Говорит и показывает торговый центр: опыт онлайн трансляции ТРЦ Оазис
Как сохранить лояльность покупателей и сформировать отложенный спрос при помощи видеоконтента в условиях карантинных ограничений. Кейс ТРЦ Оазис в городе Хмельницкий.
Режим работы в условиях карантинных ограничений вынуждает управляющие компании адаптироваться к новой реальности. Чтобы сохранить лояльность покупателей и сформировать отложенный спрос, ТРЦ усиливают онлайн-коммуникации с потребителями. Одним из эффективных, но еще слабо задействованных инструментов является видео-контент, который может частично заменить массовые мероприятия в периоды ограничений и развлечь посетителей, создавая позитивные впечатления от торгового центра. Именно таким путем пошел ТРЦ Оазис в Хмельницком, отметивший в прямом эфире свое 12-летие в популярном у посетителей формате – с розыгрышем ценных призов. Организаторы мероприятия рассказали RAU как это было, и каких результатов удалось достичь.
Локация
Любая «живая» трансляция сопряжена с массой технических и прочих сложностей. Как любой тип видеопроизводства, она требует слаженной работы всех элементов. Первым делом нужно определить место проведения трансляции. В ТРЦ Оазис было решено провести розыгрыш внутри помещения, на площадке между эскалаторами. «Такой выбор сделан не случайно, мы хотели, чтобы картинка для наших посетителей была знакомой и привычной. Тем самым снижался уровень недоверия к акции (хотя провести студийную съемку было бы куда проще)», — объясняет Виктория Полищук, менеджер по рекламе ТРЦ Оазис.
В то же время, чтобы в условиях карантинных ограничений избежать столпотворения участников (эфир состоялся 8 марта 2021 года), во время регистрации всех предупредили о том, что приходить в ТРЦ не нужно. Участникам розыгрыша необходимо было лишь держать возле себя телефон, так как ведущий будет звонить только один раз и ждать до окончания гудков.
Качество интернет-соединения
По словам Виктории Полищук, одной из основных сложностей при организации прямого эфира стало соответствие техническим требованиям. Ведь в отличие от обычных прямых трансляций простого смартфона и мобильного интернета тут недостаточно, поскольку на первый план выходит непрерывное качество видеопотока. Для получения качественной картинки надо учитывать скорость интернета, мощность ПК и расстояние между ним и местом проведения съемки, условия освещения и возможности передачи звука.
Многие часто забывают о пропускной способности канала связи. Чтобы не разочаровывать аудиторию мутным изображением, периодически переходящим в квадратики-«артефакты», стоит заранее узнать характеристики интернет-канала. Важно убедиться, что сеть ТРЦ работает достаточно быстро, чтобы обеспечить плавную картинку в необходимом разрешении. При этом wi-fi для создания видеопотока совсем не подходит, не говоря уже о мобильном интернете.
Для пробного запуска использовали обычное подключение через кабель, но трансляция не получилась, так как скорости не хватало. Чтоб обеспечить максимально возможную скорость инженер компьютерных систем прокладывал отдельный кабель напрямую от оборудования в серверной. При этом важно учесть сложности, которые возникают при проведении таких работ в торговых центрах: работать можно только в нерабочее время, а сам кабель нужно прокладывать под потолком, чтобы об него не спотыкались посетители. Лишь после создания прямого подключения к серверной, трансляция заработала.
Оборудование
Камера любого смартфона или планшета может работать в режиме реального времени для трансляций в социальных сетях, но для создания видео профессионального уровня следует задуматься о специальной видеокамере. Профессиональное оборудование обеспечит более высокое разрешение видео и лучшее качество звука при подключении микрофона. Также для видео-трансляции необходим мощный ПК с производительной видеокартой и свободным местом на дисках. Нужно еще учесть наличие всех необходимых разъемов для подключения. «Ничто так не губит живую трансляцию, как технические проблемы, возникшие в процессе, –делится опытом Виктория. – Любое оборудование подвержено риску отказа, особенно это касается таких мелочей, как, например, кабели. Чтобы снизить риск срыва трансляции, заранее позаботьтесь о резервном оборудовании и отработайте технику переключения на него в случае внезапного отказа».
Освещение и ракурсы
В случае трансляции для большой аудитории, освещение и композиция в кадре имеют не меньшее значение, чем в кино или художественной фотографии. Цель живой трансляции – привлечь зрителей, поэтому стоит потратить время и силы, чтобы убедиться, что вашу трансляцию, как минимум, комфортно смотреть и зрителю не придется «ломать глаза». Например, в ТРЦ Оазис видео-трансляция проводилась на камеру с хорошей диафрагмой, но все таки дополнительно понадобились прожекторы для подсветки, поскольку естественного освещения через атриум не хватало (напомним, что розыгрыш проводили 8 марта).
Как слышно
С трансляцией звука также могут быть свои нюансы. Прежде всего, нужно было подавить шум как от посетителей, так и от эскалаторов, между которыми находилась площадка для проведения мероприятия. Попытка заглушить шум музыкой оказалась не слишком удачной. В конечном итоге решили вывести звук непосредственно в эфир, а не включать фоном (так фон был гораздо чище, но было сложнее следить за изменениями звука и оперативно их исправлять).
Во-вторых, нужно было подключить микрофон так, чтоб голос ведущего звучал достаточно громко и четко. От микрофона- петлички пришлось отказаться, так как его мощности и объема аккумулятора было недостаточно. Так что в последний момент предпочтение отдали качеству звука, а не удобству и свободе рук.
В-третьих, были вопросы относительно громкости телефонного звонка. Во время онлайн-трансляции было хорошо слышно и ведущего и его собеседников по телефону, а вот в зале ТРЦ из-за внешнего шума звонившего слышно было плохо.
Лучший способ проверить все параметры видеотрансляции – это тестовая трансляция. Но и здесь могут возникнуть сложности, ведь для проведения пробных запусков трансляции, нужно собрать звукорежиссера, видеооператора и инженера компьютерных систем со всем необходимым оборудованием – людей с совершенно разными графиками работы.
Все под контролем
Успешная прямая трансляция сводится к тщательной подготовке: нужно заранее планировать эфир, следить за оборудованием и возможностями потоковой передачи, а также вкладывать деньги в качественное оборудование, которое не подведет в самый критический момент. Управляющая компания ТРЦ Оазис успешно справилась с задачей, создав атмосферу праздника и порадовав своих посетителей розыгрышем ценных призов. Подтверждением тому является рекордное количество зарегистрированных участников и реакция счастливых обладателей подарков.
Смотреть видео:
Читайте также —
Новые форматы офлайн-торговли в условиях цифровизации: кейсы брендов и ритейлеров