Ольга Румянцева, Maudau: Как тренды в соцсетях формируют продажи

Ольга Румянцева, Maudau: Как тренды в соцсетях формируют продажи

21.01.2025 09:00
  66
Дарія Осіїк

Chief Marketing Officer маркетплейса Maudau Ольга Румянцева в экспертной колонке рассказала о том, как тренды работают в разных категориях — от алкоголя до средств для дома — и почему так важно оперативно подхватывать «хайпы» в соцсетях. RAU предлагает основные тезисы этого материала.

С развитием социальных сетей влияние трендов на поведение потребителей существенно возросло, впрочем, как и их быстротечность. Сегодня кто-то выложил в TikTok видео с новым beauty-продуктом или чудо-средством для уборки, а уже завтра полки магазинов пусты, потому что все стремятся попробовать новинку. Ситуативы стали отдельным направлением маркетинга для многих брендов.

TikTok и другие соцсети настолько ускорили цикл появления и исчезновения трендов, что даже компаниям, которые быстро адаптируются, бывает сложно успевать за запросами потребителей. Впрочем, сложно или нет, а трендвотчинг — один из крутых и эффективных инструментов наращивания продаж.

Долгосрочные тренды в алкоголе: как формируются стабильные продажи

Некоторые алкогольные тренды настолько прочно укореняются, что меняют вкусы потребителей на годы. Они не просто «выстреливают» на один сезон — эти тенденции задают ритм рынка и формируют стабильный спрос на конкретные продукты и вкусы.

  • Крафтовые напитки: эксперименты и уникальный дизайн. Уже который год подряд крафтовые алкогольные напитки не теряют своей популярности. Потребители часто отдают предпочтение крафту, особенно когда это касается пива, и не боятся экспериментировать с новыми вкусами. Такой спрос стимулирует производителей к созданию уникальных продуктов, которые отличаются не только вкусом, но и дизайном.
  • Азиатский алкоголь: культурное разнообразие. Растет и интерес к азиатским напиткам, в частности виски. Для многих это способ открыть новые культуры через вкусовые ощущения, и это помогает экзотическому алкоголю стремительно набирать популярность. К тому же бренды активно используют тему культурного многообразия в своей рекламе, что добавляет особого шарма.
  • Домашняя миксология: коктейли на собственной кухне. Еще со времен карантина приготовление коктейлей дома стало привычным занятием. Это открывает большой рынок для ингредиентов и аксессуаров для домашней миксологии, ведь теперь люди хотят попробовать сделать идеальный коктейль собственноручно. Наиболее популярны обычно изи миксы — такие, чтобы было легко смешать и гарантированно получить вкусный напиток в результате. Но не стоит бояться и сложных коктейлей: например, на Maudau представлены готовые алкогольные наборы с подробной пошаговой рецептурой.
  • Безалкогольные и легкие напитки: осознанное потребление. Спрос на низкоалкогольные или вообще безалкогольные напитки стабильно растет, ведь все больше людей выбирает здоровый образ жизни. Это уже не просто модный тренд, а настоящее изменение в подходе к потреблению, которое продолжает привлекать новых сторонников. Если раньше популярность имели преимущественно безалкогольные пиво и вина, то сейчас производители крепких напитков тоже не отстают: потребителям стали доступны безалкогольные джин, ром, виски и другие напитки.

Краткосрочные тренды и хайпы: как скорость реакции влияет на продажи

В отраслях красоты, бытовой химии и товаров для дома тренды часто появляются, как молния: сегодня все говорят об одном продукте, а завтра внимание уже переключилось на другой. Поэтому важно не только успевать отслеживать тренды, но и мгновенно реагировать на них. Для Maudau соцсети, особенно TikTok, стали основным инструментом мониторинга всех трендов и хайпов.

Как трендовый мониторинг повышает продажи

Как только мы видим, что какой-то товар начал набирать популярность в соцсетях, команда Maudau быстро находит поставщиков и добавляет его в ассортимент. Это мгновенная реакция, которая иногда повышает продажи этих товаров в 4-5 раз — именно это позволяет оставаться в тренде и предлагать покупателям то, что они хотят прямо сейчас.

Вот лишь несколько примеров продуктов, которые быстро завирусились в сети и стали бестселлерами:

  • Гидрогелевая маска с коллагеном Biodance. Маска стала хитом благодаря видео в TikTok, где пользователи демонстрировали ее эффективность, например, здесь и здесь. Соответственно, продажи этого бьюти продукта очень быстро начали расти.
  • Тонер Tony Moly Wonder. Своей популярности этот продукт обязан TikTok-блогерам, которые начали активно делиться положительными отзывами, такими как в этом видео
  • The Pink Stuff — универсальная паста для чистки. Эта паста стала сенсацией в сфере бытовой химии, при чем как в англоязычном, так и в украиноязычном сегменте социальных сетей. Например, этот ролик о пасте залетел на более чем 6 миллионов просмотров. Вирусные видео, демонстрирующие ее эффективность, сделали ее известной, и спрос на нее растет по сей день.
  • Scrub Daddy и Scrub Mommy. TikTok буквально завалило контентом об этих губках: пользователи делали обзоры и делились лайфхаками по их использованию. После вирусных видео Scrub Daddy и Scrub Mommy стали маст-хэвом для многих потребителей, поэтому в Maudau не упустили шанса добавить их в свой ассортимент.

Как брендам использовать тренды для увеличения продаж

Тренды — это мощный инструмент влияния на продажи. Долгосрочные тренды и краткосрочные хайпы формируют устойчивые изменения в предпочтениях гостей или создают мгновенный спрос на отдельные товары. Отслеживание этих трендов позволяет брендам оперативно реагировать на запросы рынка и максимально использовать их для наращивания продаж.

Чтобы эффективно использовать тренды, стоит:

  1. Постоянно мониторить социальные сети. Отслеживание трендов должно войти в привычку, чтобы всегда быть на шаг впереди и быстро реагировать на спрос.
  2. Гибкая цепь поставок. Возможность быстро добавлять в ассортимент то, что сейчас у всех на слуху, — это прямой путь к довольным клиентам.
  3. Партнерство с инфлюенсерами. Когда лидеры мнений и блогеры показывают ваш товар, популярность бренда автоматически растет, особенно если это временный тренд.
  4. Быстрое тестирование и анализ. Трендовые продукты стоит тестировать в действии, чтобы понять, стоит ли их оставлять в ассортименте, анализируя динамику продаж.

Работа с трендами не ограничивается только отслеживанием: нужен комплексный подход и гибкость, чтобы оставаться актуальным и сохранять конкурентное преимущество. Компании, которые способны быстро реагировать на изменения в предпочтениях потребителей, получают уникальную возможность увеличить продажи и построить лояльность бренда.

Источник: retailers.ua

 

К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Розовый цвет, спа процедуры и медицинские консультации: как сеть Watsons обновляет работу своих магазинов в Азии

Розовый цвет, спа процедуры и медицинские консультации: как сеть Watsons обновляет работу своих магазинов в Азии

В течение двух последних лет ведущий drogerie-ритейлер Азии инвестировал $250 млн в открытие новых магазинов и модернизацию...
time icon  
  93
Все новости рынка