-м показали хорошую динамику. Суммарно в Николаевской, Херсонской, Одесской областях насчитывается 72 магазина сети. Сезон высоких продаж на юге – лето, когда большая часть украинцев едет в отпуска к морю. Обслуживание магазинов южного региона проходит по единым стандартам, выработанным в нашей компании.

Принцип развития сети EVA – территориально не распылять магазины, осваивать города присутствия достаточно плотно.

Таким образом, за счет узнаваемости бренда повышается эффективность каждой новой торговой точки, и экономятся средства на логистику.

Своя рубашка

— Какая сейчас доля СТМ в ассортименте? Планируете ли увеличивать?

— Каждый третий товар, покупаемый в магазинах EVA – это товар private label. В 2016-м мы разработали и вывели на рынок семь новых СТМ. На данный момент в сети представлены 33 собственные торговые марки — более 3000 SKU. Наши бестселлеры – декоративная косметика «Patricia Ledo», «LCF», «GlamBee», средства по уходу за кожей лица и тела, средства по уходу за волосами «MAY», средства женской гигиены «Ombrello», «Lingery», подгузники «JOY», товары детской категории «Honey Bunny».

Мы гордимся тем, что последние два года в рейтинге наших собственных ТМ на первые места вышли бренды в сложных брендозависимых категориях. Это говорит об изменении отношения покупателей к товарам СТМ, увеличении лояльности.

В топ-100 самых продаваемых товаров – 60 товаров наших собственных торговых марок. В 2017-м  продолжим разработки в направлении СТМ, предложим покупателям новинки в категориях детские товары, декоративная косметика, парфюмерия, уход за волосами, уход за телом. В планируем увеличить долю СТМ на 35%.

— Как ищете производителей для СТМ? Есть ли у вас собственное производство или планы по его созданию?

— Поиск производителей – масштабная кропотливая работа, состоящая из всестороннего изучения рынка и технологий с тем, чтобы правильно и детально сформировать требования к качественным характеристикам продукта.

Пробные образцы мы тестируем внутри компании, проводим лабораторные исследования на соответствие требованиям и воздействию на потребителя.

Наши основные требования к производителям: обеспечивать стабильное качество товара, строгого соблюдать сроки производства и поставки товара в сеть.

Собственных производств пока у нас нет. Может быть, мы когда-то к этому придем.

— Кого считаете вашим ближайшим конкурентом?

— На украинском рынке drogerie работают четыре основных оператора рынка, также присутствуют локальные сети магазинов, наблюдается тенденция расширения ассортимента товаров для дома в крупных сетях FMCG-супермаркетов.

В зависимости от места расположения торговой точки, конкуренцию может представлять и локальный магазин бытовой химии, и крупный супермаркет, и магазин у дома.

Поэтому мы постоянно проводим мониторинг рынка, изучаем потребительский спрос, разрабатываем новые акции, эксклюзивные проекты, персональные предложения.

— Приходилось ли вам в прошлом году закрывать магазины, если да – то сколько и по каким причинам?

— Одновременно с открытиями новых магазинов у нас проходит процесс ребрендинга, когда торговые точки переоформляются в соответствии с единым фирменным стилем. Как правило, магазин закрывается на 1-1,5 месяца, проводится ремонт и реконструкция торгового зала, меняется оборудование, обновляется вывеска.

Есть отдельные случаи, когда магазин переезжает в этом же районе в более комфортное помещение. Но бывают и закрытия вследствие ошибочно принятого решения по выбору локации. В этом случае мы не получаем ожидаемого результата и принимаем решение о закрытии. В 2016 году такое случилось трижды.

В целом процесс развития и совершенствования происходит у нас постоянно: для удобства покупателей мы улучшаем выкладку и зонирование групп товаров, работаем над перспективным форматом магазина, стремимся отвечать современным тенденциям. Наша цель – предложить такие условия покупки, чтобы от каждой сделки покупатель был в восторге, приходил к нам, приводил друзей, рекомендовал магазин EVA своим знакомым.

Читайте также —

EVA і Watsons відкрили найбільше площ серед drogerie-рітейлерів у 2016 році


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка