Достучаться до потребителя: как бизнесe использовать Wi-Fi в качестве собственного медиа
Наладить коммуникацию с потребителем вовремя, когда он готов сделать покупку, и не минутой позже — не самая актуальная задача для маркетологов и отделов продаж всех розничных сетей. Сделать это возможно.
Тренд на использование «запароленных» Wi-Fi давно исчезает, а точнее — практически исчез с мирового рынка. Мало где можно встретить в локациях, связанных с современным бизнесом, необходимость вводить пароль при подключении к интернету. Данный формат очень неудобен как для консультаций сотрудников, так и для пользователей при подключении. Напечатанный пароль на бумажках или других формах его донесения не вызывает должного восторга.
Именно поэтому мир Wi-Fi в общественных местах или точках различных бизнесов с возможными посетителями переходит в «беспарольный» гостевой доступ. Давайте же рассмотрим, что происходит при открытии сети для публичного использования без пароля.
Во-первых, стоит отметить, что количество пользователей увеличивается. Все, кому интересно получить доступ через Wi-Fi, чаще подключаются именно к таким сетям. Причина — быстрый доступ собственно к самой интернет-сети. Количество пользователей увеличивается примерно в 5-7 раз и постепенно может продолжить увеличиваться еще в среднем на 20% при положительном первом User Experience. В свою очередь User Experience зависит непосредственно от скорости и самого количества пользователей в данной сети. Это говорит о том, что не стоит забывать при открытии доступа «беспарольный», увеличивать и саму скорость интернет-канала.
При увеличении скорости и качества канала, обычно растут и расходы на предоставление данной услуги. Поэтому важно при сохранении всех необходимых стандартов оказания качественной услуги, извлечь пользу для бизнеса.
Как это происходит: с помощью различных IТ и маркетинговых инструментов возможно создать собственное медиа в Wi-Fi-сети практически любого бизнеса.
Механика: в момент подключения пользователь сети Wi-Fi может пройти любой из сценариев, настроенных инструментарием бизнеса в разном порядке и промежутке времени, описанные ниже:
- просмотр статического, динамического, слайдера, видео, GIF-, HTML- виджетов;
- добавление переходов по ссылкам;
- брендирование интерфейса;
- добавление контактных номеров компании;
- электронная обратная связь;
- локализация на необходимые языки;
- Facebook-авторизация;
- SMS-авторизация;
- добавления аналитических модулей;
- таргетированная доставка виджетов.
Кейсы, которые использует бизнес в существующих инструментариях:
- продвижение внутренних акций;
- продвижение новинок;
- продвижение внутренних продуктов / предложений;
- предложение загрузки приложений и программ лояльности;
- продвижение событий или мероприятий;
- проведение опросов (оцените услугу от 1 до 5, напишите что понравилось или не понравилось);
- переадресация в социальные сети Instagram, Facebook, YouTube, Telegram канал, сайт (+подписчики);
- переадресация на статьи в СМИ;
- поставка меток (UTM, Pixel) для сбора аудитории для ремаркетинга в Google, Instagram, Facebook и др., как по отдельным адресам, так и в целом по сетям;
- сбор данные о пользователях;
- запуск коллабораций с брендами и получают скидки на продукцию или получают продукцию бесплатно;
- запуск коллабораций с блогерами и получают внешние интеграции бесплатно;
- запуск коллабораций с интернет-ресурсами;
- монетизируются при размещении сторонних брендов.
Таким образом, все выше описанное стимулирует расширять и улучшать качество Wi-Fi для конечного потребителя, и при этом получать необходимую пользу и выгоду для бизнеса.