In-game product placement: Яркие примеры размещения рекламы в компьютерных играх

In-game product placement: Яркие примеры размещения рекламы в компьютерных играх

15.10.2016 09:00
  3812
Микола Маранчак

IKEA, H&M, Playboy, KFC и даже президенты рекламировались в компьютерных играх. Среди рекламных площадок: S.T.A.L.K.E.R., Tomb Raider, Sims, Need For Speed и Minecraft.

Первая реклама в видеоигре появилась в 1991 году. Считается, что первой рекламой в играх стало размещение логотипа производителем печенья Penguin, появившимся в британской игре-платформере James Pond: RoboCod. За 25 лет индустрия рекламы в компьютерных играх продемонстрировала значительный прогресс и выросла к 2016 году до оборотов в $7,2 млрд. RAU разобралась: на что тратят  такие колоссальные бюджеты, и какие игры наиболее востребованы.

Бренд H&M и мебель IKEA в Sims 2

Сделка между компанией Electornic Arts и шведской мебельной компании IKEA была заключена в 2008 году. Согласно ей, игроки виртуальной вселенной Sims начали оборудовать свои виртуальные дома мебелью и декором от IKEA – достаточно скачать бесплатное дополнение к игре. До этого создатели Sims уже запускали в своем детище рекламу, сотрудничая с автогигантом Ford Motors, что позволило персонажам виртуальной вселенной кататься на авто марки Ford, и одевали своих героев в одежду шведского бренда H&M. В 2007 году в каталог модов (дополнения к игре, – прим. ред.) были включены 60 новых модных вещей марки H&M.

345168-screenshot_11_big

sims2glamour-pc-screenshot-1

Nestle в Lara Croft Tomb Raider

В игре Tomb Raider – The Angel of Darkness главная героиня Лара Крофт неоднократно встречает на улицах виртуального города плакаты с изображением шоколадного батончика от Nestle. При этом для русскоязычных регионов в специальную версию игрушки был интегрирован более известный на данных территориях батончик Шок XXL той же компании Nestle. Собрав нужные буквы на рекламных плакатах, игрок может составить кодовое слово и попасть в секретный раздел сайта игры. Впрочем, это не единственная игрушка, в которую забрался баотончик Шок XXL – его можно также встретить на просторах 3D-шутера «Территория тьмы», в которой герою приходится сражаться с полчищами мутантов.

164d81e3-74be-4e46-951e-4663377d1cc9

Гель для бритья Edge и Burger King в Need For Speed

Эта серия гоночных симуляторов всегда напичкана всевозможными рекламными щитами и заведениями известных брендов, аккуратно и ненавязчиво расставленных вдоль трассы. В одном только Need for Speed Most Wanted игрок встречает рекламу сотовой сети Cingular, лотереи Super Jumbo, дезодорантов Axe, гелей для бритья Edge и продавца автозапчастей AutoZone. А если «водитель» начнет испытывать голод, для него есть прекрасная возможность остановиться для перекуса в виртуальном Burger King, чья реклама, кстати, размещена даже на дирижабле, парящем над городом.

40385

Серия игр от Burger King для Xbox

Знаменитый фаст-фуд неоднократно мелькает в различных играх, но и этого ему оказалось мало. Поскольку флэш-игры, как и обычные приложения, брендов давно перестали быть чем-то особенным, компания запустила серию собственных игр для приставки Xbox. Это позволило Burger King по-новому произвести эффект на публику. Компания создала для своего культового персонажа Короля Бургеров целую серию игр для игровой приставки. В одной из них Sneak King должен красться за голодными людьми и разными хитрыми способами предлагать им еду из Burger King. реклама в компьютерных играх

7e8483f079e662149fd2e2c0bef9165bdda9f48c

Playboy в Dead Rising 2

В видеоиграх удалось отметиться также журналу для мужчин Playboy. В мультиплатформенной игре с примесью шутера и хоррора Dead Rising 2, созданной в 2010 году компанией Blue Castle Games, ситилайты с различными обложками журнала встречаются по карте как на улице, так и в помещениях. Один найденный Playboy дает главгерою «бустер Опыта» для каждой женщины, которую он встретит.

17ituzq7qlp11jpg

Барак Обама в Burnout Paradise

Не обходится и без политики. В разгар предвыборной компании Барака Обамы  агитационные борды с его образом появились сразу в 18 играх для Xbox, включая Burnout Paradise, Madden NFL 09, Nascar 09, NHL 09 и Skate. Оппонент Обамы от Республиканской партии Джона МакКейн к подобным маркетинговым ходам не прибегал. И не удивительно. Это был первый кейс, когда кандидат в президенты использовал в качестве рекламной площадки игровое пространство. реклама в компьютерных играх

91621559_o

Энергетики в S.T.A.L.K.E.R.

Герои этой игры снимают усталость с помощью оцифрованного энергетика Non Stop от украинской компании «Новые продукты». При этом контакты игрока с напитком обязательны. Хочешь выжить — употребляй Non Stop. Не смотря на некоторую навязчивость этой рекламной компании, в 2009 году такой маркетинг пошел компании-производителю напитка лишь на пользу.

908

Впрочем, позже был выпущен дополнительный мод, позволивший при желании игрока добавить в рацион персонажа и такие энергетики, как Red Bull, Burn, Black, REVO и ALCO. Причем каждый из них имеет свои свойства и звуки при использовании. реклама в компьютерных играх

407882236

 

753369355

Pepsi и дезодорант AXE в Metal Gear Solid

В 2010-м реклама в компьютерных играх стала настолько обычным явлением, что некоторые разработчики решили не останавливаться на привычных рекламных форматах. Подобно S.T.A.L.K.E.R., японские разработчики видеоигры в жанре стелс-экшен Metal Gear Solid: Peace Walker обустроили игровой мир героя так, что бонусами для восстановления здоровья стали сразу несколько известных продуктов, в том числе чипсы Doritos, газировка Mountain Dew и Pepsi NEX. Более того, главный герой Нейкед Снейк носит футболку с лого дезодоранта AXE. Этот спрей также повышает уровень на индикаторе его психологического состояния. реклама в компьютерных играх

1n1yjqpbbtgnukwmc4f7pa-article

Levi’s и KFC в Crazy Taxi

В 1999 компьютерная игра в жанре автосимулятор Crazy Taxi, изданная компанией Sega, стала настоящей иконой индустрии In-game Product placement. По сюжету игрок должен перевозить своих пассажиров к определенному пункту назначения, которыми могут быть Pizza Hut, KFC или магазин Levi’s. По дороге им встречаются брендированные магазины различных компаний и вездесущие борды. Игра стала ярким примером того, что реклама может не только не раздражать, но и стимулировать продажи продукта, ведь знакомые марки и реальные заведения на виртуальных улицах придали игре натуралистичности. Crazy Taxi не раз получала статус «бестселлера», а одна из версий для PlayStation 2 была продана в количестве 2,5 миллиона копий.

crazy-taxi-3-high-roller-20050421024403776-1098636_640w

Coca Cola в Minecraft

Компьютерная инди-игра в жанре песочницы начала завоевывать мир в 2009 году, а спустя пять лет права на нее за $2,5 млрд выкупила Microsoft. С помощью одного из модов здесь можно построить здание Coca-Cola, или прокатиться на грузовике из знаменитой новогодней рекламы напитка. Популярность игры можно оценить и тем, что вначале 2016 года сеть ресторанов быстрого питания KFC провела конкурс на постройку ресторана в игре Minecraft. За неделю в конкурсе приняло участие 1938 ресторанов, за которыми на стриминговом сервисе Twitch следило более 13000 заинтересованных наблюдателей.

gonzalo-morales-miami-luis-oberto-espa-a-ya-no-se-pueden-promocionar-productos-en-minecraft


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка