Сеть Таврия В: адаптация к новым условиям, клиентоцентричность и новые регионы

Сеть Таврия В: адаптация к новым условиям, клиентоцентричность и новые регионы

09.10.2023 08:15
  200
Іван Зайцев

Как и для многих ритейлеров, прошедшие полтора года для группы компаний Таврия В, стали достаточно сложными. Однако сеть смогла не только успешно адаптироваться к новым условиям, оперативно организовать бесперебойную работу своих магазинов, диверсифицировать поставки, но и открыть новые регионы и выйти на качественн новый уровень развития.

За короткое время были полностью восстановлены связи с разорвавшимися из-за военных событий поставщиками. Ритейл-команде Таврия В даже в условиях существенного дефицита удалось диверсифицировать поставки, пополнить ассортимент с учетом существенно изменившейся структуры продаж и запустить новые пути доставки.

Предпринятые заранее шаги по развитию собственной логистической инфраструктуры — введение в действие современного высокотехнологичного логистического комплекса класса А с автоматическим управлением складскими операциями с помощью WMS Gold-Stoc, инвестирование в увеличение собственного автопарка, состоящего из автомобилей разных типов и грузоподъемности — позволило руководству в наиболее критический момент создать эффективную логистическую модель и оперативно наладить новые маршруты поставок из Европы.

В настоящее время доля импортной продукции food и non-food в общем объеме ассортимента группы компаний составляет около 12%. Это около 600 иностранных контрагентов и около 30 эксклюзивных контрактов на поставку в Украину.

В рамках клиентоцентрической модели компания смогла быстро адаптироваться к изменившемуся потребительскому спросу. Так, в ассортименте супермаркетов Таврия В появилось много новых товаров собственного импорта социального и среднего ценового сегмента в категориях «Консервы», «Бакалея», «Молочная продукция», «Чай, кофе», «Растительное масло», что поставляются из Польши, Болгарии, Молдовы, Румынии, Италии, Германии, Литвы, Латвии. Даже овощи и фрукты попадают на полки супермаркетов из-за границы, минуя посредников.

Чтобы обеспечить покупателей товарами по доступным ценам, сеть открыла широкие возможности перед региональными украинскими производителями, которые выразили желание и готовность к сотрудничеству на взаимовыгодных условиях.

Это очень важно для товаров, производимых под собственными торговыми марками: «Семерка», «Суббота», «Еврогрупп», «Украинская звезда», «Секретные технологии», «Вдохновение», Didie, Bembitto, главный ассортимент составляют товары социального сегмента именно региональных изготовителей. За короткое время удалось найти новых поставщиков в регионах, в частности, в западных и центральных областях нашей страны. Сейчас на полках Таврия В присутствует примерно 2500 наименований food и non-food товаров, производимых под собственными торговыми марками более 200 украинскими производителями.

Благодаря стремлению компании сосредоточить свою деятельность вокруг потребностей наиболее важного человека – покупателя – и в условиях сдержанного спроса, компания Таврия В систематически проводит ценовые акции в тесном сотрудничестве с поставщиками. Специалисты отдела мониторинга тщательно отслеживают ситуацию на рынке по каждому товару отдельно для того, чтобы дать наилучшее предложение тем покупателям, которые очень чувствительны к ценам.

За прошедшие полтора года компания не только не закрыла ни один супермаркет. Напротив, в рамках мультиформатной стратегии, продемонстрировавшей себя как наиболее успешной, за прошедшее время было открыто более десяти новых торговых объектов. Вообще, количественное развитие сети стало наиболее активным в малых форматах – «магазины у дома», «экспресс», drogerie&beauty. Учтен также интерес покупателей, предпочитающих рациональные покупки – очень благоприятные отзывы получила новая сеть дискаунтеров Пюре, а также кафе Baguetta Espresso Bar, работающее в формате Street food café.

При разработке новой стилистической и ассортиментной концепции магазинов сети принимается во внимание, прежде всего, современный, разработанный именно специалистами компании концептуальный подход. Именно синергия усилий многих подразделений позволяет быстро пройти путь от проектирования и строительной площадки до современного супермаркета. При планировании главный акцент инженерами и дизайнерами делается на создании торгового пространства в соответствии с инновационными трендами, что предполагает тщательный подход к наиболее удобному процессу совершения покупок. Ассортиментная матрица современного концептуального супермаркета Таврия В формируется на основе анализа поведения покупателей и его предпочтений. В основе концепции – акцент на продуктах категории fresh, а также на расширенный ассортимент готовой пищи (ready to eat, ready to go). Поэтому, в супермаркетах, которые были открыты в последнее время, обязательно присутствуют фокусные зоны: fresh-арена, собственная пекарня, отдел кулинарии с open kitchen, кофе-пойнт, работающий в формате coffee to go, в любом супермаркете обязательно. обязательно присутствует ЗОЖ-корнер с большим выбором органической, безлактозной, безглютеновой продукции.

Система графических коммуникаций в каждом торговом объекте Таврия В построена специалистами таким образом, чтобы максимально вовлечь покупателей в процесс покупок и сделать его наиболее комфортным.

Приблизительно десять лет назад, в 2014 году, руководство компании приняло наиболее целесообразное решение об активном инвестировании в инновации и новейшие информационные технологии. Как результат, в 37 торговых объектах сетей магазинов Таврия В и Космос установлено 188 кассовых терминалов самообслуживания. Как показывают цифры, покупатели демонстрируют большой интерес к инновации: в тех магазинах, где установлены терминалы, примерно 46% покупок совершаются покупателями самостоятельно. Однако настоящим чемпионом является супермаркет в Одессе по адресу Гагаринское плато, 5/3, где 96% покупок оплачивается покупателями собственноручно, без привлечения кассового персонала. Таврия В планирует и дальше последовательно и целенаправленно развивать этот инновационный сервис-проект.

Теперь сеть держит фокус на региональном развитии. Специалисты компании постоянно находятся в поиске новых релевантных локаций. Благодаря налаженной системе диалога с девелоперами и застройщиками, работающими в разных регионах Украины, Таврия В имеет возможность постоянно получать новые предложения, которые тщательно изучаются и тщательно анализируются согласно специально разработанным алгоритмам.

Настоящий прорывной стартап: открытие в августе этого года своего первого супермаркета в новом для себя регионе – Ивано-Франковске еще раз продемонстрировал, что компания имеет большой потенциал дальнейшего развития и мощную ресурсную базу. Так, в ближайшее время можно ожидать темпов роста сети в Западном регионе Украины.

В рамках реализации долгосрочной программы Таврия В планирует продолжение роста опережающими темпами сети Пюре — супермаркетов, работающих в формате «дискаунтер» и предназначенных для практичных покупателей. Этот формат, очень популярный в Европе, продемонстрировал себя в Украине также как довольно успешный и перспективный. До конца этого года будут открыты еще два магазина сети Пюре.

Справка. Таврия В – группа мультиформатных, технологических и гибких компаний, постоянно открывающая новые направления своей деятельности и диверсифицирующая традиционные форматы розничной торговли. Более 30 лет успешно управляет крупным розничным бизнесом в рамках мультиформатной модели. В портфеле группы компаний более 130 супермаркетов и торговых центров: одноименная сеть супермаркетов в разных регионах Украины, деликатес-маркеты Космос, сеть drogerie&beauty Блеск&Ведро, сеть супермаркетов низких цен Пюре, сеть кафе быстрого питания Т Спринт, сеть Bagetta Espresso Bar, в формате Street food café, рестораны VIP-класса, цеха по производству мясных, рыбных полуфабрикатов, кондитерские, кулинарные цеха, пекарни, пивоварня, швейное и трикотажное производство, подразделения строительства и девелопмента, крупный логистический центр, онлайн-супермаркет tavriav.ua, галерея luxury бутиков «Сады победы» Планируется развитие новых направлений.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка