В сетях Рукавичка, Фора, Файно маркет и других прошла самая масштабная эко-акция с дополненной реальностью
Инновационная экоакция JOYKIS с элементами дополненной реальности проходила с 1 апреля по 1 июня в 11 региональных торговых сетях и впервые объединила ради общей заботы об окружающей среде больше 1430 отечественных супермаркетов.
Акция проходила в форме оригинальной эко-игры с дополненной реальностью (AR). Дети 3-8 лет, которые принимали участие в акции в игровой форме, учились сортировать отходы и узнавали о том, как заботиться о природе, почему не следует сорить и как можно практически улучшить экологическую ситуацию на планете.
Чтобы стать участником акции и начать эко-игру в обществе Джойок, нужно было выполнить следующие правила:
- сделать покупки на сумму от 99 грн в одном из магазинов-участников акции;
- получить карту с оживающим героем JOYKIS;
- купить товары партнеров акции и получить дополнительные карты;
- собрать коллекцию всех героев, активировать приложение JOYKIS и принять участие в игре, которая учила сортировке мусора.
У маленьких активистов были 24 виртуальных помощника Джойки, которые делились на четыре команды (лесную, водяную, воздушную и городскую) и подсказывали, каким образом они могут заботиться о среде. За каждую игру с одним из Джойок дети получали определенное количество баллов в виде семян, которое должно превратиться в настоящее дерево, посаженное одной из 11 торговых сетей.
Участниками акции стали такие торговые сети как Фора, Рукавичка, Таврия В, Аврора, Рост, Делікат, Семья, Зеркальный, Тайстра, Файно маркет и Эконом. Инициатива, вокруг которой объединились игроки ритейла, поддерживает экологические «Цели в области устойчивого развития», принятые на Генеральной ассамблее ООН в 2000 году. Среди целей отдельно отмечены ответственное потребление и производство, сохранение экосистем и содействие рациональному использованию природных ресурсов — лесов, морей, океанов.
Все ритейлеры, которые принимали участие в акции, остались очень довольны ее результатами, поскольку с ее помощью смогли увеличить потребительскую лояльность, повысить интерес к своей сети и одновременно вместе со своей целевой аудиторией реализовать важный экологический проект.
По итогам акции будет высажено 1500 деревьев, из которых 400 уже растут в детских учебных заведениях и городских парках.
«Нашими маленькими гостями были собраны виртуальные семена для 270 деревьев. Но Фора решила не только озеленять, но и помочь продуктами, поэтому мы посадили шесть фруктовых садов в шести учебных заведениях для детей — в интернатах, школах и детском саду. Поэтому каждый гость наших магазинов, играл с Джойками в мобильном приложении и собирал виртуальные семена, может собой гордиться, ведь он сделал хорошее дело», — рассказала маркетинг-директор сети Фора Лидия Боназзи.
У магазинов Тайстра, Норма и Эконом, которые присоединились к масштабному проекту, дополнительно установили рядом специальные урны для распределения мусора и его последующей обработки. «Это уникальная практика, которую мы первыми реализовали в регионе. С большим удовольствием», — поделилась руководитель сети магазинов Тайстра Групп Екатерина Боршан.
Компания Art Nation Loyalty, специализирующаяся на создании инновационных программ лояльности для ритейла, уже планирует реализацию второго сезона акции JOYKIS 2, который будет еще интереснее и насыщеннее захватывающими играми на екотематику.
Читайте также —
JOYKIS — первая инновационная эко-акция с дополненной реальностью в супермаркетах Украины