Николай Михайличенко, СЕО Nowedo: Блог в помощь или Бывает ли экономный маркетинг для e-commerce
Николай Михайличенко, СЕО digital-агентства полного цикла Nowedo, в своей колонке рассказывает о продвижении бизнеса онлайн, плюсах и минусах блоггина, SMM и e-mail-маркетинг, и как добиться максимального эффекта с минимумом вложений.
Занятие онлайн-бизнесом имеет множество бонусов. Для создания физического аутлета нужно пройти через круги ада с поиском и арендой подходящего помещения, наймом персонала, и оформлением кучи бумаг. Создание интернет-магазина таких усилий не требует. Можно охватить больше клиентов благодаря автоматизированному процессу покупки и отсутствию необходимости закрывать сайт на ночь. А еще проще привлечь внимание, так как интернет открывает широкий круг возможностей для создания визуального рекламного контента, который можно продвигать без лишних затрат.
Малозатратно – не значит дешево
Прежде всего, важно установить разницу между «дешевым» продвижением и «экономным» продвижением. Экономное продвижение – это грамотная инвестиция в инструменты, которая:
- Позволяет использовать выделенную сумму максимально эффективно (без доплат или переплат)
- Гарантированно приводит к окупаемости в течение определенного срока
- В дальнейшем выводит на стабильную поддержку с небольшими финансовыми затратами
А дешевое продвижение – это «черное» SEO, плагиат дизайна и вообще покупка «мыльного пузыря», который, лопаясь, доставляет кучу неприятностей. Такой «радости» никому не надо.
Budget-friendly инструменты, которые помогут
Блоггинг
Люди любят, когда производителю есть что сказать о собственном продукте и бренде. Поэтому, если компания не против поговорить о своей работе и знает, как об этом красиво и информативно написать, то «блог в помощь».
К основным правилам успешного блоговедения относятся:
- Знание целевой аудитории. Нужно смотреть на вещи как потребитель
- Полезность. На каждый продукт или услугу есть свой Tutorial. Не нужно заставлять людей искать инструкцию по применению товаров на чужих сайтах – пусть все нужные советы, рекомендации и пошаговые гиды уже находятся в блоге. Современные бренды уже вовсю создают целые онлайн-комьюнити, где покупатели получают ценную информацию, а также делятся друг с другом опытом использования продукции
- Человечность. Блог – это еще и окно в мир компании, «взгляд за кулисы». Есть корпоративные секреты, а есть нюансы «за кадром», в которые можно посвятить аудиторию. Даже если это придуманный праздник, отмечаемый сотрудниками.
Плюсы:
- Низкая стоимость или полное отсутствие затрат
- Большой потенциал для создания контента
- Широкий выбор платформ – не обязательно создавать блог на сайте. Можно выбрать популярную бесплатную платформу, где уже присутствует целевая аудитория и привлекать их внимание.
Минусы:
- Эффект от блоггинга проявляется не сразу, поначалу будет необходимо дополнительно обращать внимание на наличие контента.
SMM
Зачем собирать по всей сети информацию, если можно сделать так, чтобы они оставляли отзывы в комментариях на страницах компании и уже официально могли нажать «нравится»? Аккаунт на Facebook или Instagram – это дополнительный «коридор» для аудитории, который приведет ее на сайт.
Качественный маркетинг социальных сетей:
- Охватывает ЦА и позволяет ей увидеть рекламные посты
- Дает контроль над репутацией онлайн-проекта
- Позволяет своевременно информировать пользователей об акциях и новинках в магазине
- Позволяет в дальнейшем обеспечить органическое увеличение клиентской базы.
Хотя средний ценник за ведение аккаунта профессиональным SMM-специалистом составляет от $500-550, цена одной рекламной кампании в соцсетях – $50. А что может сделать хороший специалист в рамках одной рекламной кампании – это отдельная тема.
Плюсы:
- Быстро виден эффект (увеличение охвата, действий на странице)
- Позволяет рекламировать продукт бесплатно (размещение контента со ссылками, видео и так далее)
- Приводит покупателей на сайт
- Формирует лояльную аудиторию посредством взаимодействия с читателями и подписчиками
Минусы:
- Требует постоянной активности, так как алгоритмы Facebook учитывают этот показатель
- Необходима постоянная модерация страницы и комментариев
- Могут возникнуть сложности из-за требований Facebook – все зависит от тематики.
E-mail-маркетинг
Простой и эффективный инструмент, настроить и использовать который можно самостоятельно. И нет, не нужно заниматься набором всех писем вручную, если нет страха английского языка и изучения нового, на помощь придут сервисы для e-mail-маркетинга: UniSender, MailChimp, eSputnik и многие другие. С их помощью можно получить достаточно удобный функционал для того, чтобы:
- Напомнить о себе уже существующим покупателям
- Убедить покупателей, не завершивших покупку, закончить начатое
- Сообщить аудитории об акциях и спецпредложениях.
При помощи платформ для e-mail-маркетинга можно:
- Настроить всплывающий баннер для сбора контактов на сайте
- Создать шаблон для писем
- Автоматизировать процесс рассылки
- Просмотреть, сколько человек открыло письма и кликнуло по ссылке
- Промониторить показатель отказов.
Все это – приблизительно за $10-20 в месяц, при том что при грамотном e-mail-маркетинге можно многократно окупить эту сумму.
Плюсы:
- Полностью автоматизированный процесс
- Удобная и понятная аналитика
- Возможность планировать и настраивать контент
- Приемлемая цена
- Быстрый эффект.
Минусы:
- Можно угодить в спам, если нарушить главные правила качественного email-маркетинга: писать капслоком в заголовках, злоупотреблять такими словами, как «БЕСПЛАТНО», «ГОРЯЧИЕ АКЦИИ», «ПЕРЕХОДИ ПО ССЫЛКЕ» и другими триггерами спам-фильтра
- Нужно тщательно сегментировать подписчиков по интересам, чтобы присылать им письма, которые они обязательно откроют
- Нужно проверять почтовые адреса и убеждаться в их подлинности или активности.
Сила трех
Важно помнить: каждый из этих инструментов принесет больше пользы, если будет использоваться в комплексе. Через соцсети и e-mail-рассылки можно анонсировать новый материал в блоге. Наличие кнопок соцсетей и предложения о подписке в блоге – это плюс в базу подписчиков и наблюдателей страницы. Таким образом, можно получить слаженно работающий механизм, который в относительно быстрые сроки отобьет затраты и обеспечит бизнесу должный приток внимания, при этом не повесив ярма на шею бюджету.
Читайте также —
Тренди-2017/18 в SMM від українських експертів: історії провалів, меми, влоги, stories та інше