
Украинская CDP eSputnik интегрировалась с Shopify: готовые инструменты для роста продаж и удержания клиентов


Как использовать медийную рекламу и подход SmartGEO для продвижения розничной сети с множеством физических точек. Своим успешным опытом поделились лидер команды по развитию клиентских проектов Promodo Наталья Коротченко и руководитель департамента стратегии и продвижения бренда Фора Вера Мелехова.
Сеть супермаркетов Фора работает на рынке Украины уже 22 года. Компания позиционируется как магазин формата «у дома» и предлагает сбалансированный ассортимент с оптимальным соотношением цены и качества.
В настоящее время сеть насчитывает 364 магазина, количество которых постоянно увеличивается. История Фора началась с Киева, где она является лидером по количеству торговых точек. Впоследствии сеть масштабировалась в других областях и сейчас представлена в 125 населенных пунктах.
Восприятие бренда отличается в зависимости от региона. В Киеве Фора воспринимается как привычный магазин для ежедневных покупок, в то время как в других областях она может являться местом для основных закупок.
Несмотря на успешное масштабирование, компания сталкивается с рядом вызовов. Основные из них:
Эти вызовы требуют комплексных маркетинговых решений и нестандартных подходов к маркетинговым решениям и коммуникации.
Для реализации бизнес-целей был определен ряд задач, с которыми компания Фора обратилась в агентство Promodo. Основной целью было построить знания бренда в новых регионах. Необходимо было четко донести, что Фора является продуктовым супермаркетом, а не магазином строительных материалов или цветов.
Кроме этого, важно было сформировать у потребителей представление, что Фора находится рядом, доступна для гостей и имеет четкие преимущества над конкурентами.
Конечной целью было сформировать привычку покупать продукты именно у Фора, превратив этот повседневный ритуал в комфортное и привычное действие.
Для достижения этой цели была поставлена задача создать информационное поле вокруг открытия и присутствия магазинов за пределами Киева. Это включало:
Для решения поставленных задач был выбран подход SmartGEO в медийном продвижении. Сущность этого метода заключается в создании максимального медийного давления с помощью инструментов, позволяющих осуществлять локальный таргетинг в пределах определенного радиуса.
На начальном этапе был использован инструмент Meta Ads, позволявший таргетировать рекламу для каждого магазина. В работе с медийной рекламой были применены два подхода:
В целях оптимизации стратегии был проведен брейн-шторм, по результатам которого определены два направления работы для команд.
Изменения со стороны Фора:
Изменения со стороны Promodo:
Эти изменения позволили добиться значительного прогресса в коммуникационной стратегии.
Результаты медийной кампании, где использовался подход SmartGEO, показали, что вовлеченность аудитории через нестандартные инструменты (например, Fusify) была на 70% выше по сравнению со стандартными (YouTube, GDN, Meta).
Бизнес-показатели также продемонстрировали значительный рост:
Кроме того, кампания положительно повлияла на узнаваемость бренда и конверсию:
Эти показатели устойчивы и продолжают расти даже после завершения активной медийной кампании. На основе полученного опыта было решено масштабировать лучшие практики, в частности:
Чего следует избегать в медийном продвижении:
В целом синергия между бизнесом и партнерами позволяет добиться впечатляющих результатов.
Материал подготовлен на основе выступа спикерок в ходе RAU Expo 2025 года.