Будущее торговых центров: Meeting Places как сердце сообщества
Алессандро Гаффури, основатель и CEO компании CELS Group (Италия) о трансформации торговых центров будущего в любимые места проведения досуга потребителей.
28 марта в рамках Третьей международной выставки индустрии ритейла и девелопмента Retail & Developmnet Business Expo – 2019 состоялась специальная сессия Modern Retail Forum №3: Трансформации в ритейле. Куда ведут изменения? Одним из спикеров события стал основатель и CEO компании CELS Group (Италия) Алессандро Гаффури, который выступил с темой «Будущее торговых центров: Meeting Places как сердце сообщества». RAU публикует конспект выступления эксперта.
Общество не стоит на месте. Глобальные тенденции в виде городского образа жизни, технологического бума, старения общества, стремления к экологичности и сближения Востока и Запада меняют саму суть потребления. С ней эволюционируют интересы потребителя. Клиенты становятся требовательнее, ищут новый опыт.
Более 20 лет я сотрудничаю с торговыми центрами и местами отдыха, разрабатываю ритейл-стратегии. За это время я пришел к выводу, что традиционный ритейл в эпоху развития e-commerce и m-commerce все еще способен сам создавать тренды и влиять на них. Самый короткий путь к этому, как это не удивительно: ставка на долгосрочную перспективу. Необходимо создавать в объектах торговли Meeting Places, где потребители смогут найти искусство, друзей, новые впечатления.
Как же это сделать? Как включить ТРЦ в список любимых мест для встреч? Мы выделили пять моделей, которым нужно научиться соответствовать:
- Быть хамелеоном
Постарайтесь отличаться от всех остальных, создавайте микс настроения, ярких моментов и персонализированного опыта для ваших клиентов.
- Быть хабом общественной жизни
Станьте центром местного сообщества, где люди будут встречаться по самым разным вопросам. Сделайте так, чтобы к вам приходили ради мероприятий и других ваших активностей, которые смогут найти только у вас.
- Быть местом постоянного праздника
Станьте местом, похожим на цирк или ярмарку в центре города, куда приходят за впечатлениями, в поисках приятного опыта и необычных развлечений всей семьей. Проводите у себя фестивали – люди тянутся к таким местам ради фана.
- Быть заботливым
Ухаживайте за своими клиентами, станьте местом комфорта и уюта, чтобы у вас восстанавливали силы и хорошее расположение духа. И клиенты будут всегда к вам возвращаться.
- Быть экспериментальной лабораторией
Жизнь – постоянное обучение новому. Создавайте открытые воркшопы, делитесь знаниями, предлагайте людям самим создавать что-то новое, приобретать необычный опыт, повышать собственную культуру или прокачивать навыки.
Форматов досуга для воплощения в жизнь такого концепта множество. Посмотрите на фестивали – они приносят потребителям настроение, вдохновения и релакс. ТРЦ способны становится местами похожего на фестиваль опыта, где будут встречаться друзья. Клиентам не обязательно ехать на Burning Man в пустыню Блэк-Рок в Неваде, если торговый центр научиться дарить им новые ощущения, сами став необычным Meeting Place.
Почему бы не стать зеленым сердцем города? В Нью-Йорке есть Хай-Лайн парк, расположенный в 10 м от земли, в Сиднее – Харбор-Бридж с зеленой зоной, где люди собираются для совместного завтрака. Подумайте, как стать местом экологичной тусовки, садом развлечений, отдыха, совместного перекуса. Делайте так, чтобы людям было интересно встретиться на вашей площадке не только для шопинга или, скажем, похода в кино.
Пускай торгово-развлекательный центр станет «жидким» местом, способным меняться и адаптироваться под потребности общества. В Неаполе есть фонтан, способный трансформироваться в сцену. Такие меняющиеся площадки подарят месту массу преимуществ.
Подумайте о геймификации, чтобы клиенты имели возможность играть в игры и проходить квесты прямо на территории торгово-развлекательного центра. Подумайте о том, чтобы стать местом культуры и просвещения, куда будут приходить за положительным опытом. Небольшой музей или интерактивные выставки будут прекрасно способствовать увеличению траффика. Сделайте из своего торгового центра место, где можно найти не только магазины, но и искусство, еду, способы саморазвития или хорошую музыку. Эти эмоции потребитель свяжет с вашим ТРЦ в долгосрочной перспективе. Клиенты просто ищут реальный опыт. Им нравится посещать места, заставляющие их чувствовать себя частью чего-то. Будущее именно за теми ТРЦ, которые смогут стать сердцем своего сообщества.
Читайте также —
Аналитика ICSC: какое будущее ждет традиционные торговые центры