Успешный поворот: как Auchan Retail за счет сокращения затрат увеличил в 2020-м прибыль

Успешный поворот: как Auchan Retail за счет сокращения затрат увеличил в 2020-м прибыль

31.03.2021 08:15
  1756
rau

Группа Auchan Holding в отчете за 2020 финансовый год зафиксировала успех программы для повышения операционной эффективности подразделения Auchan Retail. В частности, его EBITDA выросла на 27% до 1,63 млрд евро, а маржа – с 3,9% до 5,2%. Как этого удалось добиться, несмотря на пандемию и кризис.

Читайте українською

Суть программы

Как сообщается в ряде иностранных СМИ, благодаря программе сокращения расходов «Renaissance» (возрождение) французский продуктовый ритейлер показал лучшие результаты, несмотря на падение выручки на 5,2% до 31,627 млрд евро, которая объясняется пандемией, снижением продаж топлива и курсовыми разницами.

Эта программа была запущена для улучшения операционной деятельности, повышения гибкости и высвобождения необходимых ресурсов для запусков новых бизнес-проектов. Auchan уже объявил, что к 2022 году повысит свой целевой показатель структурной экономии до 1,4 млрд евро против 1,1 млрд евро, объявленных ранее.

Среди других стратегий: к 2022 году компания планирует довести до 100% использование для упаковки своих СТМ материалы с возможностью вторичной переработки или компостирования. А также максимальное устранение пластика в отделах фруктов и овощей и в сфере общественного питания, снижение потребления энергии в магазинах на 25% по сравнению с 2014 годом и на 20% снижение выбросов углекислого газа при транспортировке грузов.

Результаты в 2020 году

COVID-19 оказал значительное негативное влияние во втором и четвертом кварталах 2020-го в нескольких странах, что было компенсировано «хорошими продажами в первом квартале, а также октябре и декабре». Также сообщается, что доходы от цифровых решений «показали очень сильный рост по всем каналам».

Так, во Франции удалось удержать продажи на уровне 2019 года и компенсировать потери гипермаркетов (особенно на окраинах городов из-за карантинных ограничений) за счет роста других форматов, особенно цифрового канала, где выручка выросла на 32% и составила 12% от общего дохода на конец года.

Формат Drive стал основным драйвером роста, и здесь продажи выросли на 33%. Подробнее об этом формате, который появился в Украине в декабре 2020 года можно прочитать здесь. Также свою роль сыграли точки выдачи интернет-заказов внутри супермаркетов и дополнительное открытие отдельных точек выдачи Pedestrian Drive.

В региональном аспекте продажи Auchan Retail упали на 3,4% в Центральной и Восточной Европе из-за провала в России. Однако был отмечен рост в Венгрии, Польше и в Украине. Проседание продаж в странах ЦВЕ также компенсировалось ростом в Западной Европе (за исключением Франции) на 3,8% (прежде всего за счет Португалии, Испании, Люксембурга) и других рынках.

Планы на 2021 год

Успех программы «Renaissance» подразумевает продолжение реинжиниринга всей цепочки создания стоимости в компании. В 2021 году ритейлер будет активно внедрять цифровые решения, особенно во Франции, где планируется открыть еще 300 Pedestrian Drive, 50 из которых начнут работу в первой половине года.

В рамках своей деятельности Auchan стремится повысить роль своих гипермаркетов, чтобы они могли стать «платформой поддержки соседей». То есть превратить их в физический рынок для местных производителей и специализированные продовольственные shop-in-shop. Они также станут частью цепочки поставок, производства продукции, хранения товаров и подготовки заказов для всех связанных точек контакта c потребителем.

Французский ритейлер сталкивается с сильным ценовым давлением со стороны своих конкурентов Carrefour, Leclerc и гиганта электронной коммерции Amazon.

За счет продажи в 2020 году своей китайской дочерней компании Sun Art за $3,6 млрд (управляла сетью из 484 гипермаркетов в Китае под брендами Auchan и RT-Mart) компании Alibaba Group Holdings, чистый долг Auchan Holding сократился на 1,7 млрд евро. На конец декабря 2020-го сумма долга составляла 2,16 млрд евро. Как ожидается, программа продажи нестратегических активов пройдет и в первой половине 2021 года.

Чтобы адаптироваться к изменениям в поведении потребителей, Auchan рассчитывает на модернизацию своих гипермаркетов и ускорение своего присутствия в интернете. Кроме того, группа намерена и дальше развивать небольшие магазины, повышая при этом операционную эффективность и логистику.

Справка. В Auchan Holding входят Auchan Retail, компания Ceetrus, работающая в сфере коммерческой недвижимости, а также Oney, предоставляющая кредитные услуги. Auchan Retail присутствует в 13 странах мира. Компания управляет 1985 магазинами разных форматов: 453 — в формате гипермаркета, 650 — в формате супермаркета, 679 — в формате магазина у дома и 203 — в формате Auchan Drive. В них работает около 180 000 сотрудников.

Читайте также —

Ашан открыл три новых Pick Up Point в Киеве (+фото)


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка