Кейс Consulting for Retail: Проект внедрения системы прогнозирования товаров food и non-food категорий
Международная технологическая компания Consulting for Retail представила кейс, реализованный в рамках цифровой трансформации сети Magnum Cash&Carry.
Справка: Magnum Cash&Carry — крупнейшая торгово-розничная сеть Казахстана, входит в десятку крупнейших частных компаний страны. Основной деятельностью является реализация товаров широкого потребления. Сети принадлежит 77 торговых комплекса разного формата (гипермаркеты, супермаркеты и магазины «Magnum-express» малого формата) в девяти городах Казахстана.
Задачи проекта:
- повышение точности прогнозирования регулярного ассортимента food категорий;
- запуск прогнозирования non-food категорий, по которым ранее прогноз не производился.
Реализация проекта:
Длительность проекта составила 5,5 месяцев — с апреля по сентябрь 2020 года.
После запуска модуля Symphony Retail Forecasting было выявлено несколько показателей низкой точности прогнозирования. Среди них ключевым показателем оказался уровень сервиса поставщика, который непосредственно влияет на уровень представленности на полке.
Модуль прогнозирования также работает с ограничениями по товарным группам и позволят применять настройки как на уровне сети, так и отдельных объектов. Такой функционал позволит менеджерам принимать быстрые и обоснованные решения с учетом темпов роста сети и быстроменяющейся ситуации на рынке.
Результаты:
- За короткий срок реализации первого этапа проекта, проектная группа добилась роста точности прогноза по food категориям на уровне 16,9% по сравнению с прогнозом.
- В разы увеличилась скорость расчета прогноза на всю сеть, превзойдя старую систему прогнозирования. В процессе была выработана методика повышения качества прогноза.
- На 2,3% — 61,4% против 59,1% — была увеличена точность прогноза в системе Symphony Retail Forecasting&Replenishment по сравнению с используемой системой.
Выводы и планы:
Успешно завершен первый этап проекта по оптимизации цепочки товародвижения.
Новая методика повышения качества прогноза будет применяться при промышленной эксплуатации системы на постоянной основе.
В рамках цифровой трансформации компании Magnum Cash&Carry планируются дальнейшие шаги по планированию промо и распределению товаров.
Очень важным является то, что и система прогнозирования, и системы планирования промо, и распределения товаров являются составной частью решений Symphony Retail, что существенно облегчает процесс внедрения.
Читайте также
Consulting for Retail: Как выловить ценную информацию из океана данных