Обзор нововведений марта для бизнеса в Facebook и других соцсетях
Украинские ритейлеры все активнее делают ставку на использование таких инструментов, как реклама в Facebook, Instagram и в других социальных сетях. Мы подготовили выборку наиболее интересных обновлений месяца для бизнеса.
Facebook открыл доступ к Live трансляциям через ПК и ноутбуки
Возможность выходить в прямой эфир на Facebook с помощью десктопов стала доступна 23 марта 2017 года. Ранее видеотрансляции можно было вести только через мобильное приложение Facebook для устройств, работающих под управлением операционных систем Android и iOS. Теперь достаточно запустить функцию на ПК или ноутбуке, открыв официальную страницу Facebook и выбрав пункт Live Video.
Реклама в Facebook: соцсеть расширила функции слайд-шоу
Тех, кто только тестировал эту функцию и успешно забросил ее, ждет настоящий сюрприз. Новые возможности слайд-шоу позволяют удобно сортировать фото, добавлять текст и даже собственную музыку. Создавать мини-ролики из слайдов стало не менее удобно с помощью мобильных гаджетов, работающих на ОС Android. И чтобы далеко не ходить, здесь же появились настройки таргетинговой рекламы. Функция слайд-шоу может прекрасно подойти, например, для представления ассортимента товара.
Facebook запустил интерактивный формат объявлений Collection для продвижения товаров
Collection позволяет публиковать объявления в лентах новостей пользователей в виде фотографии или видео, при нажатии на которые открывается промо-страница четырех продуктов бренда. Выбрав заинтересовавшее его товар, пользователь может перейти на сайт ритейлера для оформления покупки. Как сообщает Facebook, первыми новый инструмент протестировали Adidas, Tommy Hilfiger и Michael Kors. В Adidas утверждают, что новые возможности позволили уменьшить стоимость конверсии в 1,8 раза.
Видео-презентация новой функции появилась в сети несколько дней назад:
Для ритейлеров запущена площадка Marketplace на Facebook
Marketplace показывает пользователям объявления о покупке и продаже товаров, расположенных поблизости. Функция тестировалась с сентября 2016 года в США и Австралии, и должна была стать альтернативной версией olx, с возможностью увидеть список фотографий с вещами, которые хотят продать люди, находящиеся недалеко от пользователя. Сейчас функционал расширился, появились «фишки» для ритейлеров и, главное, Marketplace стал доступен всем.
Facebook совместно с Nielsen будет измерять эффективность кросс-медиа кампаний
Об этом сообщил портал mrweb с ссылкой на официальный сайт Nielsen Catalina Solutions. Новый инструмент позволит измерять эффективность кросс-медиа кампаний с точки зрения продаж, что в свою очередь поможет сделать новый шаг на пути к эффективной мультиканальности в ритейле — понять, как кампании, объединяющие такие инструменты, как реклама в Facebook и на ТВ, совместно влияют на рост продаж. Сроки тестирования новых возможностей пока не указываются.
Ретаргетинг на Facebook
Новая аудитория для таргетинга «Посетители страницы» позволяет показывать рекламу тем пользователям, кто уже посетил страницу компании или как-то реагировал на ее посты. Удобный инструмент для того, чтобы напомнить о себе тем, кто пока не поставил отметку «нравится» странице, но уже знаком с ней. Теперь их можно вовлечь, например, персональным предложением или попытаться просто вернуть для нового знакомства.
Реклама в Instagram
Наконец рекламный пост можно запускать прямо со страницы Instagram. Это значительно расширяет возможности ритейлеров в этой социальной сети, ведь настроить рекламу теперь можно с телефона в приложении Instagram без необходимости использовать Business Manager Facebook или другие внешние сервисы.
Сохранение видеотрансляций Instagram
В последней версии приложения для iOS и Android появилась возможность для сохранения видеозаписи прямого эфира на Instagram. До этого оно сразу удалялось, теперь же появилась специальная кнопка «Save» в верхнем правом углу. Отныне видео можно будет как пересмотреть, так и продолжить его использование для продвижения с помощью Facebook или YouTube. Правда статистика просмотров по прежнему остается недоступной.
Денежные переводы ВКонтакте
Официальные страницы ВКонтакте теперь могут пересылать деньги прямо через социальную сеть. Сделать это можно в 18 странах мира. Перевод принимается администратором либо редактором страницы. Чтобы произвести перевод, достаточно открыть диалог с тем пользователем или сообществом, которому нужно получить средства, в меню вложений выбрать пункт «Деньги», ввести сумму и комментарий, после чего использовать банковскую карт. Получателю придет сообщение с переводом, и он сам выберет, на какую карту зачислить средства. Комиссия не будет взиматься при отправке с карт Mastercard и Maestro. Для карт Visa комиссия 1%. Техническую сторону сервиса обеспечивают банк ВТБ24.
Foursquare запустил аналитическую платформу
Геолокационный сервис Foursquare запустил аналитическую платформу Foursquare Analytics для брендов и розничных компаний. Новый функционал позволяет изучать посещаемость и аудиторию магазинов, мониторить повторные появления пользователей в торговой точке, получать данные по возрастным и гендерным категориям клиентской аудитории. Полученные данные можно сравнивать с показателями конкурентов, что может повлиять на маркетинговую стратегию компании. Данные собираются с помощью Foursquare и Swarm, через базу местонахождения, которой пользуется свыше 100 000 сервисов, включая Snapchat.