
В первом квартале 2025 года Алло открыла новый магазин и обновила четыре (+фото)


В прошлом году компания Алло – один из лидеров на рынке электроники и e-commerce – осуществила большое обновление. Агентство Fedoriv разработало для ритейлера новое позиционирование, бренд-платформу, слоган и стиль. Как это отразилось на результативности.
Алло занимает топовые позиции в украинском е-commerce и уже 26 лет является известным брендом и крупным игроком украинского бизнеса. Но мир и восприятие потребителей меняются, бренды становятся все более диджитальными, а значит, требуют периодического обновления. Последняя смена брендбука и позиционирование Алло было еще до пандемии и войны – в 2020 году. И поскольку произошли изменения как внутри компании, так и на рынке, обновление бренда явилось логичным шагом развития.
Маркетплейс помогает людям улучшать и упрощать их жизнь – в этом и есть предназначение обновленного Алло. Компания Алло стремится оставаться интересной своим нынешним и новым клиентам, отличаясь предложениями новых товаров с технологическими фишками.
Обновление должно было внести несколько изменений, но так, чтобы бренд Алло остался для аудитории узнаваемым. В 2024 году компания работала над обновлением позиционирования на рынке, коммуникационной платформы и бренда в целом. Облегчить повседневную жизнь благодаря новейшим технологиям, упростить процесс выбора и покупки – отныне на такой бренд-платформе Алло основывает свои коммуникации.
Над обновлением позиционирования и стиля, в частности брендбука и слогана, работало агентство Fedoriv. «Открой Алло – закрой вопрос» – говорит новый слоган маркетплейса, ведь именно Алло поможет с поиском и быстрой покупкой нужных вещей. Новый слоган является переосмыслением предыдущего «Тай что хочешь», который также подчеркивал легкость осуществления онлайн-покупок и широкий ассортимент товаров, которые предлагает маркетплейс.
Обновленное позиционирование воплотилось и в визуальной плоскости. Дизайн логотипа и брендбук стали более легкими в восприятии, более адаптированными для цифровых носителей. Пилотом нового стиля стала кампания Back to school, продолжавшаяся в августе-сентябре 2024 года – именно здесь были применены новые слоган, логотип, фирменный шрифт и композиция маркетинговых материалов. До конца года компания обновила дизайн страниц в социальных сетях, коммуникационных материалов на сайте и других носителях.
Кроме того, компания перешла на другое написание названия.
Результатом работы стала возможность более четко доносить переосмысленное позиционирование компании: теперь Алло – это маркетплейс с фокусом на инновациях, доступных украинскому покупателю. Для усиления фокуса на инновационных товарах маркетплейс создал отдельную категорию «Инновау» – это подборка товаров, имеющих вау-эффекты и объединяющих технологические фишки, сверхсовременный дизайн и уникальную функциональность. Например, в Инновау-товары попадают камера смартфона или планшета с AI-функциями для улучшения фотографий, детская интерактивная игрушка, которая каждый раз рассказывает новые истории, или пилотяг, определяющий степень загрязненности, выгружает мусор, а также автоматически промывает насадки после влажной уборки и т.д.
Такие изменения положительно восприняли большинство клиентов Алло: исследование по новому слогану, проведенное компанией летом и осенью 2024 года, показало, что 52% респондентов высоко его оценили, 40% респондентов отметили, что поняли идею и возможность приобретения у Алло нужных товаров. покупки. Общее понимание слогана бренда выросло, если сравнить его с предыдущим. Важно, что «Открой Алло – закрой вопрос» больше не спутают с другими брендами, ведь название стало частью слогана.
Опираясь на обновленное позиционирование и рост количества онлайн-покупок, доля которых в Черную пятницу 2024 года превысила 50%, компания начала трансформацию точек выдачи маркетплейса. В частности, это касается увеличения площади склада, где хранятся онлайн-заказы, и расширения зон выдачи заказов, которые становятся более удобными и отделяются от кассовой зоны, чтобы клиентам было комфортно получать свои заказы. Рядом – просторная примерочная, чтобы было удобно примерить заказанную одежду. Кроме того, мерчанты, продающие на маркетплейсе Алло собственные или импортируемые товары, теперь могут воспользоваться новым способом доставки онлайн-заказов: с помощью службы логистики Алло они могут доставить клиенту заказанный онлайн товар в одну из точек выдачи маркетплейса в 120 городах Украины.