
Сеть EVA закрыла сделку по приобретению складского комплекса Омега-1 в Броварах


Zara — мировой лидер в продаже одежды. При этом компания тратит всего 0,3% бюджета на рекламу. Благодаря чему им удалось добиться таких результатом с минимальными вложениями в маркетинг.
Розничная торговля — беспощадная отрасль. Конкуренты постоянно усиливают свою рекламу и снижают цены в попытке привлечь клиентов. И все же Zara смогла открыть более 6500 магазинов. Их интернет-продажи процветают. Как бренду удалось добиться такого успеха и популярности без особых затрат на маркетинг и рекламу?
Многие ритейлеры стремятся стать законодателями мод. Но Zara не тратит деньги на R&D (разработку инновационных моделей и технологий). Вместо этого они выбирают совершенно иной подход: быстрая мода.
Zara создает аналоги из мира высокой моды. Они хотят понравиться подросткам и молодым 20-тилетним людям. Поэтому обновляет коллекции в магазинах каждый месяц.
Модные модели + недорогие цены + постоянное обновление коллекций. Эта стратегия приносит успех: общий объем продаж бренда вырос примерно на 50% за пять лет, до $17,5 млрд.
Просьба оставить отзыв – это не просто маркетинговый ход в Zara. Когда клиент говорит, что ему что-то понравилось (или не понравилось), этот отзыв направляется руководству. Оттуда он попадает дизайнерам. А те, в свою очередь, используют обратную связь для дальнейшей работы.
Менеджеры магазина – не просто рядовые сотрудники. Они специалисты в области моды. Их учат обращать внимание на то, что клиенты говорят и делают.
Они должны понять, как бренду развиваться дальше. Этого невозможно достичь, если просто анализировать данные на компьютере. Привлекая потребителей в процесс создания одежды, Zara опирается на массовую лояльность к бренду.
Вот что делает Zara по настоящему уникальным: компания тратит около 0,3% дохода на рекламу. Они почти ничего не рассказывают о своей продукции.
В среднем по отрасли маркетинг в розничной торговле составляет 3,5%. Подход Zara кардинально отличается.
Бренд не красуется на каждом рекламном щите. Покупатели думают, что, если купить рубашку в Zara, на работе они не столкнутся с кем-то еще в этой же рубашке. Ведь коллекции обновляют каждый месяц.
Если кому-то кажется, что руководители Zara зря не тратят на рекламу и маркетинг, то он ошибается. Zara инвестирует в расположение и привлекательность своих магазинов.
Стратегия Zara — открывать магазины в крупных мегаполисах. Вы не найдете Zara рядом с Walmart или Ашан. Их магазин можно встретить по соседству с бутиком. Но цены Zara намного более доступны для аудитории.
Многим не нравится такой стиль Zara. Бренд служит доказательством того, что не обязательно тратить много денег на рекламу. Вы можете прислушиваться к покупателям и предлагать новые продукты быстрее конкурентов.
Выводы:
По материалам: referralcandy.com
Перевод: spark.ru
Читайте также —
Топ-5 секретів рітейлерів: як мережі мотивують покупців витрачати більше