Ключевые тренды digital-маркетинга на 2018 год

Ключевые тренды digital-маркетинга на 2018 год

16.11.2017 08:30
  861
rau

В соцсетях ритейлу нужно сфокусироваться на мобильных устройствах с гео-таргетингом, видео и чат-ботах, в SEO — позаботиться об адаптивном дизайне сайта, машинном обучении, PPC (стоимость клика) и шопинге в Google.

Читайте українською

От развития голосового поиска и видеоконтента до увеличения использования искусственного интеллекта – 2017-й ознаменовался рядом интересных разработок в маркетинговом секторе. Что же ждет нас в следующем году? imena.ua выделили ключевые тренды в маркетинге-2018. RAU подготовила несколько сокращенную версию материала.

Социальные медиа

В 2018 году SMM должен полностью ориентироваться на мобильные устройства. Почему? Подумайте о том, как часто потребители взаимодействуют с каналами социальных медиа посредством настольных компьютеров. Ответ: все реже, и подтверждением этому служит тот факт, что уже сегодня Facebook получает 84% дохода от рекламы через мобильные устройства.

Пользователи мобильных устройств в среднем запускают 75 отдельных пользовательских сеансов каждый день, что равняется примерно трем часам экранного времени. Для digital-маркетологов это означает 75 возможностей ежедневно напрямую взаимодействовать с потребителем.

Именно здесь в игру вступает гео-таргетинг – процесс распределения или продвижения контента пользователю сайта на основе его географического местоположения. Это особенно выгодно для компаний, у которых есть витрина. Например, кафе может показывать «местным» посетителям специальное рекламное предложение в радиусе нескольких километро, чтобы они приходили именно к вам, а не покупали кофе у конкурентов. Это называют «гео-завоеванием».

Исследования также показали, что при проведении гео-таргетинговых кампаний затраты обычно ниже, а показатели конверсии выше, что позволяет маркетологам эффективно использовать бюджет.

Видео

Видео никуда не денется в следующем году и в конечном счете возьмет на себя поиск. Посмотрите на рост в Netflix, Amazon и YouTube, — последняя уже считается второй по величине поисковой системой в мире. Статистика показала, что к 2019 году 80% всего интернет-трафика будет связано с видео.

Создание аккаунта на YouTube и регулярная загрузка контента не требует особых усилий, к тому же, совершенно бесплатна. Помните о том, что все рекламируют что-то в бизнесе, поэтому используйте видео, чтобы создать инновационный, привлекательный контент, который будет нацелен на ваших клиентов.

Следует помнить, что компании часто стараются угодить всем и каждому: использует слишком много аккаунтов в социальных сетях и не справляются с четкой и эффективной стратегией для каждого из них. Используйте и осваивайте только наиболее актуальные для своего бренда каналы.

Чатботы

Популярность чатботов будет только увеличиваться в 2018 году. Если вы новичок в этом деле, чатботы – это по сути живое окно чата, управляемое искусственным интеллектом. Боты чрезвычайно сообразительны и учатся на опыте пользователей, чтобы строить ответы и напрямую взаимодействовать с клиентом.

В связи с экономией средств и возросшим онлайн-взаимодействием, использование чатботов, вероятнее всего, резко возрастет в течение следующего года, и согласно отчетам будет обеспечивать 85% услуг взаимодействия с клиентами к 2020 году. Статистика также демонстрирует, что чатботы помогут сохранить более $8 млрд к 2020.

SEO

В настоящее время боле 60% пользователей совершают поиск в интернете с помощью мобильных устройств: начиная с использования социальных медиа, и заканчивая онлайн-покупками и банковскими услугами. Пользователи все больше и больше доверяют своим мобильным устройствам, а вот показатель «любви» к настольным ПК быстро снижается.

В результате Google неустанно приближается к внедрению своего Mobile-First Index, который будет выше оценивать мобильно-отзывчивые сайты. Основная задача – сфокусироваться на создании сайта, который будет быстро и качественно отображаться на различных мобильных устройствах.

Машинное обучение

Машинное обучение будет продолжать набирать обороты в 2018-м благодаря последнему обновлению алгоритма Google «Rank Brain». Этот инструмент отвечает за обучение на основе поиска, чтобы повысить релевантность и обеспечить пользователей наиболее актуальным контентом по их поисковым запросам.

Rank Brain учитывает то, как пользователи осуществляют поиск и с каких устройств они это делают. По итогам, хороший SEO будет полагаться на создание высококачественного контента, размещенного на надежных сайтах с высоким D.A (Domain Authority). Еще одно преимущество Rank Brain заключается в том, что он быстро устраняет «черную» SEO-оптимизацию и помогает пользователям.

PPC

Многие специалисты по маркетингу задавались вопросом, что произойдет с PPC? В особенности учитывая то, что Google увеличивает расходы, по сравнению с рекламой в социальных сетях. Если говорить кратко, то платный поиск продолжает играть важную роль в digital-marketing.

Мобильные устройства

Стратегия «mobile first» важна как для PPC, так и для SEO и социальных медиа. Убедитесь в том, что все ваши PPC-кампании эффективно нацелены на мобильных пользователей, что позволит максимизировать результаты и увеличить рентабельность инвестиций.

Шопинг в Google

Покупки через Google действительно начинают доминировать и этот тренд продолжит укреплять свои позиции в 2018-м. Основное преимущество Google Shopping в том, что даже мелкие продавцы могут конкурировать с крупными ритейлерами за идентичные поисковые запросы и сопутствующие товары.

Стоимость объявлений в Google

Стоимость рекламы в Google продолжает увеличиваться в текущем году – хорошо ли это? Google сообщила, что в 2018-м предоставит больше инструментов, которые помогут digital-маркетологам таргетировать более точные ключевые слова с улучшенным отслеживанием конверсий. Любому начинающему бизнесу стоит использовать Google AdWords, так как этот инструмент быстро демонстрирует уровень поиска и спроса на продукт, а также то, как аудитория взаимодействует с ним.

2018 обещает быть впечатляющим годом для цифрового маркетинга, ведь технологии продолжают развиваться, а фокус на мобильных устройствах, видео и технологиях искусственного интеллекта станет ключом к успеху.

Читайте также —

Як Good Wine оптимізує оффлайн-торгівлю за рахунок інновацій


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка