Николай Михайличенко, СЕО Nowedo: Блог в помощь или Бывает ли экономный маркетинг для e-commerce

Николай Михайличенко, СЕО Nowedo: Блог в помощь или Бывает ли экономный маркетинг для e-commerce

30.08.2018 08:10
  839
rau

Николай Михайличенко, СЕО digital-агентства полного цикла Nowedo, в своей колонке рассказывает о продвижении бизнеса онлайн, плюсах и минусах блоггина, SMM и e-mail-маркетинг, и как добиться максимального эффекта с минимумом вложений.

Читайте українською

Занятие онлайн-бизнесом имеет множество бонусов. Для создания физического аутлета нужно пройти через круги ада с поиском и арендой подходящего помещения, наймом персонала, и оформлением кучи бумаг. Создание интернет-магазина таких усилий не требует. Можно охватить больше клиентов благодаря автоматизированному процессу покупки и отсутствию необходимости закрывать сайт на ночь. А еще проще привлечь внимание, так как интернет открывает широкий круг возможностей для создания визуального рекламного контента, который можно продвигать без лишних затрат.

Малозатратно – не значит дешево

Прежде всего, важно установить разницу между «дешевым» продвижением и «экономным» продвижением. Экономное продвижение – это грамотная инвестиция в инструменты, которая:

  • Позволяет использовать выделенную сумму максимально эффективно (без доплат или переплат)
  • Гарантированно приводит к окупаемости в течение определенного срока
  • В дальнейшем выводит на стабильную поддержку с небольшими финансовыми затратами

А дешевое продвижение – это «черное» SEO, плагиат дизайна и вообще покупка «мыльного пузыря», который, лопаясь, доставляет кучу неприятностей. Такой «радости» никому не надо.

Budget-friendly инструменты, которые помогут

 Блоггинг

Люди любят, когда производителю есть что сказать о собственном продукте и бренде. Поэтому, если компания не против поговорить о своей работе и знает, как об этом красиво и информативно написать, то «блог в помощь».

К основным правилам успешного блоговедения относятся:

  • Знание целевой аудитории. Нужно смотреть на вещи как потребитель
  • Полезность. На каждый продукт или услугу есть свой Tutorial. Не нужно заставлять людей искать инструкцию по применению товаров на чужих сайтах – пусть все нужные советы, рекомендации и пошаговые гиды уже находятся в блоге. Современные бренды уже вовсю создают целые онлайн-комьюнити, где покупатели получают ценную информацию, а также делятся друг с другом опытом использования продукции
  • Человечность. Блог – это еще и окно в мир компании, «взгляд за кулисы». Есть корпоративные секреты, а есть нюансы «за кадром», в которые можно посвятить аудиторию. Даже если это придуманный праздник, отмечаемый сотрудниками.

Плюсы:

  • Низкая стоимость или полное отсутствие затрат
  • Большой потенциал для создания контента
  • Широкий выбор платформ – не обязательно создавать блог на сайте. Можно выбрать популярную бесплатную платформу, где уже присутствует целевая аудитория и привлекать их внимание.

Минусы:

  • Эффект от блоггинга проявляется не сразу, поначалу будет необходимо дополнительно обращать внимание на наличие контента.
SMM

Зачем собирать по всей сети информацию, если можно сделать так, чтобы они оставляли отзывы в комментариях на страницах компании и уже официально могли нажать «нравится»? Аккаунт на Facebook или Instagram – это дополнительный «коридор» для аудитории, который приведет ее на сайт.

Качественный маркетинг социальных сетей:

  • Охватывает ЦА и позволяет ей увидеть рекламные посты
  • Дает контроль над репутацией онлайн-проекта
  • Позволяет своевременно информировать пользователей об акциях и новинках в магазине
  • Позволяет в дальнейшем обеспечить органическое увеличение клиентской базы.

Хотя средний ценник за ведение аккаунта профессиональным SMM-специалистом составляет от $500-550, цена одной рекламной кампании в соцсетях – $50. А что может сделать хороший специалист в рамках одной рекламной кампании – это отдельная тема.

Плюсы:

  • Быстро виден эффект (увеличение охвата, действий на странице)
  • Позволяет рекламировать продукт бесплатно (размещение контента со ссылками, видео и так далее)
  • Приводит покупателей на сайт
  • Формирует лояльную аудиторию посредством взаимодействия с читателями и подписчиками

Минусы:

  • Требует постоянной активности, так как алгоритмы Facebook учитывают этот показатель
  • Необходима постоянная модерация страницы и комментариев
  • Могут возникнуть сложности из-за требований Facebook – все зависит от тематики.
E-mail-маркетинг

Простой и эффективный инструмент, настроить и использовать который можно самостоятельно. И нет, не нужно заниматься набором всех писем вручную, если нет страха английского языка и изучения нового, на помощь придут сервисы для e-mail-маркетинга: UniSender, MailChimp, eSputnik и многие другие. С их помощью можно получить достаточно удобный функционал для того, чтобы:

  • Напомнить о себе уже существующим покупателям
  • Убедить покупателей, не завершивших покупку, закончить начатое
  • Сообщить аудитории об акциях и спецпредложениях.

При помощи платформ для e-mail-маркетинга можно:

  • Настроить всплывающий баннер для сбора контактов на сайте
  • Создать шаблон для писем
  • Автоматизировать процесс рассылки
  • Просмотреть, сколько человек открыло письма и кликнуло по ссылке
  • Промониторить показатель отказов.

Все это – приблизительно за $10-20 в месяц, при том что при грамотном e-mail-маркетинге можно многократно окупить эту сумму.

Плюсы:

  • Полностью автоматизированный процесс
  • Удобная и понятная аналитика
  • Возможность планировать и настраивать контент
  • Приемлемая цена
  • Быстрый эффект.

Минусы:

  • Можно угодить в спам, если нарушить главные правила качественного email-маркетинга: писать капслоком в заголовках, злоупотреблять такими словами, как «БЕСПЛАТНО», «ГОРЯЧИЕ АКЦИИ», «ПЕРЕХОДИ ПО ССЫЛКЕ» и другими триггерами спам-фильтра
  • Нужно тщательно сегментировать подписчиков по интересам, чтобы присылать им письма, которые они обязательно откроют
  • Нужно проверять почтовые адреса и убеждаться в их подлинности или активности.

Сила трех

Важно помнить: каждый из этих инструментов принесет больше пользы, если будет использоваться в комплексе. Через соцсети и e-mail-рассылки можно анонсировать новый материал в блоге. Наличие кнопок соцсетей и предложения о подписке в блоге – это плюс в базу подписчиков и наблюдателей страницы. Таким образом, можно получить слаженно работающий механизм, который в относительно быстрые сроки отобьет затраты и обеспечит бизнесу должный приток внимания, при этом не повесив ярма на шею бюджету.

Читайте также —

Тренди-2017/18 в SMM від українських експертів: історії провалів, меми, влоги, stories та інше


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка