Ритейл в Каннах: что презентовали на выставке MAPIC-2017 (фоторепортаж)
Делегация Ассоциации ритейлеров Украины отправилась на крупнейшую европейскую отраслевую выставку MAPIC представить украинский ритейл инвесторам и девелоперам, а также познакомиться с последними тенденциями в торговле и коммерческой недвижимости.
В эти дни во французских Каннах проходит знаковое для европейских ритейлеров мероприятие: ежегодная выставка MAPIC-2017, состоявшаяся уже в 23-й раз. На три дня столица мировой киноиндустрии приняла более 8500 тысяч гостей – ритейлеров, девелоперов, инвесторов и компании сферы b2b. В выставке принимают участие бизнесмены из 80 стран, на территории в несколько тысяч квадратных метров представлены 700 проектов сферы ритейла и девелопмента. RAU не могло остаться в стороне от знакового мероприятия: делегация представляет на MAPIC украинский ритейл, знакомя зарубежных партнеров с реалиями и перспективами отечественной розницы, а также изучает передовой мировой опыт и приглашает в страну новые бренды.
Всех гостей MAPIC встречает традиционная для Канн праздничная дорожка. Правда, в отличие от кинофестиваля, сейчас она выполнена в корпоративном цвете выставки – розовом.
Общая площадь экспозоны, где представлены стенды участников мероприятия составляет более 12 000 кв. м – и одновременно оценить масштаб всеевропейской выставки не получится: залы расположены в двух разных зданиях на нескольких уровнях.
Впрочем, свои проекты презентуют далеко не только европейцы, здесь можно найти существующие и строящие ТРЦ, торговые марки, инвесторов и консультантов со всего мира. В частности, из Индии
Японии
США
И многих других стран.
Размах планов инвесторов и девелоперов из Азии впечатляет. Вот, к примеру, лишь часть стенда, где бизнесмены рассказывают об открытиях новых ТРЦ, намеченных на 2018 год.
Представлен и проект из Украины – ТРЦ Ocean Mall, который строит компания Вагифа Алиева.
Кроме того, один из отечественных проектов номинирован на премию MAPIC Awards в номинации о2о – «online to offline». Речь идет о проекте Дмитрия Костика по использовании на фуд-кортах ТРЦ интерактивных столов, позволяющих делать заказы и изучать интернет не отрываясь от еды.
Многие экспоненты не пожалели времени и сил, чтобы максимально подробно и наглядно представить свои настоящие и будущие проекты. Как они будут выглядеть в реальности, пока сказать трудно, но макеты впечатляют подробной и тщательной проработкой.
Кроме знакомства с макетами, желающие могли прогуляться по торгово-развлекательным центре с помощью очков виртуальной реальности. Новые технологии все активней проникают во все сферы бизнеса, и сейчас девелоперы охотно их используют, чтобы потенциальные клиенты, инвесторы и арендаторы собственными глазами могли внимательно изучить торговые объекты.
Разумеется, обширно представлены на выставке и ритейл-бренды: также со всего мира, но с упором на европейские торговые марки.
Но одна из основных причин, почему MAPIC пользуется такой популярностью у ритейлеров и девелоперов со всего мира: возможность пообщаться, завязать новые и возобновить старые знакомства, найти партнеров, инвесторов, узнать о последних достижениях технологических компаний, работающих в сегменте b2b.
Именно рассказать об Украине и ее потенциале, заинтересовать новые бренды нашей страной и привлечь в нее новых ритейлеров было одной из целей визита на выставку делегации RAU.
Украина остается одним из потенциально привлекательных рынков для многих игроков рынка ритейла, но большинство слабо представляют, что происходит и какие основные тенденции украинского рынка розничной торговли. Поэтому соучредители RAU Александр Фиалка и Андрей Жук много рассказывали о действительной ситуации в этом сегменте, приводили примеры, когда мировые лидеры уже объявили о намерениях выходить в Украину. Так что не исключено что в следующем году на отечественном рынке появятся новые международные бренды, что будет означать дополнительный бонус к репутации и привлечет в страну инвестиции
Кроме громадной выставочной зоны и мест для co-working, на территории выставки действовать четыре конференц-зоны. Две из них – узкоспециализированные: Innovation Forum, где презентовали новые решения и идеи для ритейла, а также старт-апы, и зона Leisure, на которой компании представили последние достижения в индустрии развлечений для посетителей ТРЦ.
На двух других площадках беспрерывно проходили конференции, семинары и панельные дискуссии, посвященные самым актуальным проблемам ритейла и девелопмента. В желающих познакомиться с чужим опытом недостатка не было.
Главная тема MAPIC-2017: сегмент Food&Beverage. Поэтому для компаний, обеспечивающих гостей всех ТРЦ едой и напитками выделили отдельный этаж, и на нем работало много операторов, завлекая посетителей выставки соблазнительными запахами и дегустациями самых разнообразных блюд.
Количество людей, пришедших в каннский Palais des Festivals, действительно поражало: постоянно было слышно около десятка языков, а возле стендов иногда было не протолкнуться.
Впрочем, на выставке можно было встретить не только людей, но и обаятельных роботов, рассказывающих о предлагаемой компании продукции и даже светящихся ангелочков – очевидная отсылка к не столь уж далекому Рождеству.
Читайте также –
Канны для ритейла: что украинский бизнес может узнать на MAPIC 2017